Скол на стекле автомобиля что делать?

Содержание

Устранение сколов и трещин на стекле

Скол на стекле автомобиля что делать?

Удаление трещин и сколов на стекле в доме

Автомобильные владельцы часто сталкиваются с такой проблемой, как трещины на лобовом стекле.

Обычно появление дефекта замечают после того, как по нему ударяет камушек на большой скорости или из-за резкого температурного перепада.

Удалить трещины и сколы на стекле в большинстве случаев можно собственноручно посредством доступных средств.

Для чего нужно ликвидировать трещины и сколы

Ремонтные работы автомобиля, который имеет трещины на главном стекле – обязательное воздействие для безопасности езды и отсутствия проблем с ГИБДД.

Помимо непрезентабельного внешнего вида, езда на автомобиле с разбитым стеклом грозит и остальными неприятностями:

  1. Наличие трещины с большим размером или определенным размещением представляет собой проблему для жизни пассажиров и водителей. Если скол глубокий, то через него на большой скорости может влететь маленький камень, что повлечет за собой травматизм человека. Кроме того, это еще и плохая видимость на дороге тем более может стать причиной большой, серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин машина не сможет пройти технический осмотр. Так как этот дефект может повлечь за собой большие травмы, до его удаления отметки о прохождении тех. осмотра получить не будет возможным. По ГОСТу Р 51709 – 2001 автомобили с любыми трещинами с области очистителя стекла и с водительской стороны не допускаются к применению. Езда на подобной технике будет чревата штрафными санкциями.
  3. Любые трещины спустя время могут стать более длинными, глубокими и широкими. Это способно привести к необходимости 100% замены стекла или его дорогостоящих ремонтных работ в автомобильной мастерской. Еще автомобиль с поврежденным стеклом сразу будет терять в рыночной стоимости, а еще продать его будет куда сложнее.

Рассмотрим, какие есть виды повреждений.

Разновидности повреждений

Первопричиной образования трещин могут стать и попадания камней, и небольшое дорожно-транспортное происшествие. Все дефект по особенностям и форме можно разделить на пять типов:

  • Лучеобразные – они появляются от большой силы удара, и, как правило, являются довольно длинными, а еще уходят в край основного стекла. Устранение дефектов может быть возможным, если размер трещин не будет больше 12 см.
  • Закругленные – причиной образования станет резкий сильный удар твердой вещью. Такие изъяны следует как можно скорее убрать с предварительным просверливанием, так как они будут распространяться на большие стеклянные площади.
  • Ветвящиеся – образуюся при ударе посредством тяжелого предмета или из-за температурного перепада. Они представляют собой большую россыпь ветвящихся лучей, из-за чего достаточно сложные в ремонтных работах.
  • Двухсторонние – выглядят, словно луч, который образуется на салонной части триплекса. Чаще всего автомобильным владельцам заменяют стекло, потому что такие дефекты практически не поддаются заделке.
  • Смешанные (комбинированные). Будут включать элементы различных видов трещин, и их заделывание возможно не всегда.

Как конкретно остановить распространение трещины, будет напрямую зависеть от ее разновидности. Обычно в домашних условиях можно успешно отремонтировать простые дефект, выщерблины и сколы малого размера.

С какими трещинами допускается ездить

Ремонт лобовых стекол и устранение сколов/трещин нужен не всегда. Без проблем можно ездить на автомобиле, у которой на главном стекле есть маленькие сколы или трещинки. По ГОСТу они не должны быть больше 15.7 см, а еще не иметь неудобного местоположения для водителя. Тем не менее, любой скол от перепада температур или сильного мороза, а еще вибрации, удара, попадания воды станет расширяться, и потому его следует сразу же удалить.

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомобильных магазинах представлено большое число клеевых составов и готовых наборов для обновления основного водительского стекла.

GlаssРrоfi

В наборе есть лезвие, клейкий диск, клеевой состав полимерного типа, фиксирующая присоска и шприц. Посредством диска и присоски шприц будет надежно прикреплен в области трещин, а после этого из него будет выдавливаться клеевой состав. Через 3.5 часа дефект станет не таким заметным, и состав затвердеет полностью.  Посредством такого состава можно без труда убрать трещины размером до 3 см в длину.

WindshieldRepairKit

Такой набор включает в себя те же приспособления, что и первый, но дополнительно оснащен специальной пленкой для защиты. он поможет устранить дефекты и на тонированных и простых стеклах. Клеевой состав при введении будет полностью вытеснять воздух из трещин, и потому отверстие будет надежно загерметизировано. Такой набор рекомендовано применять для экстренного ремонта, потому что клеевой состав застывает уже спустя 1/3 часа.

Dоnе DiаlDD6584

Состав полимерного типа, который входит в этот ремонтный комплект, отличается достаточно большой прочностью, практически в несколько раз превышающий показатель у недорогих аналогов. Средство будет содержать в себе акриловую кислоту, и потому работать с ним требуется на воздухе и лишь в перчатках. Реставрацию стекол летом следует провести в тени, а в зимнее время после предварительного нагревания поврежденного места.

Pеrmаtех

Средство, которое входит в комплект, рекомендуется для удаления глубоких сколов, а еще можно использовать для оперативных ремонтных работ даже в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клеевой состав не годится. Состав может повредить краску на автомобильном корпусе, и поэтому капот перед началом ремонтных работ следует тщательно закрывать.

WIЕDЕRКRАFT WDК 65182

В набор будет входить комплект пластин для ремонта, скребок для очистки трещины и удаления лишнего клея, инжектор, клей и присоски. Работать с клеевым составом лучшим в помещении – так он будет застывать намного быстрее. В летнее время года после нанесения состава можно выставлять автомобиль под лучи солнца, чтобы ускорять процесс полимеризации.

Заделка трещин на лобовом стекле собственноручно

Перед началом работ следует подготовить все нудные расходные материалы и инструменты, а также тщательно очищать стекло. Реставрацию можно провести лишь при температуре больше +10 градусов, но без применения отопительных приборов около машины, так как в противном случае будет риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может попасть конденсат, что уменьшает качество готового шва.

Процесс

Этап подготовки

Для начала следует убрать с трещины и рядом расположенных участков всю пыль и грязь. Стекло можно промывать, просушивать и обезжиривать, но еще лучший эффект даст его продувание посредством насоса. Это даст возможность удалять даже самые маленькие частицы пыли, которые в будущем снижают адгезию клеевого состава со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкуривать и протирать средством для обезжиривания (спиртом и ацетоном).

Требуемые инструменты и материалы

Устранение трещин и сколов лобового стекла требует тщательной подготовки, в том числе подбор готово набора для ремонта стекла, и в нем есть все нужные приспособления, помимо электрических инструментов.

При комплектации своими руками следует использовать следующее:

  1. Полимерный клеевой состав. Он полностью прозрачный, и на вид он будет напоминать жидкое стекло. Под воздействием лучей солнца состав будет полимеризоваться и надежно скреплять края скола. При покупке средства для склеивания следует удалять внимание времени полимеризации и купить тот, что подойдет в определенной ситуации.
  2. Лампа по свечением ультрафиолетом. Обычно применяется, если ремонт стекол производится в зимнее время года, хотя облегчит работы во всех случаях.
  3. Дрель со сверлами по стеклу. Устройство обязательно должно быть оснащено функцией регулирования оборотов.
  4. Скрайбер (скребок). Требуется для удаления осколков и грязи из трещин.
  5. Острый ножик. Потребуется для устранения остатков клеевого средства или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средство индивидуальной защиты. Для безопасности работы следует использовать респиратор или перчатки.
  7. Металлический инжектор-шприц, пластика с присоской и подставкой. Требуется для качественного заполнения повреждения клеевым средством.
  8. Фонарик и лупа. Пригодятся для детального просматривания границ трещины и оценки результата ликвидации.

А теперь рассмотрим, как заделывать трещины.

Процесс заделывания трещин

Для начала стоит оценить масштабы реставрации – осмотреть трещину, определить ее границы. Далее остановите рост дефекты и снизьте напряжение в нем – просверлите отверстие на расстоянии 0.2 см от конца. Посверливать стекло посредством дрели следует на минимальных оборотах и весьма аккуратно, чтобы он не был расколот.

Далее работы проводя следующим образом:

  • Нужно заполнить шприц клеевым составом.
  • Посредством присоски и подставки нужно прикрепить шприц к месту начала трещины.
  • Осторожно подавайте клеевой состав в сам дефект, и строго контролировать подаваемый объем.
  • Если есть насос в наличии, что продуйте им трещину (при минимальном давлении), чтобы состав распределялся равномерно даже в самые маленькие щели.
  • Уберите подставку и промойте ее от клеевого средства.
  • Острым инструментом следует удалить лишнее средством со стеклянной поверхности.
  • Произведите просушивание полимерного состава ультрафиолетовой лампой по инструкции (время воздействия лампы всегда указано на клеевой упаковке).
  • Если в наличии нет лампы, поставьте автомобиль под прямые лучи солнца, но при просушивании увеличится приблизительно в 3 раза.

После окончания процесса полимеризации клеевого состава приступаем к полированию, применяя особую насадку на дрель или сделать это вручную. В результате этого поверхность будет идеально гладкой, избавится от выпуклостей и неровностей.

В каком случае можно обойтись ремонтными работами

Можно ли не удалять трещины и сколы на стекле, если ни расположены вне зоны обзора дороги? Скорее всего, такая машина не пройдет технический осмотр, а без ремонтных работ стекло придет в непригодность в короткий срок.

Полную замену лобового стекла потребуется сделать, если:

  • Из стекла вылетел большой кусок, или оно треснуло в полной мере и развалилось на части.
  • Дефекты будут иметь больше размеры – больше 20 см.
  • Есть большая сетка трещинок, которая отходит от главного скола.
  • Повреждения проходят через край стекла, что нарушит его прочность.
  • Есть сколы в месте обогрева – зимой они лопнут снова.
  • Поврежденная площадь составляет 1/3 и больше от основной площади стекла.

Но какой ремонт лучше?

Ремонт своими руками или в автосервисе – что лучше?

Заделывать трещины на лобовом стекле самостоятельно получается далеко не во всех случаях. Вот приблизительный перечень ситуаций, когда можно пытаться справляться с проблемой самостоятельно:

  • Если навыки обработки стекла и требуемые инструменты, а еще подходящие условия для работы.
  • Появились средние или мелкие царапинки, трещинка, скол, которые не распространились на большие стеклянные площади.
  • Есть возможность покупать качественный клеевой состав или готовый ремонтных набор.

Если проводить реставрацию стекла в сервисе, над ним начнут трудиться профессионалы, и поэтому результат обычно лучше. Все работы проводятся в минимальный промежуток времени, потому что у мастеров есть современные мощные инструменты, а также лампы. И все же, стоимость ремонта может быть от 1100 до 1600 рублей на 1 см трещины, что в итоге выливается в довольно приличную сумму. По этой причине небольшие по размеру дефекты проще удалить своими руками хотя бы в целях экономии.

Источник: https://domsdelat.ru/poleznie-soveti/ustranenie-skolov-i-treshhin-na-stekle.html

Заделка трещин и сколов на лобовом стекле автомобиля

Скол на стекле автомобиля что делать?

На автомобиль, находящийся в движении, попадает грязь и пыль, также летит гравий и мелкие камушки. Нередко щебень и камни попадают в лобовое стекло, и на его поверхности образуются трещинки. Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле производится в том случае, когда дефекты не слишком значительные, и заниматься устранением дефектов целесообразно.

В каких случаях ремонтируют лобовые стекла

Следует заметить, что из всего остекления автомобиля только лобовое стекло (сокращенно ЛС) можно отремонтировать и восстановить, остальные стекла рассыпаются при ударе на очень мелкие кусочки (так сделано в целях безопасности пассажиров машины). ЛС представляет собой триплекс – здесь два стекла держатся на прозрачной пленке, за счет такой конструкции обеспечивается прочность детали, стойкость к небольшим ударам.

Читайте также  Задиры на распредвале что делать?

Но все же на лобовике со временем появляются дефекты различного рода:

  • трещины;
  • сколы;
  • затиры;
  • царапины.

Затирается ЛС щетками стеклоочистителей, когда грязь попадает на дворники, трещины и сколы появляются при ударах. Царапины возникают в результате взаимодействия стекла с острыми предметами.

Затиры и царапины для лобовика большой опасности не представляют, так как эти дефекты в дальнейшем не прогрессируют. А вот вокруг сколов со временем могут возникнуть трещины, да и сами небольшие трещины могут увеличиваться в размерах.

Ремонтом ветровых стекол занимаются многие автосервисы, есть организации, которые специализируются на этом виде ремонта. Стоимость работ может быть разной, цена зависит:

  • от степени повреждения стекла;
  • уровня сложности ремонта;
  • статуса автосервиса.

Например, в Москве ремонт может стоить в среднем от 700 до 2000 рублей за один скол, но не во всех случаях профессионалы берутся за работу. Автовладельцам нужно знать, что ремонтировать ЛС с повреждениями в районе дворников с водительской стороны не имеет смысла – с таким стеклом нельзя пройти техосмотр, и лобовик необходимо поменять.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Ремонт ЛС производить в автосервисе необязательно, работу при желании можно произвести самостоятельно. Чтобы заделать скол, понадобится инструмент и материалы, в автомагазинах продаются специальные наборы для восстановления лобовых стекол.

Инструмент и материалы для ремонта ЛС продаются в широком ассортименте, для профессиональной деятельности промышленностью выпускается специальное оборудование, облегчающее восстановительный процесс. В стандартный любительский набор для ремонта трещин и сколов входит:

  • полимер (специальный оптический клей);
  • шприц;
  • платформа с присосками;
  • скребок;
  • пленка.

Такой набор одноразового применения хорошо подходит для ремонта небольших сколов без микротрещин, но его будет недостаточно, если на стекле повреждения более серьезные. Рассмотрим, как можно заклеить скол с помощью набора самостоятельно.

Для того чтобы отремонтировать скол, нет необходимости смешивать составы, производить нагрев. Самостоятельный ремонт лобового стекла производим в следующем порядке:

  • обезжириваем и протираем наружную поверхность ветрового автостекла;
  • удаляем остатки стекольной пыли из скола – если есть сжатый воздух, продуваем поврежденный участок;
  • с наружной стороны лобовика устанавливаем платформу с присосками напротив повреждения;
  • проверить, насколько точно установлена платформа, можно из салона;
  • в платформе закрепляем канал, через который полимер будет подаваться на поврежденный участок;
  • подаем оптический клей в канал (шесть капель);
  • сверху поршнем проталкиваем оптический клей вниз;
  • пример должен полностью заполнить трещину под давлением поршня;
  • демонтируем приспособление, наносим полимер на пленку, устанавливаем пленку сверху скола (снаружи лобового стекла);
  • прогреваем ремонтируемый участок ультрафиолетовой лампой или оставляем на 10 минут автомобиль под солнечными лучами;
  • должна произойти кристаллизация оптического клея;
  • после застывания полимера снимаем сверху прозрачную пленку;
  • зачищаем наружную поверхность стекла скребком;
  • обезжириваем, протираем ветошью.

На этом работу можно считать законченной.

Наборы для профессионального ремонта трещин и сколов

Если вокруг скола появились микротрещины, ремонтировать лобовое стекло одноразовым набором нецелесообразно. При заполнении скола полимером в стекле может остаться в воздух, и тогда трещины со временем будут увеличиваться. Чтобы трещину остановить, ее по краям необходимо засверливать. В таком случае уже требуется профессиональный инструмент и совершенно другой подход к делу.

Наборы для профессионального ремонта ветровых стекол могут содержать разное количество инструментов, обычно мастера при ремонте используют:

  • мост с инжектором (та же самая платформа с присосками, но более технологичная);
  • бормашину для засверливания трещин;
  • набор сверел;
  • защитные очки;
  • скрайбер;
  • лампу ультрафиолетовую для сушки автостекла;
  • лезвие и скребки, которыми удаляются остатки полимера;

Практически во всех наборах присутствует инструкция по ремонту, а также DVD-диск с записанными видеоматериалами, есть и кейс для инструмента. Фирменный дорогой комплект инструментов может дополнительно комплектоваться:

  • большим набором лезвий (до 100 штук);
  • несколькими упаковками полимера;
  • перчатками;
  • инспекционным зеркалом;
  • светодиодным фонариком на присоске;
  • беспроводной дрелью.

Как заделать скол профессиональным инструментом

Прежде чем приступить к ремонту, следует внимательно осмотреть стекольную поверхность с наружной и внутренней стороны. Если автостекло уже пытались раньше ремонтировать (есть следы), или лобовик имеет значительные повреждения, возможно, стекло восстанавливать нет смысла. Также нецелесообразно ремонтировать стекла, которые недорого продаются в автомагазинах, например, от моделей ВАЗ-2108-09, «Волга» ГАЗ-31029-3110 и т. п.

Перед началом ремонта очищаем стеклянную поверхность от грязи, удаляем с нее влагу. Подготавливаем весь необходимый инструмент, в целях безопасности пользуемся защитными очками и перчатками. Работа может проводиться как на снятом стекле, так и на ЛС, установленном на автомашине.

Выполняем работу в следующем порядке:

  • очищаем щеткой скол от крошек стекла, на месте дефекта не должно быть пыли и грязи;
  • снизу скола, изнутри стекла, устанавливаем зеркало;
  • закрыв поврежденное углубление пальцем, вокруг скола наносим спрей;
  • затем вытираем поверхность губкой, феном прогреваем участок для удаления влаги;
  • чтобы оптический клей лучше заполнил внутренняя полость повреждения, дрелью рассверливаем отверстие, делая его ровным по краям и внутри;
  • после сверления снова очищаем поверхность щеткой;
  • собираем инжектор, устанавливаем его на месте повреждения, контакт стекла с инжектором должен быть плотным;
  • приспособление должно располагаться ровно над сколом;
  • снимаем защитный колпачок, заливаем несколько капель в инжектор полимера (от 4 до 7);
  • ставим на месте колпачок, отводим зеркало в сторону, прогреваем инжектор;
  • скрайбером размещаем оптический клей на ремонтируемом участке;
  • подсоединяем к инжектору насос, откачиваем воздух из скола, обычно воздух выходит в течение 0,5-2 минут;
  • переключаем насос в другое положение, подаем давление, теперь под давлением оптический клей должен заполнить все трещины в сколе;
  • если повреждение имеет сложную форму, нагрев инжектора и заполнение полимера под давлением можно повторить;
  • завершив процедуру, снимаем зеркало, ослабляем крепления инжектора и убираем устройство. Сверху удаляем остатки клея;
  • одну-две капли полимера капаем сверху на ремонтируемый участок, закрываем сверху прозрачной пленкой;
  • сверху пальцами слегка надавливаем на пленку, клей под ней должен равномерно растечься;
  • включаем ультрафиолетовый фонарь, направляя его на место повреждения, прогреваем поверхность;
  • при пользовании фонариком необходимо не забывать о батарейках – они обязательно должны быть заряжены;
  • прогреваем около 10 минут, затем убираем фонарь;
  • снимаем защитную пленку, срезаем ненужный клей лезвием, ровняем поверхность;
  • протираем стекло чистой салфеткой, полируем поверхность, применяя специальный состав для полировки стекол и мягкую ткань.

Ремонт скола на этом можно считать законченным.

Заделка лучевидных трещин на ветровом стекле

Лучевидная трещина обычно появляется на лобовике после удара камушком о стекло. Такой вид дефекта считается сложным, для заделки этой трещины всегда применяется дрель. Трещину рассверливать необходимо для того, чтобы она в полной мере заполнилась полимером. Сверлить нужно на всю глубину дефекта, но при этом нельзя повреждать пленку триплекса, иначе стекло будет безнадежно испорчено.

После рассверливания, так же, как и при заделке сколов, по центру повреждения устанавливается инжектор, в него заливается полимер. С помощью скрайбера оптическим клеем заполняются все трещины, сильного усилия здесь прикладывать нельзя.

После заполнения трещин полимером производится полировка дефектной поверхности, для полирования применяется плотная салфетка. При полировке важно регулярно охлаждать полируемый участок, так быстрее проходит полимеризация. Быстрее «схватиться» клею помогает ультрафиолетовый излучатель – полимер быстрее и эффективнее заполняет трещины, при этом они становятся практически невидимыми. Если трещины будут качественно засверлены и заполнены составом, они не «поползут» дальше, и стекло еще послужит долгое время.

Некоторые советы

  1. Если на стекле образовалась трещина, а на ремонт пока еще нет времени, необходимо тщательно заклеить поврежденное место прозрачным скотчем, чтобы туда не попадала грязь и вода.
  2. Если скол образовался в 10 сантиметрах по краю стекла с любой стороны, обязательно в скоро времени пойдет трещина. Поэтому здесь с ремонтом затягивать не стоит – следует обратиться к специалистам или отремонтировать ЛС самостоятельно.
  3. Наиболее сложными являются двухсторонние повреждения, когда появляются трещины на обоих стеклах триплекса.

    За ремонт подобных повреждений в автосервисах берутся нечасто, поэтому нужно быть готовым к замене такого стекла.

  4. Если новый лобовик в магазине стоит недорого, а повреждения ЛС значительные, проще и дешевле установить новое ветровое стекло и не заморачиваться с ремонтом.
  5. Перед ремонтом лобового стекла не следует производить мойку машины – вода во время мытья автомобиля попадет в сколы и трещины, что в некоторой степени осложнит ремонт.

  6. Чтобы избежать появления трещин в нижней части лобовика, летом не рекомендуется сразу включать кондиционер на максимальное охлаждение, а зимой ЛС перед поездкой обязательно очищать от снега.

Ремонт лобовых стекол сколов и трещин: видео

Источник: https://avtobrands.ru/zadelka-treshhin-i-skolov-na-lobovom-stekle-avtomobilya/

Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов

Скол на стекле автомобиля что делать?

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто.

И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет — это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли.

 Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла, используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

 И здесь есть два варианта — выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол  — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером.

Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные.

После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.
Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.  

Основные повреждения автостекол и их ремонт

СколСкол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.

Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Как ремонтируют сколы?
Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

Трещина
Трещина — куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще — с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.

Причины появления трещин:● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны.

Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.

● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто.

Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Как ремонтируют трещины?
Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:- попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;- отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;

— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стеклеПри ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.

В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки. 

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.
● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.
● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения. 

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.
● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.
Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

 — Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно. — В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.

 — В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение. — Если вам  пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.

 — К месту ремонта  лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед.

Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они неприлипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.

● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

Источник: https://bazila.net/avto-moto/kak-zadelat-treshchenu-skol-na-lobovom-stekle.html

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

Скол на стекле автомобиля что делать?

В дороге случается всякое. Довольно частая ситуация, когда на лобовом стекле появляются разного рода сколы и трещины. Для их появления есть немало причин: основная, это отскакивающие от колес встречных автомобилей камни, так как гравийных дорог у нас множество. Кроме того, причиной могут стать упавшие предметы, и даже действия хулиганов. И если вы нашли на лобовом стекле скол или трещину, не теряя времени, следует заняться заменой лобового стекла, или его ремонтом, потому что ездить с поврежденным лобовым стеклом не рекомендуется, и для этого существует несколько причин.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

1. Поврежденное лобовое стекло отвлекает водителя от дороги, затрудняет видимость.

2. Трещины, впоследствии, имеют свойство разрастаться, что приводит к будущему рассыпанию лобового стекла.

3. И самая основная причина это то, что поврежденное лобовое стекло является крупной помехой, если пришло время для технического осмотра автомобиля.

Если Вы вдруг обнаружили скол или небольшую трещину, необязательно сразу мчаться на авторынок и выбирать новое лобовое стекло, в некоторых случаях, его можно отремонтировать в автосервисе. Это обойдется вам гораздо дешевле, ведь мало его купить,  установка тоже стоит немалые деньги. Кроме того, замененное лобовое стекло, это серьезный камень преткновения при продаже автомобиля. Покупателю не докажешь, по какой причине Вы его заменили, вдруг имело место авария?

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.

Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.

Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства , которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.

Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.

Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину. Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.

Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.

По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.

Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол

Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.

  • Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.
  • Электродрель, которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.
  • Мост и инжектор. Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).
  • Насос. Им удаляется воздух из поврежденного места.
  • Скрайбер. Нужен для очищения места вокруг повреждения.
  • Электрический фонарик, для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.
  • Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа.

Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.

Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.

После подготовки поверхности, на трещину наносится клей-полимер.

Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие, на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.

Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.

Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.

Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.

После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.

Если Вам интересно, каким же образом ремонтируются поврежденные лобовые стекла, вот подробное обучающее видео, о технологии их ремонта. Источник

Источник: http://www.driver-motors.ru/helpful/kak-ubrat-skoly-i-treshhiny-na-lobovom-stekle/

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля своими руками: инструкция

Скол на стекле автомобиля что делать?

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.

1. От чего образуют трещины на лобовом стекле 2. Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля 3. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками — Инструменты для ремонта — Где проводить ремонт сколов — Процесс ремонта

От чего образуют трещины на лобовом стекле

Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Инструменты для ремонта

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:

  • Полимер для ремонта сколов на автомобильных стеклах. Это некоторое подобие клея, которым будет «заливаться» скол. Важно выбрать полимер такого же цвета, как и стекло автомобиля. Обращайте на это внимание, поскольку в продаже в автомобильном магазине часто представлены полимеры с синим, красным, зеленым оттенками и так далее, а также варианты с различным коэффициентом прозрачности. Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе полимера, это время его застывания, чем оно меньше – тем лучше;
  • Мост с инжектором. Это самый дорогостоящий предмет из тех, которые потребуются для ремонта стекла. Данный инструмент используется, чтобы максимально заполнять сколы на стекле полимером, и без него выполнить качественно ремонт не получится. Чаще всего такой инструмент изготавливается из металла, но в продаже можно найти и пластиковые «одноразовые» варианты;
  • Насос или компрессор. Один из этих инструментов потребуется, чтобы продуть место скола;
  • Скрайбер (плотницкая черта). Данный инструмент будет использован в процессе работы, чтобы подготовить дефект. При необходимости с его помощью можно расширить место повреждения;
  • Зеркало и фонарь. Они потребуются, чтобы определить границы скола и наличие воздуха в полимере;
  • Шприц. Потребуется для набора в него полимера и ввода в скол;
  • Сухие и влажные салфетки.

Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

Где проводить ремонт сколов

Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

Процесс ремонта

Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

  • Сначала при помощи влажных салфеток удалите из скола, а также с близлежащей площади стекла, пыль и грязь;
  • Далее вытрите место сухими салфетками;
  • Используйте компрессов или насос, чтобы продуть место скола. Также можно воспользоваться феном для сушки дефекта, если это требуется.

Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».

Когда скол будет подготовлен, переходите непосредственно к ремонту. Выполните следующие действия:

  1. На место повреждения установите инжектор. Чаще всего это делается при помощи присосок, но, в зависимости от модели, способ установки может отличаться. Ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы установить его правильно;
  2. Залейте в шприц выбранный полимер. Обратите внимание: Если вы приобрели двухкомпонентный полимер, то есть, он содержит два тюбика, прочитайте инструкцию к нему, чтобы правильно его смешать и наполнить шприц;
  3. Далее через сосок инжектора заливайте полимер в скол на лобовом стекле автомобиля. Повторите операцию по закачке полимера два раза подряд;
  4. Оставьте полимер до полного засыхания, на что может потребоваться вплоть до 24 часов. Обращаем ваше внимание, что ускорить данный процесс можно, если использовать ультрафиолетовую лампу;
  5. Когда полимер полностью засохнет в сколе, необходимо удалить его оставшиеся излишки;
  6. Заключительным шагом является полировка места ремонта или всего лобового стекла.

На этом процесс ремонта скола лобового стекла можно считать завершенным. Обращаем внимание, что если вы обнаружили скол на своем лобовом стекле, нужно в кратчайшие сроки приступить к его ремонту. При движении на стекло автомобиля оказывается значительное давление, которое может привести к образованию из скола трещины и необходимости замены лобового стекла целиком.

(433 голос., 4,55 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/remont-skolov-na-lobovom-stekle-avtomobilya/

Что делать, чтобы скол на лобовом стекле не превратился в трещину?

Скол на стекле автомобиля что делать?

Трещина не бывает без скола – и даже если его не видно, он однозначно есть. Что делать если появился маленький скол во время движения:

  • Найти место для остановки, припарковать авто.
  • Применив скотч или изоленту, заклеить скол с 2-х сторон.
  • Продолжить движение медленно, в идеале – в автомастерскую.

Скол на лобовом стекле

Важно знать, что быстрая реакция в этой ситуации – залог успешной реанимации стекла в будущем. Заклейка поврежденной поверхности не даст ей загрязниться, и убережет от распространения трещин.

Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла. Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.

Стекло нельзя самостоятельно протирать тряпками, это приведет к заполнению трещин пылью.

Максимальный срок на реанимацию лобового стекла – 4 дня. Получить качественный результат по восстановлению спустя это время будет довольно проблематично.

Чтобы не попасть к ушлым специалистам автосервиса, важно знать: реанимацию маленьких трещинок, сколов можно легко и экономично делать своими руками в гаражных условиях, не прибегая к полной замене лобового стекла. А уж если оно затонировано, то вам повезло намного больше, чем остальным: ведь тонировка – это пленка, которая хорошо предотвращает расползания трещин.

Как происходит устранение скола?

Итак, что будет делать специалист для устранения скол или трещин на лобовом стекле?

  • Визуально оценит, есть ли смысл проводить реанимационные мероприятия.
  • Аккуратно очистит поврежденную поверхность.
  • С помощью специальных средств вытянет грязь из скола.
  • Высушит и избавит от жира обрабатываемую поверхность. Чтобы устранить прогрессирование трещин произведет высверливание вокруг скола.
  • Применяя спецоборудование, уберет воздух из скола.
  • Поставит мост, инжектор, установит сопло над высверленной поверхностью и заполнит полимером. Далее переместит поршень в цилиндр инжектора.
  • При помощи УФ лампы в течение 5 минут просушит поверхность, залитую полимерным веществом.
  • Отполирует участок, над которым проводились работы.

Устранение скола на лобовом стекле

В случае отсутствия трещин около скола высверливание делать не нужно, тут применяется только полимер для его заполнения. Далее обработанный участок накрывают пленкой, упрочняют при помощи УФ лампы и производят полирование поверхности.

Все эти мероприятия хоть и кажутся простыми, но, не имея специальных навыков и спецоборудования, можно получить обратный эффект. В итоге придется покупать новое лобовое стекло.

Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла?

В отдельных случаях восстановить лобовое стекло не получится. К примеру, если скол почти сквозной, то никакое заполнение волшебными веществами не спасет. При производстве в стекле формируется необходимое напряжение. И если его нарушить, то восстановить поврежденную поверхность не выйдет. А если и получится, то ненадолго.

Помимо этого, существуют и другие ситуации, при которых делать ремонт стекла нет смысла:

  • После мощного аварийного столкновения, в большинстве случаев отслаивается внутренний слой стекла. Этот факт может установить только профессионал, проведя тщательную диагностику. Такой скол на первый взгляд может выглядеть несерьезным. Со временем автовладельцы начинают замечать помутнение поврежденного участка. Даже залитие полимером не избавляет от прогрессирования отслоения. Мутнеет вся поверхность, мешая обзору водителя.
  • Полимер хоть и идеальное вещество для ремонта лобового стекла, но у него есть недостаток. Он не может раствориться на поверхности и стать абсолютно незаметным. Для некоторых этот момент бывает решающим при выборе между ремонтом и полной заменой лобового стекла.
  • Залечить трещину не получится, если она расположена ближе 1 см к краю стекла либо имеет длину более 70 см. Делать ремонт скола диаметром более 5 см также не нужно, это мероприятие поможет выправить ситуацию лишь на короткий срок. Не стоит тратить своё время и деньги на спасение стекла с тридцатью или более лучами, а также на те, что пострадали с внутренней и внешней стороны.

Скол, который нет смысла устранять

Для чего нужно знать всю эту информацию? А для того чтобы быть на 100% уверенным, что работать с вашим автомобилем будет профессионал. Ведь если ваши знания совпадут с информацией, озвученной специалистом – вы можете ему доверять!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/radstar/chto-delat-chtoby-skol-na-lobovom-stekle-ne-prevratilsia-v-trescinu-5daee569c49f2900b0a11e97

Ремонт сколов на лобовом стекле

Скол на стекле автомобиля что делать?

От повреждений лобового стекла не застрахован ни один автолюбитель, независимо от стажа практического вождения или уровня «крутизны» автомобиля. Основным фактором, регулярно обеспечивающим автомобилистов «головной болью» в форме повреждений лобового стекла, является абсолютно неудовлетворительное состояние дорожного полотна отечественных автомагистралей.

Особенно справедливо данное утверждение в отношении определенного типа повреждения лобовых стекол, именуемых сколами. И это действительно так. Трещина, например, может образоваться в результате неисправности элементов подвески транспортного средства или резкого перепада температур.

Скол возникает исключительно при попадании постороннего предмета (как правило, камня) в лобовое стекло автомобиля в процессе его движения.

Чем отличается скол на лобовом стекле от других повреждений

отличительная особенность скола, как повреждения, заключается в том, что он (скол) характеризуется локальной утратой частиц стекла и возникновением небольших по протяженности (сопутствующих) трещин по периметру.

Влияние скола на видимость и обзорность дорожной обстановки незначительна, но его опасность заключается в другом. Вследствие смены векторных направлений внутреннего напряжения изменяются эксплуатационные характеристики лобового стекла. Скол – источник, хаотично развивающихся радиальных трещин, расходящихся от него в различных направлениях. Это становится причиной потери лобовым стеклом своих главных эксплуатационных характеристик, то есть предпосылкой к его (стекла) замене.

Процесс образования радиальных трещин ускоряется в период, характеризующийся значительной разностью температур внутри салона автомобиля и за его «бортом», а также при продолжительной эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.

Резюмируя вышесказанное, довольно просто ответить на вопрос о необходимости своевременного ремонта сколов на лобовом стекле автомобиля. Он (ремонт) нужен!

Заделка сколов на лобовом стекле. Насколько это целесообразно?

Без сомнения, ремонт скола (сколов) лобового стекла – удобный и достаточно экономичный способ восстановления его оптимальных эксплуатационных параметров. Ремонт сколов, находящихся вне линии зрения водителя, экономически выгоднее замены стекла. Тем не менее, данное утверждение не является универсальной формулой определения необходимости ремонта. Основным фактором, оказывающим решающее влияние на выбор в пользу (или против) ремонта можно считать рентабельность:

  • Для владельцев отечественных автомобилей данный показатель выгоден при ремонте трещин, соответствующих следующим параметрам:

— радиальные, миллиметров – не более 30;

— линейные, миллиметров – не более 200.

  • Владельцам иномарок выгоден будет ремонт, стоимость которого не превышает 50% стоимости нового лобового стекла.

Подготовка оборудования и материалов

Для того чтобы качественно заделать скол на лобовом стекле транспортного средства, вам понадобятся:

  • Оптический (полимерный) клей, являющийся основной составляющей ремонтного комплекта. Он должен обладать коэффициентом прозрачности идентичным (в крайнем случае, сопоставимым) аналогичному показателю лобового стекла, установленного на автомобиле. Специалисты рекомендуют использовать однокомпонентные полимерные смолы, имеющие небольшой срок отвердевания.

  • Инжектор с мостом, обеспечивающий точное заполнение участка повреждения полимерным клеем. Материал изготовления данных инструментов определяется интенсивностью их использования (однократное – пластик, многократное — металл).

  • Насос, используемый для удаления воздушных пузырьков из зоны повреждения.

  • Электрическая дрель, применение которой позволит выполнить процесс снятия напряжения стекла и обусловит прекращение ее (трещины) распространение.

  • Лампа, генерирующая лучи ультрафиолетового спектра. Ее назначение – минимизация времени затвердевания полимерного клея.

  • Скрайбер, посредством которого выполняется расширение (при необходимости) и очистка поврежденного участка.

  • Электрический фонарик и зеркало, обеспечивающие точное определение границ зоны ремонта.

  • Курвиметр, или измеритель криволинейных расстояний, позволяющий определять количество полимера, необходимого для ремонта.

  • Вспомогательные инструменты  и материалы (лезвия, салфетки, очищающая или влагоудаляющая жидкости, защитные перчатки и т.д.).

В настоящее время существуют специальные наборы, включающие полный перечень оборудования и материалов, необходимых для производства ремонта сколов лобовых стекол.

Удаление сколов на лобовом стекле. Инструкция

Обязательным мероприятием, предваряющим выполнение ремонтных работ по «заделке» сколов на лобовом стекле, является тщательная очистка места повреждения от загрязнений (осколки стекла, пыль, влага и т.д.). Качественная очистка места скола должна проводиться не только с применением устройств, нагнетающих (всасывающих) воздух, но и с использованием  специальных составов, удаляющих влагу и микроскопические твердые частицы.

Следующим  этапом подготовки является снятие самопроизвольно возникающих векторов напряжений в поврежденном стекле. Решение данной задачи достигается путем просверливания отверстий, расположенных на расстоянии 30-50 миллиметров от видимого окончания трещины. Заключительный этап подготовки – обезжиривание посредством этилового спирта. Подготовив, таким образом, место повреждения, приступаем непосредственно к ремонту скола лобового стекла собственными силами:

  • Берем полимерный клей. Выше мы рекомендовали использовать именно его, поскольку многокомпонентные составы обеспечивают лишь сложности в процессе приготовления.

  • Заправляем инжектор массой оптического клея и устанавливаем его при помощи моста непосредственно по центру скола.

  • Вводим полимерную массу, совершая минимум две прокачки. Операцию заполнения места повреждения необходимо производить максимально быстро (время застывания клея небольшое) и равномерно, поскольку от этого зависит однородность структуры отремонтированного стекла.

  • Делаем паузу до полного отвердевания клея. Процесс полимеризации клеевой структуры занимает не менее 8-ми часов. Тем не менее, использование лампы ультрафиолетового излучения может сократить время отвердевания практически вдвое.

  • Очищаем поверхность лобового стекла, граничащую с местом повреждения, от излишков полимерной массы, используя острый строительный  нож (бритвенное лезвие).

  • Полируем поверхность отремонтированного участка, а в случае необходимости – всю поверхность лобового стекла автомобиля.

Окончив полировку, автолюбитель может констатировать завершение процесса ремонта скола лобового стекла. Самостоятельно и с существенной экономической выгодой.  

Источник: https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/remont-skolov-na-lobovom-stekle