В чем измеряется давление масла в двигателе?

Содержание

В чем измеряется давление масла в двигателе?

В чем измеряется давление масла в двигателе?

Одним из важнейших показателей, связанных с работой двигателя, считается уровень давления масла. Он показывает, насколько хорошо смазаны запчасти механизма. Если уровень падает, то детали начинают тереться друг о друга. Это чревато серьезными последствиями в виде быстрого выхода устройства из строя, роста объема потребляемого топлива, появления выхлопов и увеличения температурного показателя. Если уровень масляного давления своевременно не нормализовать, то это приведет к поломке двигателя.

В данной ситуации одних предположений мало. Для поднятия давления требуется проверка его текущего уровня. Для этой цели придется воспользоваться специальным датчиком, но помните, что иногда эти устройства могут предоставлять информацию, не соответствующую действительности. Это может быть связано, например, с высокой плотностью смазки, которая может служить причиной засорения системы.

Как правило, низкое давление свойственно прогретым моторам. Это указывает на наличие неполадок в системе. Обычно циркуляция масла замедляется из-за засоров. В подобной ситуации возможен самостоятельный ремонт, но для этого нужны знания из области механики. Намного более простой способ решения проблемы – обращение в автосервис, где квалифицированные мастера все починят.

Низкий уровень давления масла: список признаков

Падение давления приводит к тому, что:

  • Мотор начинает перегреваться. Об этом может свидетельствовать резкое увеличение выхлопных газов, которые имеют черный цвет и наиболее часто выделяются в момент набора скорости;
  • Подшипники быстро изнашиваются;
  • Во время работы двигателя появляется неприятный запах, который указывает на то, что смазка слишком быстро выгорает и окисляется;
  • Появляются различные вибрации и стуки. Это связано с тем, что при снижении уровня давления масла детали трутся, в конце концов, образовывая зазоры между собой.

Следует подчеркнуть, что все перечисленные выше признаки на 100% не говорят о нехватке масла, но чаще всего появляются именно по этой причине.

Почему давление падает?

В большинстве случаев описываемый показатель начинает снижаться по той причине, что хозяин автомобиля допускает ошибку, связанную с выбором масла, отдавая предпочтение более вязкому. Подобный смазочный материал под действием высокой температуры сильно разжижается и не достигает некоторых деталей мотора. Такое же явление может быть провоцировано морозами. Коэффициент температурной вязкости должен быть выбран с учетом погодных условий. Если они меняются, то и моторное масло тоже нужно сменить.

Также уровень давления может понизиться из-за:

  • Протечек, возникающих в тех случаях, когда бак пробивается по причине плохо зафиксированного фильтра или приведения прокладок в негодность;
  • Засорения радиаторной системы;
  • Грязного фильтра. Обычно он меняется вместе со смазкой, но некоторые автовладельцы, желая сэкономить, проводят данную процедуру через раз. Это нерационально, так как может послужить причиной выхода мотора из строя;
  • Приведения в негодность маслосъемных колпачков.

Описанные выше проблемы, как правило, дают о себе знать в тот момент, когда двигатель начинает нагреваться. Это связано с тем, что ни по какой другой причине, кроме утечки, давление не может понизиться. Чтобы исправить ситуацию, необходимо понять, какая из деталей неисправна, и заменить ее. Если неисправности отсутствуют, а описываемый показатель далек от нормы, то лучше всего произвести детальную проверку мотора.

Проведение измерения

Если вы самостоятельно измерите уровень давления масла, то сотрудники автосервиса проведут более быстрый ремонт, используя предоставленные вами данные.

https://www..com/watch?v=Jpg6DwWkDlM

Чтобы провести диагностику, нужно разогреть мотор. Это требуется для того, чтобы моторное масло прошло по всем деталям двигателя.

В дальнейшем воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Поднимите капот и проверьте целостность картера;
  2. Загляните под автомобиль. Если видно, что картер протекает, тогда либо срочно обратитесь в автосервис, либо проведите самостоятельный ремонт. В последнем случае устранить протечку можно при помощи герметика, прокладки из резины или твердой сварки;
  3. Внимательно осмотрите фильтр. Если вы заметите, что на нем есть следы масла, он плохо зафиксирован или пришел в негодность, тогда устраните имеющуюся неполадку. Не исключено, что благодаря проведенным действиям показатель давления придет в норму;
  4. Проверьте уровень смазочной жидкости, используя щуп;
  5. Проведите диагностику индикатора масляного давления. Для этой цели потребуется манометр. Данный прибор требует подключения к основному датчику.

Когда уровень давления нормализован, лучше все-равно обратится к специалистам. Это объясняется тем, что во время езды с частично неисправным мотором, масло могло прийти в негодность. Оно нуждается в замене. Если вы откажетесь от поездки в автосервис, то в будущем возникновение аналогичных проблем неизбежно.

Как пользоваться манометром?

Если вы предполагаете, что давление масла в двигателе понизилось, то проверить свою теорию на соответствие действительности проще всего при помощи манометра. Данное устройство можно приобрести в специализированном магазине. Выбор моделей сегодня просто огромен, но все они работают по схожему принципу.

Схема использования манометра такова:

  1. Выкрутите имеющийся индикатор. Его месторасположение не составит труда найти, изучив устройство двигателя;
  2. Возьмите подходящий переходник и произведите его вкручивание на то место, что раньше было занято старым датчиком;
  3. Присоедините манометр;
  4. Прогрейте мотор. Для этого будет достаточно парочки холостых оборотов;
  5. Зафиксируйте данные полученные как во время холостого хода, так и в момент движения.

Если информация, предоставленная манометром, не соответствует той, что указана в инструкции, в частности показатель низкий, тогда это говорит о том, что система нуждается в ремонте.

Проблемы с уровнем давления масла в российских авто

Чаще остальных на проблемы с моторным маслом жалуются владельцы машин, произведенных в России. Самыми проблемными считаются «Газели» и «Волги», работающие благодаря двигателю марки «ЗМЗ 406». Ему присуща особая специфика.

https://www.youtube.com/watch?v=Jpg6DwWkDlM

Если под капотом вашей машины находится именно ЗМЗ 406, то для проверки уровня масляного давления воспользуйтесь инструкциями, приведенными ранее. Помнить следует лишь о том, что нормальный показатель составляет 1 кгс/см².

Также возможно получение нужной информации благодаря оборотам, а именно:

  1. Прогрейте мотор;
  2. Одновременно выжмите и тормоз, и сцепление;
  3. Включите передачу и начинайте поступательно отпускать сцепление.

Если показатель, выданный тахометром, меньше 500 и индикатор не замигал, то все в норме. Скорее всего, что-то не так в работе датчика. В подобной ситуации лучше отказаться от самостоятельного подъема уровня масляного давления, так как квалифицированные специалисты выяснят истинную причину поломки и проведут качественный ремонт.

Источник: http://maslabochka.ru/sekrety-izmereniya-i-povysheniya-urovnya-davleniya-masla-v-dvigatele/

Оптимальное значение давления масла

Давление масла в двигателе — это ключевая характеристика безопасности использования автомобиля, поскольку большое давление масла приведет к проникновению его в разные части двигателя и его повреждениям.

Низкое давления масла

При слишком же низком давлении мотор будет быстрее изнашиваться, а также сильно нагревается из-за трения деталей которые будут взаимодействовать более жестко. Таким образом падение давление масла может привести не просто к аварийной ситуация, но и к безвозвратным объемам износа, в результате чего придется менять всю внутреннюю кухню двигателя автомобиля.

Но чтобы узнать, каким должно быть давление масла и, тем более, чтобы его проконтролировать, современным автолюбителям иногда приходится потрудиться, поскольку на большинстве современных иномарок нет даже приборов, показывающих давление. В случае когда лампочка экстренного сообщения загорается из-за изменения уровня масла, то даже бывает непонятно, что именно не так.

На старых автомобилях, а также на некоторых иностранных, импортных, есть механические и цифровые табло, которые показывают давление в цифрах. Но соответствует ли их показатели реальности — тоже вопрос, требующий ответа. Поэтому водителям часто приходится собственноручно проверять уровень масла и его давление.

Автомобили и подходящее им масло

Для того, чтобы ответить на вопрос, какое давление масла для автомобиля лучшее, нужно понять принцип его измерения. Во всех современных автомобилях есть датчики давления, которые и показывают состояние масла в системе двигателя. Далеко не всегда можно на них полностью положиться с определенной точностью, но в случае, если датчик давления сработает, это может спасти водителю жизнь, а также сэкономить достаточно большую сумму средств на ремонт.

Обычно производители автомобилей и машинного масла указывают в эксплуатационных пособиях главные технические характеристики и режимы эксплуатации масла. Кроме того, производители автомобилей часто рекомендует определенные марки масла, а производители смазывающих жидкостей делают фирменное масло для отдельных видов автомобилей или целых автоконцернов.

Давление на холостом ходу и высоких оборотах

Следует понимать, что определяют два нормальных состояния давления масла в двигателе.

  • Отличают давление на холостом ходу, когда двигатель работает в холостую, обороты низкие, и требуется около 2 бар или 0,2 МПа нормального давления.
  • Отдельно рассматривается давление масла на высоких оборотах — для разных легковых автомобилей давление может быть нормальным в диапазоне от 4 до 7 бар.

В руководствах по ремонту и эксплуатации автомобилей обычно указывается нормальное состояние давление. Например Lada Priora имеет на холостых ходах нормальное давление 196,2 килопаскалей, то есть около 2 бар, а на 5400 оборотов в минуту нормальным давлением считается 4,5-6,5 бар — это максимальное давление для автомобиля.

Для американских иномарок часто принято указывать нормальное давление при расчете на 1000 оборотов в минуту. В таком случае на 1000 оборотов усредненно указывают 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 килопаскалей) нормального давления. Таким образом, при 2000 оборотов нормальным давлением двигателя стоит считать 1,3 бар, а при 5000 оборотов — 3,4 бар. Но следует также учитывать разницу между отечественными и зарубежными автомобилями и условиями эксплуатации.

Что влияет на давление?

Следует отметить, что есть несколько факторов, влияющих на нормальное давление масла в двигателе.

Многие специалисты имеют разные мнения касательно этого вопроса, потому что на значение нормального давления должны влиять, по разным мнениям, следующее:

  • количество цилиндров и клапанов;
  • мощность двигателя и количество лошадиных сил;
  • использование того или иного вида топлива (дизель или бензин) и другие.

Стоит понимать, что усредненные нормы в 2 бар на холостых и 5 бар на высоких оборотах показывает только относительный уровень давления. Чтобы установить нормальное давление для конкретного автомобиля, нужно все-таки пользоваться эксплуатационным руководством.

Как проверить давление масла?

Есть несколько способов проверки давления масла.

Источник: https://autotok66.ru/v-chem-izmeryaetsya-davlenie-masla-v-dvigatele/

Давление масла в двигателе, методы проверки

В чем измеряется давление масла в двигателе?

Если в автомобиле не установлен специальный прибор, выводящий данные на панель, то у автовладельца возникает вопросом, какое давление масла должно быть в силовом агрегате. Многие машины оснащены только сигнальной лампочкой, загорающейся в экстренных ситуациях. Визуальный контроль изменения давления невозможен.

Ранее в транспортных средствах использовался специальный измеритель механического типа, отображающий давление масла в двигателе в любой момент и при холостых оборотах, и на большой скорости.

Читайте также  Как снять форсунки на 405 двигателе?

Необходимость измерения давления масла

По аналогии с артериальным давлением в организме человека, давление масла необходимо для нормальной работы мотора. При низком масляном давлении элементы двигателя утрачивают слаженность при взаимодействии друг с другом.

Некачественная смазка трущихся поверхностей приводит к увеличению силы трения и последующему заклиниванию движка. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо производить регулярный замер давления масла. Наиболее часто напор масла падает у автомобилей, имеющих большой пробег и повышенный износ рабочих элементов силового агрегата.

Как проверить давление масла в двигателе

Бывают случаи, когда наличия сигнальной лампочки недостаточно, нужны более точные замеры. Лампочка не заменит надежный прибор, т. к. может выйти их строя в любое время, а водитель этого даже не заметит.

Особенно опасны изменения в работе насоса масляного при движении по трассе на большой скорости. Перегоревшая лампочка ничего не извещает, водитель продолжает движение, а движок в это время не получает смазочный материал в достаточном количестве.

Без цифровой проверки давления смазочного материала невозможно определить состояние внутри двигателя. Рекомендуется дополнительно поставить прибор — манометр, оснащенный звуковым сигналом, который постоянно информирует, какое рабочее давление масла в двигателе.

Самостоятельная проверка давления масла в гаражных условиях производится в несколько этапов:

  1. Прогреть двигатель до температуры, равной рабочему значению не ниже 90°С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Открыть капот.
  4. Отсоединить аварийный прибор давления.
  5. Подключить проверочный датчик для измерения давления масла.
  6. Запустить двигатель.
  7. Проверить давление при холостых оборотах.
  8. Нажать на педаль газа до 5000 об/мин.
  9. Снять показания.

Цифровой современный измеритель, подсоединенный к автомобильному компьютеру, также можно позволит увидеть, какое давление масла в двигателе. Этот прибор называется тестер давления масла в двигателе.

Нормальное давление выражено в следующих усредненных показателях:

  • При работе двигателя вхолостую 2 бара (0,2 Мпа).
  • При высоких оборотах4,5 — 6,5 бар.

Регулярное измерение давления масла в движке является обязательной процедурой для продления общего ресурса транспортного средства.

Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания

Как дизельные, так и бензиновые двигатели подвержены распространенному дефекту: снижение давления смазочной жидкости. Наиболее часто причинами этого являются неисправности, которые можно устранить самостоятельно:

  1. Недостаточный объем масляной жидкости.
  2. Сбои в работе датчика.
  3. Плохое качество смазочного материала.
  4. Загрязнение масляного фильтра.

К сложным ситуациям относятся следующие дефекты:

  • подшипники коренные и шатунные распределительного и коленчатого валов сильно изношены;
  • разжижение смазочного материала;
  • выход из строя клапана, сбрасывающего давление;
  • неисправности в масляном насосе приводят к повреждениям корпуса силового агрегата, шестерен, крышки ГБЦ (головки блока цилиндров);
  • износ и снижение упругости пружины в редукционном насосном клапане из-за попадания инородных фрагментов под крышку;
  • снижение показателя вязкость масла моторного.

Методы устранения причин, вызвавших включение лампочки контроля давления

Если загорелась контрольная лампочка, не стоит впадать в панику. Нужно остановить автомобиль и произвести диагностические мероприятия:

  1. Проверить количество масла моторного при помощи специального масло замерного щупа.
  2. При необходимости долить смазочную жидкость до необходимого уровня.
  3. Завести мотор.
  4. При отключении красной лампочки продолжить движение.
  5. Если лампочка продолжает светиться, нужно исключить попадание горючего или смазочного материала в поддон двигателя.

Данная проблема возникает при возникновении трещин в поддоне, увеличенном зазоре в стенках цилиндров, поршневом износе. Проблема устраняется только после полной разборки двигателя и капитального ремонта.

Если поломался датчик, а прибора измерения давления нет, то проверку давления масла можно произвести следующим путем:

  • снять клеммы с датчика;
  • выкрутить и демонтировать датчик;
  • вытащить провод из зажигания;
  • попросить помощника включить стартер, чтобы заработал коленчатый вал;
  • если из отверстия, где стоял датчик начало вытекать масло, давление нормальное;

Давление нормальное, а лампочка мигает, значит поломан сам датчик. В засоренноммасляном фильтреоткрывается перепускной клапан, что приводит к загоранию индикаторной лампочки. Чтобы устранить появившуюся проблему, достаточно произвести замену масла моторного.

Если снижение давления масла вызвано неисправностями в масляном насосе или в результате того, что загрязнена и забита сетка маслоприемника, нужно сделать следующее:

  1. Прочистить и отрегулировать редукционный клапан.
  2. Снять поддон картера.
  3. Промыть загрязненную сетку маслоприемника.

Капитальный ремонт силового агрегата, шлифовка вала коленчатого, установка специальных вкладышей необходимы при износе подшипников коренных. При таких дефектах также загорается индикаторная лампочка, а система смазки имеет давление, равное нулю.

Опытные автолюбители советуют смотреть на панель приборов во время перемещения транспортного средства и следить за индикаторами и загорающимися лампочками. Только так можно обезопасить свой автомобиль от дорогостоящего капитального ремонта и уберечь здоровье.

Источник: https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/davlenie-masla-v-dvigatele.html

Датчик давления масла в двигателе

В чем измеряется давление масла в двигателе?

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки, за что отвечает масляная система. Через нее моторное масло попадает к движущимся и трущимся узлам мотора, снижая их износ и одновременно охлаждая механизм. Контроль её работы и состояния осуществляет датчик давления масла. Давление — ключевой фактор исправности системы моторной смазки. За счет давления масло доставляется ко всем нужным узлам, а его падение сигнализирует о наступивших проблемах, которые нужно как можно быстрее решать.

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)

Это устройство призвано сообщить о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о таких проблемах:

  1. падение уровня моторной смазки;
  2. загрязнение масла сажей, металлической стружкой и т.д.;
  3. о последствиях перегрева двигателя;
  4. попадание в систему охлаждающей жидкости.
    Если загорается лампочка давления масла, водитель может на ранней стадии провести диагностику и устранить поломку.

C помощью ODB2 сканера это можно сделать самостоятельно. О наличии неисправности будут свидетельствовать следующие коды ошибок: P0520, P0521, P0522, P0523, P0524. Однако большинство бюджетных сканеров ограничены в функционале и могут быть несовместимы с вашим авто, по этому советуем использовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

К основным преимуществам данного сканера стоит отнести диагностику всех агрегатов и узлов автомобиля, а не только двигателя (вспомогательные системы ABS, ESP, коробку передач, трансмиссию и т.д.). Устройство показывает работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и датчика давления масла) в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег, версию ЭБУ и т.д, Сканер совместим с 99% автомобилей начиная с 1993 года выпуска, собирается только из качественных комплектующих и имеет достаточно демократичную цену.

Виды датчиков

Классификация датчиков масла производится по принципу их работы. Выделяют два основных вида этих устройств:

  1. Датчики сигнализации сниженного давления, подающие сигнал на лампу, которая загорается на панели приборов при критическом снижении уровня смазки в двигателе.
  2. Датчики-измерители давления моторной смазки, показывающие текущий показатель, отображаемый на приборной панели на цифровом или стрелочном указателе.

Механическая конструкция

Механический датчик давления в настоящее время практически не используется. Он состоит из двух частей – мембранной и измерительной. Они связаны между собой трубкой, заполненной маслом. После запуска двигателя давление масла возрастает и мембрана прогибается. Она смещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора. Это движение через специальный механизм передается на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки, при этом существуют проблемы с их точностью, например, при термическом расширении масла. Тем не менее на основе таких приборов разработаны диагностические поверенные манометры, с помощью которых можно проконтролировать реальное давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Между этими двумя типами существуют отличия:

  1. Электронный или аварийный датчик давления работает в виде логического элемента в режиме да или нет. Если он загорается при работающем двигателе – это сигнал для водителя, что давление опустилось ниже допустимой нормы.
  2. Электрический или контрольный датчик масла по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в режиме реального времени. Все данные выводятся на табло или стрелочный указатель.

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, параллельно устанавливаются оба датчика, чтобы водитель мог отслеживать состояние двигателя и вовремя реагировать на масляное голодание, а в момент критического падения давления сразу остановиться, чтобы избежать поломки мотора.

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим штоком, которому крепится контакт. Второй контакт неподвижно крепится к корпусу датчика. Когда двигатель не работает, они находятся в замкнутом положении и лампа на панели приборов горит. После запуска давление возрастает, и мембрана выгибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается – индикатор на панели приборов гаснет. Если же давления не хватает, чтобы выгнуть мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип действия контрольного похож – он тоже работает от мембраны, выгибающейся под давлением масла. Но к ней через подвижный механизм присоединяется ползунок, двигающийся по реостату, изменяя сопротивление и силу тока в цепи. В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в смазочной системе двигателя. Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Возможные неисправности

Если сработал датчик аварийного давления масла, не нужно впадать в панику, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Чаще всего встречаются такие неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, поэтому давление в ней не совпадает с рабочим давлением масла в двигателе;
  • засорение масляных каналов, ведущих к датчику;
  • износ слоя сопротивления на резисторе;
  • повреждение проводки, приводящее к появлению паразитного сопротивления;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента.Некоторые автомобили оборудуются специальным реле, через которое включается зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных оборотах, например, после 1500 об/мин. Его выход из строя тоже может искажать данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в различных местах, но обязательно в блоке цилиндров, врезаясь в один из каналов смазочной системы двигателя. Поэтому лучше всего сразу изучить эксплуатационную книжку, где указывается расположение этого устройства.

Если такой информации нет, нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно будет подходить как минимум один провод. Аварийные датчики чаще устанавливаются сверху в головке блока цилиндров, а контрольные снизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя существуют и другие варианты установки.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мерцать индикатор масла, нужно проверить датчик давления, часто он бывает причиной проблемы.

Датчик нужно тщательно осмотреть, если вокруг него есть потеки смазки, вероятнее всего повредилась мембрана, соответственно, шток не размыкает цепь индикатора, и он продолжает гореть или мерцать. Далее он выкручивается ключом и тщательно очищается.

: Как проверить датчик аварийного давления масла

Для диагностики потребуется обычный насос и мультиметр, настроенный в режим омметра. Штуцер датчика нужно присоединить к насосу, его клемму к плюсу омметра, а минусовую закоротить на корпус. При этом прибор должен показать некоторое электрическое сопротивление.

После требуется несколько качков насосом, при этом омметр должен показать разрыв цепи, то есть сопротивление должно достигнуть бесконечности. В этом случае – датчик исправен, если этого нет, он требует замены. После установки нового датчика заводится двигатель, и индикация пропадает. Если она остается, нужно искать причины в неисправности мотора.

Диагностировать состояние контрольного датчика труднее, поскольку насосом сложно регулировать показатели давления. Для этого в крепление под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните показатели этих двух приборов и сделайте вывод об исправности устройства.

Источник: https://topmekhanik.ru/datchik-davleniya-masla-v-dvigatele/

Проверяем давление масла в двигателе

В чем измеряется давление масла в двигателе?

Давление в масляной системе двигателя необходимо для эффективной смазки трущихся деталей, при его малом уровне моторные части смазываются недостаточно, происходит перегрев и масляное голодание. Следствие плохого смазывания – стук коленчатого вала, интенсивный износ шеек и вкладышей, в результате требуется капитальный ремонт ДВС. Чтобы не допускать преждевременной поломки автомобильного мотора, необходимо следить за уровнем масла, контролировать давление.

Как проверить давление масла в двигателе на панели приборов

На щитке приборов давление проверяется по контрольному датчику, в современных автомобилях в качестве измерителя используется световой индикатор. Сигнальная лампа работает по принципу:

  • загорается при включении зажигания;
  • гаснет после запуска двигателя;
  • допускается «промаргивание» на холостом ходу в жаркую погоду;
  • загорание лампы на средних и больших оборотах мотора недопустимо.

Если лампа не зажглась при повороте ключа зажигания, эксплуатировать автомобиль нельзя, необходима проверка масляного датчика, самой лампы, давления в системе смазки.

Проверка давления масла с помощью манометра

Проверить давление двигателя проще всего механическим манометром, готовый прибор в комплекте с набором штуцеров и соединительным шлангом продается в автомагазинах и магазинах, торгующих инструментами. Также манометр и штуцер можно приобрести отдельно, соединить их отрезком топливного шланга, закрепив в местах соединений хомутами. Порядок измерения давления манометром:

  • отворачиваем датчик давления масла на двигателе;
  • вкручиваем вместо датчика штуцер манометра, усилие затяжки – 1,0-1,5 кгс·см;
  • запускаем двигатель, смотрим на показания прибора.
Читайте также  Для чего служит маховик в двигателе?

На холостом ходу и прогретом моторе среднее значение давления масла должно быть от 0,8 до 2,0 Bar (кгс/см²), на средних оборотах (3000 об/мин) – 3,0-4,5 Bar. Показания могут отличаться в зависимости от типа и модели двигателя, его пробега, слишком низкое давление нередко свидетельствует об износе:

  • коренных/ шатунных шеек коленвала;
  • шестерен масляного насоса;
  • опор распредвала.

Двигателю с изношенным коленчатым валом необходим капитальный ремонт, требуется шлифовка коленвала, замена вкладышей, прокладок, сальников. Купить или заказать запасные части можно в автомагазинах Украины или через интернет, большое количество предложений по запчастям размещено на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM (около 1 млн автомобильных деталей), здесь есть возможность приобрести запчасти практически на любую модель авто.

Проверка давления в дороге

Проверка давления масла механическим манометром является самой точной, но при отказе датчика (сигнальной лампы) на приборной доске водитель в пути не всегда может воспользоваться точным прибором, а доехать до места назначения нужно. Проверить давление в двигателе без манометра сложно, но с помощью трех действий, выполненных последовательно, можно убедиться в его наличии:

  • проверить щупом уровень масла в двигателе, при необходимости произвести доливку;
  • открутить масляный датчик, отключить питание модуля зажигания (чтобы мотор не завелся), прокрутить стартером двигатель. Если масло пойдет струей из отверстия, давление в системе присутствует (такую проверку необходимо проводить вдвоем);
  • снять крышку маслозаливной горловины, запустить мотор на холостых оборотах – при наличии давления из отверстия с клапанной крышки должны лететь масляные брызги, если масло не брызгает, ДВС необходимо незамедлительно заглушить (проверку тоже следует проводить с помощником).

Если двигатель неисправен, нужно вызывать эвакуатор или брать машину на буксир. В различных видео «как проверить давление масла в двигателе» постоянно предупреждается о недопустимости езды без давления, такая эксплуатация приводит к заклиниванию коленчатого вала и даже к повреждению блока цилиндров.

Проверка давления в охлаждающей системе

Система охлаждения в автомобиле – закрытый контур, в котором создается внутреннее давление от 1,1 до 2,0 Атмосфер (Bar), его значение бывает разным из-за отличий в типе двигателя (карбюраторный или инжекторный), зависит от марки охлаждающей жидкости. Чем выше максимально допустимая температура закипания тосола или антифриза, тем больше создается давление в герметичной системе.

https://www.youtube.com/watch?v=57OI6v2hhDE

Чтобы давление не превышало максимальный уровень, в охлаждающей системе предусмотрен предохранительный клапан, на всех современных автомобилях он устанавливается в крышке расширительного бачка. Горячий воздух (пар) выпускается через клапан при достижении максимального давления в закрытом контуре. При превышении допустимого порога:

  • произойдет раздутие патрубков и расширительного бачка;
  • закипит и вытечет антифриз;
  • двигатель перегреется.

Проверяется давление в системе охлаждения двигателя по такому же принципу, как и давление масла, манометром, еще индикаторный прибор в паре с насосом используют для опрессовки охлаждающей системы, проверки утечки тосола. С помощью манометра определяются неисправности:

  • водяного насоса (при повышении оборотов двигателя до 2000 и движении охлаждающей жидкости по большому кругу давление не должно быть менее 0,7 кгс/см²);
  • прокладки головки блока (при пробое ПГБЦ давление начинает быстро повышаться даже на непрогретом моторе и на холостых оборотах).

Измерение давления масла и жидкости в охлаждающей системе позволяет убедиться в работоспособности двигателя, выявить неисправности. Все поломки ДВС необходимо сразу же устранять во избежание более серьезных последствий.

Page 18

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 048.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 048.ua — Сайт города Одессы. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 048.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 048.ua — Сайт города Одессы. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

1

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 048.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 048.ua — Сайт города Одессы. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

5

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 048.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 048.ua — Сайт города Одессы. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

Источник: https://www.048.ua/list/99554

Какое должно быть давление масла в двигателе и способы проверки

В чем измеряется давление масла в двигателе?

Из нашей статьи вы узнаете, как проверить давление масла в двигателе, чем и как померить, в чем измеряется давление масла в движке.

Моторное масло в двигателе автомобиля, циркулирует под давлением. После прохождения через фильтр, с помощью маслонасоса смазка подается в маслопроводы, по которым доставляется к точкам трения. Если процесс будет нарушен – основные узлы быстро выйдут из строя от перегрева и мотор может просто заклинить. К тому же, правильная циркуляция масла влияет на охлаждение ДВС.

Что создает давление масла в двигателе? При вращении коленвала приводится в действие масляный насос. Именно он отвечает за распределение смазки и прохождение ее через фильтр. Величина давления рассчитывается для каждого мотора индивидуально, и контролируется встроенными средствами диагностики. Штатный датчик-измеритель подает сигнал на индикаторный прибор (в некоторых моделях авто он не входит в комплектацию), и на контрольную лампу приборной панели.

Однако лампочка может перегореть, и водитель не сможет контролировать давление во время движения. В целях профилактики серьезных поломок необходимо уметь производить измерение этого параметра своими руками, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

Пресс-релиз подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru, специалисты которого помогут вам скрутить спидометр качественно и без возможности обнаружения вмешательства в систему.

Чем померить давление масла в двигателе?

Любое давление измеряется маномером. В случае с моторным маслом – только внешним прибором. Замерить значение с помощью стрелки на приборной панели не получится. Этот индикатор показывает лишь наличие давления, а не его величину. Поэтому при загорании контрольной лампы, либо нестабильном поведении стрелки, следует использовать именно манометр с нормальной разметкой шкалы.

Стоимость готового масляного манометра – несколько сотен рублей. Сумма, несравнимая с ценой устранения неисправностей, возникших по причине низкого давления масла.

Эта услуга доступна и на сервисе, однако вы заплатите не меньше, чем за собственный прибор. Любители сэкономить, могут своими руками изготовить измеритель давления масла в двигателе внутреннего сгорания. Для этого понадобится обыкновенный манометр (воздушный, или водяной), и соответствующий переходник. Удобнее работать с гибким шлангом, на одном конце которого штуцер, а на другом прибор.

Заполнять прибор маслом не потребуется. Это обусловлено тем, что давление в измеряемой системе единое для разных сред, будь то смазка, жидкость или воздух.

Методы проверки давления масла

Контроль над давлением масла в моторе осуществляется с помощью специального датчика, который сигнализирует о снижении давления ниже допустимого значения. На панели приборов загорается контрольная лампа, что служит сигналом для водителя о необходимости проверить давление двигателя. В некоторых случаях отсутствие давления масла может стать причиной перегрева мотора. По этой причине водители должны дополнительно знать, как проверить давление в системе охлаждения двигателя.

Для контроля давления масла в моторе используют два основных способа:

  1. По внешним признакам без манометра.
  2. При помощи манометра с переходным штуцером.

Каждый из этих способов проверки давления масла в двигателе представлен на видео, в учебных пособиях и брошюрах по подготовке специалистов на СТО и ремонтных мастерских.

Проверка давления масла без манометра

Манометр не всегда может оказаться под рукой, поэтому существует простой и быстрый способ проверить давление масла в моторе при помощи подручных средств и одного помощника. В этом случае проверяют наличие давления, достаточного для продолжения движения транспортного средства. Чтобы проверить давление в двигателе без манометра следует выполнить следующие операции:

  1. Открыть капот и проверить уровень масла в картере при помощи щупа.
  2. Отсоединить штатный датчик давления масла и выкрутить его.
  3. Скинуть провода с катушек зажигания.
  4. Вращать при помощи электростартера коленвал мотора.
  5. В процессе вращения контролировать наличие или отсутствие струи масла из штатного места для установки датчика давления.

Наличие струи масла является признаком поломки датчика, поэтому есть возможность продолжить движение до ближайшей СТО. Отсутствие следов смазочных материалов является прямым признаком полного прекращения их подачи в двигатель. Соответственно продолжать движение собственным ходом на автомобиле запрещено.

Как замерить давление масла в двигателе?

Точка подключения – штуцер для вкручивания датчика давления, штатно установленного на моторе. Порядок работ следующий:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. Можно измерить и «на холодную», но тогда показатели будут завышенными.
  • Затем выключаем зажигание, и выкручиваем штатный датчик.
  • Соединяем со штуцером манометр (вне зависимости от того, заводской он, или самодельный).
  • Запускаем двигатель, производим замер на холостых оборотах и при значении 2500, 5000 об/мин.
  • Устанавливаем штатный датчик на место, при необходимости восстанавливаем уровень пролитого масла.

Как проверить давление масла

Как проверить давление масла в двигателе автомобиля или мотоцикла, причём как и с помощью чего сделать это точно, таким вопросом могут задаться многие автовладельцы, на панели приборов которых может загореться (или периодически загораться) контрольная лампа давления масла. В этой статье мы рассмотрим, как и с помощью чего любой водитель сможет это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. А так же рассмотрим основные причины падения давления масла.

Такие важные детали двигателя, как подшипники скольжения коленчатого вала (вкладыши) и подшипники скольжения распредвала (постели), должны смазываться при работе двигателя моторным маслом при определённом давлении, которое создаёт масляный насос.

Источник: https://koreec73.ru/korobka/zamer-davleniya-masla.html

Как проверить давление масла в двигателе: чем и как померить масло?

В чем измеряется давление масла в двигателе?
Из нашей статьи вы узнаете, как проверить давление масла в двигателе, чем и как померить, в чем измеряется давление масла в движке.

Моторное масло в двигателе автомобиля, циркулирует под давлением. После прохождения через фильтр, с помощью маслонасоса смазка подается в маслопроводы, по которым доставляется к точкам трения. Если процесс будет нарушен – основные узлы быстро выйдут из строя от перегрева и мотор может просто заклинить. К тому же, правильная циркуляция масла влияет на охлаждение ДВС.

Что создает давление масла в двигателе? При вращении коленвала приводится в действие масляный насос. Именно он отвечает за распределение смазки и прохождение ее через фильтр. Величина давления рассчитывается для каждого мотора индивидуально, и контролируется встроенными средствами диагностики. Штатный датчик-измеритель подает сигнал на индикаторный прибор (в некоторых моделях авто он не входит в комплектацию), и на контрольную лампу приборной панели.

Однако лампочка может перегореть, и водитель не сможет контролировать давление во время движения. В целях профилактики серьезных поломок необходимо уметь производить измерение этого параметра своими руками, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

Пресс-релиз подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru, специалисты которого помогут вам скрутить спидометр качественно и без возможности обнаружения вмешательства в систему.

Читайте также  Когда был изобретен паровой двигатель?

Датчик давления масла двигателя и лампочка давления масла

Начнем с того, что многие опытные автолюбители знают, что от качества масла и нормальной работы системы смазки напрямую зависит моторесурс силового агрегата. Более того, давление масла является важным индикатором состояния ДВС и даже влияет на общую безопасность в процессе эксплуатации ТС.

Особенно это справедливо в тех случаях, когда происходит его снижение, то есть мотор начинает испытывать масляное голодание и может попросту заклинить. Если двигатель заклинит в движении, это считается аварийной ситуацией, которая может привести к ДТП и другим непредсказуемым последствиям. Этот факт хорошо известен и самим авто производителям.

По этой причине на многих автомобилях можно встретить аварийную лампочку давления масла. Такая лампочка выведена на приборную панель. Указанная лампа загорается в тех случаях, когда показатель падает ниже определенной отметки. Контроль осуществляется при помощи датчика давления масла. Загорание может также сопровождаться звуковым сигналом.

При этом важно понимать, что такая лампочка может не загораться даже в случаях значительного снижения уровня смазки в ДВС, а также тогда, когда давление снизилось, но такое снижение еще не является критическим.

Другими словами, данный индикатор позволяет проинформировать водителя и избежать только наиболее серьезных последствий. При этом лампочка масла не является защитой от интенсивного износа мотора в тех случаях, когда водитель самостоятельно не следит за уровнем и свойствами смазки в системе, а также за общим состоянием двигателя.

По указанной причине автовладельцы часто задают вопросы касательно того, какое давления масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате (независимо от марки, модели и типа ТС) является нормальным. Также многие интересуются, каким должно быть давление масла на холодном двигателе.

Чаще всего эта тема становится актуальной в случаях, когда лампочка давления масла моргает на холостом ходу во время прогрева ДВС. Другими словами, во всех случаях речь идет о необходимой диагностике системы смазки. Давайте разбираться.

Как проверить давление масла в двигателе

Бывают случаи, когда наличия сигнальной лампочки недостаточно, нужны более точные замеры. Лампочка не заменит надежный прибор, т. к. может выйти их строя в любое время, а водитель этого даже не заметит.

Особенно опасны изменения в работе насоса масляного при движении по трассе на большой скорости. Перегоревшая лампочка ничего не извещает, водитель продолжает движение, а движок в это время не получает смазочный материал в достаточном количестве.

Без цифровой проверки давления смазочного материала невозможно определить состояние внутри двигателя. Рекомендуется дополнительно поставить прибор — манометр, оснащенный звуковым сигналом, который постоянно информирует, какое рабочее давление масла в двигателе.

Самостоятельная проверка давления масла в гаражных условиях производится в несколько этапов:

  1. Прогреть двигатель до температуры, равной рабочему значению не ниже 90°С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Открыть капот.
  4. Отсоединить аварийный прибор давления.
  5. Подключить проверочный датчик для измерения давления масла.
  6. Запустить двигатель.
  7. Проверить давление при холостых оборотах.
  8. Нажать на педаль газа до 5000 об/мин.
  9. Снять показания.

Цифровой современный измеритель, подсоединенный к автомобильному компьютеру, также можно позволит увидеть, какое давление масла в двигателе. Этот прибор называется тестер давления масла в двигателе.

Нормальное давление выражено в следующих усредненных показателях:

  • При работе двигателя вхолостую 2 бара (0,2 Мпа).
  • При высоких оборотах4,5 — 6,5 бар.

Регулярное измерение давления масла в движке является обязательной процедурой для продления общего ресурса транспортного средства.

Нормальные значения

Как вы думаете, что создает в двигателе давление смазывающей жидкости? Абсолютно верно, за эту функцию отвечает специальный масляный насос. Он работает от коленвала.

Давление имеет два нормальных состояния.

  • На холостых оборотах мотора. Двигатель крутит на холостых, при этом обороты находятся на низком значении. В качестве нормального давления воспринимаются значения около 2 бар, либо же 0,2 МПа. Смотря какие единицы измерения используются;
  • На горячем, то есть на прогретом двигателе при высоких оборотах. Измеряя давление в таких ситуациях в дизельном или бензиновом движке, обычно давление составляет от 4 до 7 бар. То есть от 0,4 до 0,7 МПа. И это тоже считается нормой.

Но скажу сразу, что норма — понятие условное. Многое зависит от того, с каким автомобилем и конкретно с каким двигателем вы имеете дело.

Узнать норму для своей машины не сложно. Для этого существует такое понятие как руководство по эксплуатации. Либо же любые другие источники данных о технических характеристиках авто.

Найти соответствующую информацию не составит большого труда, и не важно, что именно вы эксплуатируете:

Прицеп без документов: что делать, как оформить документы

Рубрика: Легковые прицепы

  • Лада Приора 16 клапанов;
  • КАМАЗ;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2106;
  • Мерседес 190;
  • Мазда 6;
  • Лада Калина 1,6 8 клапанов;
  • ВАЗ 2112 и пр.

Если взять ту же прибору, то в режиме холостых оборотов нормой считается 2 бара. Но поднимая обороты до 5000—5500 оборотов, норма повышается до 4,5-6,5 бар. Если выше, то это уже плохо.

От чего зависит давление

Тоже важный вопрос. Всего есть несколько основных факторов, непосредственно влияющих на определение нормального уровня давления в масляной системе двигателя.

Мнение специалистов на этот счет расходится. Одни считают правильной одну позицию, другие думаю иначе. Но можно сказать, что играют роль следующие факторы:

  • численность цилиндров на машине;
  • количество используемых на моторе клапанов;
  • количество лошадиных сил;
  • мощность движка;
  • использование дизтоплива;
  • применение бензина;
  • объем силового агрегата;
  • геометрические размеры мотора;
  • используемый тип масла и пр.

Бывает так, что вы спокойно едете на своей машине, и вдруг на приборной панели загорается лампа контроля давления масла. То есть нарушено рабочее состояние, и сигнальная лампочка моргает, сообщая вам о потенциальной угрозе.

Тому есть определенная причина. Ее нужно искать. Возможно, давление не пропало, а просто вышел из строя сам датчик. Давление слабое, либо наоборот повышенное по разным причинам. Но в основном речь идет о неисправности масляного насоса, либо о разгерметизации системы.

Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания

Как дизельные, так и бензиновые двигатели подвержены распространенному дефекту: снижение давления смазочной жидкости. Наиболее часто причинами этого являются неисправности, которые можно устранить самостоятельно:

  1. Недостаточный объем масляной жидкости.
  2. Сбои в работе датчика.
  3. Плохое качество смазочного материала.
  4. Загрязнение масляного фильтра.

К сложным ситуациям относятся следующие дефекты:

  • подшипники коренные и шатунные распределительного и коленчатого валов сильно изношены;
  • разжижение смазочного материала;
  • выход из строя клапана, сбрасывающего давление;
  • неисправности в масляном насосе приводят к повреждениям корпуса силового агрегата, шестерен, крышки ГБЦ (головки блока цилиндров);
  • износ и снижение упругости пружины в редукционном насосном клапане из-за попадания инородных фрагментов под крышку;
  • снижение показателя вязкость масла моторного.

Опасность неправильного давления

Во всех руководствах по эксплуатации авто будет сказано, что давление должно быть нормальное. Но не всегда уточняется, в чем измеряется этот параметр, от чего зависит и как поднять, если опустилось, либо как снизить, если поднялось. Да и что вообще означает эта норма. Давайте разбираться.

Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/zamer-davleniya-masla-v-dvigatele.html

Как проверить давление масла в двигателе и каким оно должно быть

В чем измеряется давление масла в двигателе?

Из нашей статьи вы узнаете, как проверить давление масла в двигателе, чем и как померить, в чем измеряется давление масла в движке.

Моторное масло в двигателе автомобиля, циркулирует под давлением. После прохождения через фильтр, с помощью маслонасоса смазка подается в маслопроводы, по которым доставляется к точкам трения. Если процесс будет нарушен – основные узлы быстро выйдут из строя от перегрева и мотор может просто заклинить. К тому же, правильная циркуляция масла влияет на охлаждение ДВС.

Что создает давление масла в двигателе? При вращении коленвала приводится в действие масляный насос. Именно он отвечает за распределение смазки и прохождение ее через фильтр. Величина давления рассчитывается для каждого мотора индивидуально, и контролируется встроенными средствами диагностики. Штатный датчик-измеритель подает сигнал на индикаторный прибор (в некоторых моделях авто он не входит в комплектацию), и на контрольную лампу приборной панели.

Однако лампочка может перегореть, и водитель не сможет контролировать давление во время движения. В целях профилактики серьезных поломок необходимо уметь производить измерение этого параметра своими руками, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

Пресс-релиз подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru, специалисты которого помогут вам скрутить спидометр качественно и без возможности обнаружения вмешательства в систему.

Результат проверки

Если манометр показал нормальное давление масла в силовой установке, но контрольный индикатор после подключения продолжает предательски гореть, значит, причина его активности кроется в его неисправности. Замените датчик на новый и наслаждайтесь поездками дальше.

Повышенное давление

Причины

Если вам посчастливилось столкнуться с проблемой повышенного давления, то необходимо разобраться, что послужило ее предпосылкой. Возникает данный недуг по следующим причинам:

  • Использование масла, не подходящего мотору по техническим параметрам. Если вы проигнорировали указания производителя и залили в мотор первую попавшуюся жидкость с чрезмерно высокой вязкостью, проблема не заставит себя ждать. Особую актуальность она приобретает при использовании летнего смазочного состава в зимний период.
  • Непроходимость масляных каналов и фильтров. На давление масла влияет засорение путей смазочной системы и фильтрующих элементов конструкции. Большое количество сажи, копоти и металлической стружки забивает каналы, по которым циркулирует масло. В результате, прежнее количество жидкости продолжает перемещаться по «урезанной» системе, нагнетая давление внутри нее.
  • Неисправность редукционного клапана. Клапан не обеспечивает требуемой дозировки ГСМ и оставляет в системе лишнее для цикла количество масла. В следствие этого требуемое для эффективного функционирования свободное пространство сокращается, давление возрастает.
  • Нарушение работы перепускного клапана. Его основная задача – подача рабочей жидкости из насоса в каналы системы смазки, минуя фильтрующий элемент в случае его засорения. Если в его работе наблюдаются сбои и он начинает пропускать масло при функционирующем фильтре, напор в силовой установке возрастает.
  • Дефект выпускного клапана. Отработанные газы должны покидать конструкцию, а не скапливаться в ней. Давление в системе смазки двигателя может повышаться в связи с выходом из строя выпускного клапана: газо-воздушная смесь будет заполнять картер и нагнетать давление масляной смазки.

Последствия

Если манометр измерил давление и выявил увеличенное давление масла, проблему нужно решать максимально быстро, иначе могут наступить такие последствия, как:

  1. Разрушение уплотнительных элементов. Избыточное давление масла начинает выдавливать излишки рабочей смеси через «слабые места» системы – сальники и уплотнительные резинки. В результате чего данные элементы разрушатся и выходят из строя.
  2. Повышенный расход масла. Образование большого количества течей приводит к постоянным масляным потерям.
  3. Повышенный расход ГСМ. Чтобы создавать такое сильное давление, масляному насосу требуется большое количество энергии и, как следствие, дополнительная доза топливной смеси.
  4. Повреждение свечей зажигания. Когда в моторном отсеке нарушается циркуляция смазки, ее излишки проникают туда, куда не проникали до этого – в камеры сгорания. Здесь масло начинает контактировать с электродами свечей зажигания, что приводит к невозможности образования искры для розжига воздушно-топливной смеси. Запуск двигателя с залитыми свечами невозможен.
  5. Разрушение поршневых юбок. Здесь и добавить нечего, ведь собрать их обратно не получится. Если подобная ситуация возникнет на трассе, добраться до ближайшего сервисного центра будет совсем не просто.

Устранение

Для того, чтобы вернуть автомобилю прежнюю работоспособность, необходимо провести следующие мероприятия:

Проверка уровня моторного масла

  • Если щуп зафиксировал высокий уровень жидкости для смазывания, удалите ее излишки через сливную пробку или посредством вакуумного насоса.
  • При несоответствии технических параметров моторного масла требованиям автопроизводителя необходимо заменить всю жидкость. Обратить внимание нужно не только на вязкость, но и на высоко- и низкотемпературные возможности ГСМ.
  • В случае засорения фильтрующего элемента необходимо произвести его замену.
  • С помощью специальных промывочных средств приведите систему смазки в порядок. Нагар, копоть и прочие загрязнения не должны откладываться на внутренних сторонах масляных каналов.
  • Осмотрите и при необходимости замените клапаны системы. При проведении периодических технических осмотров уделяйте им особое внимание, чтобы предотвратить возможные сбои в движке.

Пониженное давление

Причины

Если избыток давления – проблема относительно редкая, то с пониженным давлением в масляной системе встречался каждый пятый водитель. Причин неполадки может быть очень много, поэтому остановимся на основных:

Источник: https://AutoClub174.ru/rekomendacii/net-davleniya.html