Опрессовка ГБЦ что это такое?

Содержание

Опрессовка ГБЦ: 3 основных этапа и 2 полезных совета + видео

Опрессовка ГБЦ что это такое?

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 4,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Двигатель
  • Инструкция
  • Механизм

Источник: https://motorsguide.ru/system/opressovka-gbts-i-bloka-tsilindrov

Опрессовка блока цилиндров в Москве по низкой цене

Опрессовка ГБЦ что это такое?

Перед выполнением процедуры ремонта ГБЦ или капремонта двигателя, производится опрессовка блока цилиндров. Опрессовка двигателя — это проверка герметичности каналов системы охлаждения двигателя.

Обычно необходимость делать опрессовку возникает в том случае, если при диагностике двигателя до ремонта было замечено, что моторное масло разжижено, уровень масла повышен, в масле заметны следы тосола или антифриза, под крышкой горловины для залива масла и на масляном щупе видна характерная водно-масляная эмульсия. Другими словами, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом.

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность

Итак, опрессовка блока цилиндров и головки является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ. Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Если же система теряет герметичность, тогда в ряде случаев при определенных повреждениях происходит выдавливание ОЖ в систему смазки, антифриз попадает в масло. Если проблема локализуется в области соединения БЦ и ГБЦ (например, прогорела прокладка головки блока), тогда неисправность можно устранить путем замены прокладки, а также при помощи шлифовки плоскостей головки блока. Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется опрессовка блока цилиндров.

Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения. Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять. После снятия головки блока цилиндров проверяется износ элементов ГРМ, оценивается состояние распредвалов и т.д. То же самое выполняется и с блоком цилиндров, специалисты дефектуют КШМ, смотрят на состояние зеркала цилиндров и выполняют ряд других операций. При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно.

Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка блока цилиндров

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС. Чтобы избежать возможных осложнений, необходима опрессовка блока цилиндров. Такая операция проводится на специальном оборудовании.

Сама опрессовка предполагает следующие действия: Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек; Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну; Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм); После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений.

Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности; На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали; Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами.

Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Читайте также  Потеет лобовое стекло изнутри что делать?

Результат

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле. Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена.

В результате ДВС потребуется повторно разбирать. Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

По этой причине не следует полагаться только на визуальный осмотр, так как диагностика двигателя, головки блока и блока цилиндров должна также включать в себя опрессовку. Напоследок добавим, что качественный ремонт двигателя автомобиля возможен только в том случае, если его проводят специалисты, которые практикуют комплексный подход и используют современное оборудование.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Цены на процедуру опрессовка блока цилиндров

Иномарки (за цилиндр)ВАЗ (за деталь)ГАЗ (за деталь)УАЗ (за деталь)
650 1000 1150 1150

Источник: https://remontdetal.ru/crimping-of-the-cylinder-block/

Шлифовка и опрессовка головки блока цилиндров (ГБЦ)

Опрессовка ГБЦ что это такое?

Отпрессовала ГБЦ — важная составляющая комплексной диагностики двигательной системы. Суть операции — проверка герметичности рабочего узла (блоков цилиндра и каналов для подачи охлаждающей жидкости). Диагностику проводят перед капитальным ремонтом, либо при появлении характерных неполадок.

Признаки необходимости проведения опрессовки ГБЦ

Опрессовка головки блоков цилиндров в обязательном порядке проводится при появлении следующих признаков:

  • повышение уровня моторного масла;
  • изменение текучести масла (жидкость становится разжиженной);
  • в масле заметны следы тосола;
  • масляный щуп покрыт эмульсионным осадком;
  • постоянный перегрев двигателя;
  • некорректная работа температурного датчика;
  • вибрация двигателя, усиливающаяся при подъеме в гору.

Перечисленные отклонения от нормы возникают по причине смешивания моторного масла с охлаждающей жидкостью, что, а свою очередь, свидетельствует о нарушении герметичности системы.

Диагностическая опрессовка также требуется и в тех случаях, когда в шлангах и патрубках рубашки охлаждения повышается давление, выхлопные газы становятся концентрированными из-за насыщения влагой (признак — появление густого белого дыма), а в расширительном бачке отчетливо просматриваются множественные пузырьки.

Причины нарушения герметичности ГБЦ

Главными причинами потери герметичности блока являются:

  • использование некачественного и неподходящего антифриза;
  • непрофессиональный ремонт (плохая промывка или продувка блока перед сборкой);
  • чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
  • износ элементов технической системы;
  • заводской брак.

Чаще всего трещины и микроскопические дефекты, приводящие к потере герметичности системы, обнаруживаются на зеркалах цилиндров, в клапанных гнездах, между клапанами и свечами, в плоскости прилегания блока и головки цилиндра.

Оборудование для диагностики

Основное оборудование для выявления дефектов в ГБЦ — стенды для опрессовки. Автоматизированные агрегаты используют с целью выявления внутренних полостей в системе, определения размера и расположения микротрещин. При визуальном осмотре нарушение целостности элементов механизма выявить крайне сложно, поскольку дефекты скрыты под налетом нагара, либо имеют микроскопические размеры.

Принцип действия всех стендов один и тот же — опрессовка внутренней части ГБЦ воздухом, подаваемым под давлением. Для этих целей создают герметичность головки блока с помощью резиновых прокладок или органического стекла, после чего отверстия контура охлаждения заглушаются. Далее, на одно из отверстий устанавливают штуцер, через которых накачивается сжатый воздух под делением (4-6 бар).

В специальной емкости (ванне) вода подогревается до температуры 60 градусов, куда помещается головка блока цилиндров. Под действием высокой температуры происходит расширение структурных компонентов металла, в результате чего вскрываются микроскопические дефекты (трещины).

Платформа диагностического аппарата, где происходят испытания, способна поворачиваться на 360 градусов, что позволяет быстро и точно выявлять расположение дефектов.

Классификация оборудования для опрессовки

Оборудование для опрессовки различается:

  • размером емкости;
  • суммарной мощностью;
  • частотой вращения;
  • производительностью;
  • габаритами и массой.

На современных стендах можно проводить диагностику ГБЦ легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники.

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка головки блока цилиндров — рабочая операция, выполняемая после каждой разборки двигателя. Только шлифование металла (чугуна или алюминия) обеспечивает устранение всех микроскопических неровностей с поверхности детали, исправление выпуклостей и прогибов. Если не произвести технологически точную шлифовку, то герметичность узла восстановить не удастся — горячие газы будут проникать свозь прокладку, что приведет к ее быстрому прогоранию.

Шлифовка осуществляется после измерений (с помощью лекал и щупов), если нарушение геометрии составляет более 0,05 мм. Измерительные работы являются основой для определения характера и степени воздействия шлифовального устройства. После сварочных работ операция проводится с целью устранения зазубрин, царапин, наплывов металла.

Высокоточная работа выполняется на шлифовальном столе, обработка происходит с помощью фрез. Лишний металл срезается на заданную глубину, после чего проводятся контрольные измерения. Практика показывает — если головка уже подвергалась шлифованию дважды, целесообразно приобрести новый элемент механизма (скорее всего, металлический слой снят на величину, превышающую допустимые показатели).

Опрессовка и шлифование ГБЦ

Наша компания выполняет диагностическую опрессовку и шлифование ГБЦ в Туле при ремонте автотранспорта все классов и категорий. Преимуществами обращения к нашим услугам являются:

  • наличие современного оборудования;
  • наличие собственных площадей для ремонта и тестирования транспорта;
  • высокая квалификация мастеров;
  • большой практический опыт;
  • связи с надежными поставщиками оригинальных запчастей и механизмов;
  • гибкая ценовая политика.

Мы ценим клиентов, отдавших предпочтение нашей фирме и делаем все для того, чтобы доказать правильность выбора. Позвоните, чтобы уточнить детали заказа, условия оплаты и время прохождение диагностики. Будем рады доказать свой профессионализм и ответственность!

Источник: https://spectehrem.ru/stati/opressovka-shlifovka-gbc/

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция — Автосервис

Опрессовка ГБЦ что это такое?

» Разное » Что такое опрессовка гбц

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя  является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Если же система теряет герметичность, тогда в ряде случаев при определенных повреждениях происходит выдавливание ОЖ в систему смазки, антифриз попадает в масло. Если проблема локализуется в области соединения БЦ и ГБЦ (например, прогорела прокладка головки блока), тогда неисправность можно устранить путем замены прокладки, а также при помощи шлифовки привалочных плоскостей головки блока.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Читайте также  Вытекла охлаждающая жидкость что делать?

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

После снятия головки блока цилиндров проверяется износ элементов ГРМ, оценивается состояние распредвалов и т.д. То же самое выполняется и с блоком цилиндров, специалисты дефектуют КШМ, смотрят на состояние зеркала цилиндров и выполняют ряд других операций.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на  специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется шлифовка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна данная процедура, а также о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при необходимости шлифовки ГБЦ.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

По этой причине не следует полагаться только на визуальный осмотр, так как диагностика двигателя, головки блока и блока цилиндров должна  также включать в себя опрессовку. Напоследок добавим, что качественный ремонт двигателя автомобиля возможен только в том случае, если его проводят специалисты, которые практикуют комплексный подход и используют современное оборудование.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

krutimotor.ru

Опрессовка ГБЦ 406 своими руками. — DRIVE2

Есть у меня такая проблема — в газели постоянно пробивает прокладку гбц. 405 мотор. Что я только не делал, шлифовал гбц, шлифовал блок, ставил газовые прокладки и пробовал ставить так называемые бутерброды. Это две прокладки под низ евро-3, а сверху обычная. Пробовал ставить две евро-3.

Даже зачеканил прорезы в блоке алюминием. И всё равно начал уходить тосол, но уже в выхлопную, так как идёт сизый дым. Все говорят что в головке где-то микротрещина и надо её менять. Но мне не нравится блок. Ведь в нём тоже может быть микротрещина?! Это можно проверить только опрессовкой ГБЦ или блока.

Но у нас в городе такого не делают. Вот и решил попробовать своими руками. Как раз у друга лежала, уже снятая, головка с такими признаками как и у меня. Вот на ней я и провёл этот эксперимент! И решил выложить на сайт, ведь много людей мучаются с такой проблемой, особенно у кого 405 мотор.

Надеюсь кому-то поможет.

Взял лист текстолита толщиной 10 — 12мм. Разметил прокладкой. По сторонам сделал немного шире для прочности. Вырезал электролобзиком, прада затупилось два полотна по мелалл

Приложил сверху прокладку

купил таких болтов 10 шт.

Если сравнивать с болтом головки

Вырезал пластинку чтоб закрыть место где стоит термостат в неё же решил установить штуцер

большим сверлом на 17мм. убрал немного тела, а меньшим на 12мм. уже просверлил под штуцер

Получилось вот так.

Обратная сторона

немного смазки и подтянул плоскогубцами…

  • вид сзади
  • немного обмыл головку
  • промазал герметиком вокруг водяных окон
  • Примерно так
  • и место термостата
  • прикрутил пластину
  • закрыл и место термостата
  • вид снутри

у меня была такая ванночка. Залил в неё воду Паяльной лампой нагрел. Но можно не мучаться и если есть возможность залить сразу горячую. Сильно греть не надо градусов 40 достаточно, но можно и больше

  1. Накачал воздух компрессором и уже при двух атмосферах на втором цилиндре открылась трещена

А при 7 атмосферах бил просто гейзер. Значит пора головку на утиль!

Теперь буду разбирать сою машину, и таким образом проверю свою гбц. Если у кого будут вопросы то пишите всем отвечу.

www.drive2.ru

Изучаем опрессовку ГБЦ

08.04.2015

Опрессовка ГБЦ — весьма сложная процедура, требующая специализированного оборудования и соответствующих навыков. При отсутствии данных факторов, выполнить обработку головы блока цилиндров своими руками — не представляется возможным. Во избежание больших затрат на услуги автомобильной мастерской, можно своими руками подготовить ГБЦ к дальнейшей обработке.

Подготавливаем голову блока цилиндров к опрессовке

Проверить геометрию головы блока цилиндра, можно своими руками, используя линейку и набор специализированных щупов. Линейкой необходимо проверить плоскость нижнего и боковых участков элемента. Далее, необходимо подобрать щуп, который свободно проникает в промежуток между линейкой и головой блока.

Таким образом, сложно выявить точные показатели деформации элемента, но общее понятие, таким образом, получить вполне возможно. Нарушение геометрии головы блоков, как правило, хорошо заметно со стороны отработанной прокладки ГБЦ.

Рядом с рабочими цилиндрами, можно заметить нарушение структуры элемента, и самостоятельно оценить характер и масштабы неисправности.

ГБЦ Перед тем как обращаться в специализированный сервис и оплачивать услуги, необходимо визуально диагностировать ГБЦ. Опрессовка головы, производится только при сохранении цельности структуры элемента. При наличии даже незначительных трещин, потребуется заменить отработанный элемент. Проверку герметичности ГБЦ можно провести визуально, либо используя краску. Полноценная проверка структуры головы, будет производиться профессионалами. Но обнаружить масштабные повреждения достаточно просто своими силами.

головка блока цилиндров Для начала, необходимо тщательно очистить рабочую поверхность. После этого, на голову равномерно наноситься небольшое количество краски. Не допустив засыхания, краску необходимо удалить в течение пяти минут. После этого, можно будет различить значимые поражения части двигательной системы. Конечно, малые трещины и повреждения, таким образом, обработать сложно. Но при выявлении поражений собственными силами, мы уменьшим затраты на диагностику и узнаем неспособность головы к восстановлению.

инструмент для опрессовки Для качественной проверки головы блока, необходимо обратиться за помощью к профессионалам. Только после проверки ГБЦ на герметичность, можно переходить к дальнейшему этапу обработки. Перед тем как отдать элемент на реконструкцию необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Производитель указывает допустимые пределы шлифовки ГБЦ, превышать которые запрещается. Также необходимо уточнить параметры шлифовки у мастера, который будет выполнять работу.

Таким образом, будет легче подобрать прокладку ГБЦ. Удачного ремонта!

Источник:

Опрессовка трубопровода: порядок проведения операции на инженерных сетях водоснабжения и отопления

  • Разгерметизация трубопровода – крайне нежелательное явление, которое может привести к последствиям весьма серьезным.
  • Чтобы минимизировать риск подобных происшествий, перед пуском системы в эксплуатацию необходимо убедиться, что она достаточно надежна.
  • Сделать это поможет специальная процедура – опрессовка трубопровода.

Опрессовка воздухом и водой – что это такое?

Суть опрессовки состоит в заполнении некой системы с замкнутым объемом – трубопровода, емкости, машины или механизма – либо ее изолированного участка средой, давление которой в 2 – 3 раза превышает рабочее и почти соответствует предельно допустимому значению (величина испытательного давления для каждого конкретного случая устанавливается соответствующими нормами).

  1. Если объект такую проверку выдерживает, он считается пригодным к эксплуатации.
  2. В противном случае места, где система дала течь, выявляются и подвергаются ремонту.
  3. Для создания требуемого давления применяется либо специальный насос для опрессовки трубопроводов, так называемый опрессовщик, либо штатный, например, циркуляционный насос в централизованной системе отопления.
Читайте также  Диапазон ка на антирадаре что это значит?

Источник: https://avtorazborka77.ru/salon/chto-takoe-opressovka-dvigatelya-dlya-chego-nuzhna-dannaya-operatsiya.html

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Опрессовка ГБЦ что это такое?

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя  является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Опрессовка ГБЦ что это такое?

Опрессовка ГБЦ что это такое?

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Проверка и опрессовка головки блока на трещины

Опрессовка ГБЦ что это такое?

+375 (29) 770-36-00 МТС
+375 (44) 778-36-00 Велком

Наши специалисты к опрессовке ГБЦ на трещины относятся очень серьезно и ответственно. При обнаружении трещин дальнейший ремонт согласовывается с Заказчиком посредством мобильной связи. По окончанию работы предоставляется государственная гарантия с соответствующими документами об оказании услуг. 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕЩИН В ГБЦ:

  • перегрев двигателя
  • «усталость» металла
  • механические повреждения (например — обломало клапан и вбило в тело ГБЦ)

С приходом лета у многих автомобилистов в самый неподходящий момент происходит «перегрев» двигателя, после чего создается избыточное давление в системе охлаждения.  Именно это является частым поводом задуматься, есть ли трещина в головке блока цилиндров Вашего железного друга.

ПРИЗНАКИ ТРЕЩИН ГОЛОВКИ БЛОКА

Определить наличие трещины в ГБЦ без разборки двигателя невозможно! Для достоверного определения трещины в ГБЦ или блоке цилиндров необходимо произвести опрессовку под давлением. Это возможно только на специальном оборудовании и специально обученными людьми.

В каких случаях необходима опрессовка ГБЦ:

    1. «Выгоняет» из расширительного бачка антифриз.
    2. Двигатель постоянно перегревается и закипает. Во время жаркого сезона температурные показатели мотора часто меняются (резко падают и поднимаются). 
    3. Образование масляной пленки в расширительном бачке. Появление трещины в ГБЦ может позволять антифризу попадать маслу в охлаждающую жидкость, и наоборот. 
    4. Частый долив хладагента – означает, трещина может быть со стороны выпускного коллектора. Тем самым антифриз попадает в выхлопную трубу и выходит вместе с отработанными гамзами.

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА В НАШЕЙ КОМПАНИИ

Проверка головки блока цилиндров на герметичность осуществляется различными способами. Исходя из многолетнего опыта и хороших отзывов, оптимальным для нас является метод опрессовки головки блока под давлением.

Сначала ГБЦ очищается от нагара, грязи и масляных скоплений, затем демонтируются лишние детали. Только после этого  помощью специальной оснастки заглушиваются все отверстия «рубашки охлаждения».

После сборки мы подаем давление в «рубашку» охлаждения.  Далее ГБЦ помещается в специальную емкость с водой, которая постепенно нагревается. При подогреве металл начинает расширяться, в результате чего становятся видимыми все трещины.

Опрессовка Блока Цилиндров под Давлением

Бывают случаи, когда произвели опрессовку ГБЦ, но моторист собирает двигатель, а газы все равно выкидывают антифриз из системы охлаждения. Тогда необходимо произвести поверку на трещины блока цилиндров.

Опрессовка блока цилиндров производится также как и опрессовка ГБЦ, но просто требует использования дополнительного оборудования. В некоторых случаях необходимо изготовления специальной оснастки. 

ЦЕНЫ НА ПРОВЕРКУ ГБЦ НА ТРЕЩИНЫ

ВИД РАБОТ СТОИМОСТЬ (Byn)
Легковой (м/автобус) Грузовой а/м          
ОПРЕССОВКА ГБЦ с 1-2 цил.  15 руб. 20 руб.
ОПРЕССОВКА ГБЦ алюминиевые                                   28 руб. 30 руб.
ОПРЕССОВКА ГБЦ чугунные  30 руб. 40 руб.
ОПРЕССОВКА ГБЦ чугунные  700-1300 мм 95 руб.
ОПРЕССОВКА ТЕПЛООБМЕННИКА   20 руб. 20 руб.
ОПРЕССОВКА РАДИАТОРА  20 руб. 40 руб.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕГО СЕРВИСА

Квалифицированные специалисты нашей компании помогут быстро и точно провести диагностику на наличие дефектов и провести ремонт гбц. Длительный опыт работы с двигателями автомобилей и современные средства для тестирования сделают ремонт недолгим, и предоставят гарантии на дальнейшую бесперебойную работу агрегата.

СКИДКИ ДЛЯ СТО И ГАРАЖЕЙ 5%!

Безналичный и наличный расчет!

ВРЕМЯ РАБОТЫ: будние 09.00-18.00

выходные 09.00-15.00

АДРЕС: г.Минск, ул. Стрелковая 14

(возле к/т «Ракета»)

Источник: http://avtopro.by/content/9-proverka-golovki-bloka-na-tresshiny

Опрессовка блока цилиндров своими руками — О металле

Опрессовка ГБЦ что это такое?

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин.

Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт.

Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.