Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Содержание

Установка ГБО на турбомотор

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Отметим, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов по всему миру уже много лет достаточно выгодной альтернативой является возможность перевести автомобиль на газ, то есть установить на машину газобаллонное оборудование.

Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели.  Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Естественно, вопросы расхода и стоимости горючего в большей или меньшей степени заботят каждого автовладельца. По этой причине многие принимают решение установить на свой автомобиль ГБО. Что касается самих производителей такого оборудования, в этой области прогресс также не стоит на месте.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда  нужно обращать внимание на газовые установки  не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

Как работает турбированный двигатель на газу

Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Если рассмотреть наиболее доступный по цене вариант, то для турбодвигателя это 4-е поколение ГБО. В этой системе сигналы от ЭБУ двигателем поступают в отдельный блок управления газовой установки и дополнительно обрабатываются. Это нужно для того, чтобы  «подменить» команды штатного «мозга», так как в двигатель подается не жидкий бензин, а газ.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Следует добавить, что октановое число газа больше по сравнению с бензином. Контроллер сразу учитывает такие изменения, автоматически корректируя настройки и параметры работы ДВС. Получается, происходит динамическая адаптация системы питания под сжиженный газ.

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный  двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.

Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.

Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.

По этой причине необходимо с большой ответственностью подходить к выбору самих установщиков, так как недостаточная квалификация специалистов в различных сервисных центрах по монтажу газобаллонного оборудования может обернуться серьезными неприятностями в виде поломок газовой установки и самого автомобильного двигателя.

Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.

Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.

Источник: http://KrutiMotor.ru/gbo-na-dvigatel-s-turbinoj/

Гбо на турбированный двигатель автомобиля

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Автопроизводители мирового класса занимаются постоянными разработками автомобиля, который сможет удовлетворить самые разнообразные потребности водителя. Современное авто комплектуется бортовым компьютером, новаторской системой подачи топлива, турбокомпрессорными оснащениями, позволяющими увеличить мощность движка.

Производители ГБО также усовершенствуют свои установки, поэтому на вопрос: можно ли поставить газ на турбированный двигатель? Можно ответить — да.

Если появилась цель установить газовое оборудование на турбированный двигатель, лучше всего подойдут установки 4-го или 5-го поколения. По сравнению с предшественниками, они имеют более совершенную систему управления и доработанный механизм подачи топлива. Чтобы понять, можно ли поставить гбо на турбированный двигатель необходимо разобраться в принципе функционирования аппаратуры.

Особенности установки ГБО

В зависимости от типа двигателя, газовое оборудование имеет свои принципы установки.

Все модели гбо на турбированный двигатель состоят из следующих элементов:

  • мультиклапан — устройство для защиты баллона от избыточного давления и перезаполнения;
  • заправочный механизм — предназначенный для безопасной заправки;
  • магистраль высокого давления — трубопровода, по которым подается топливовоздушная смесь;
  • датчики управления — используются для контроля над работой механизма;
  • газовые форсунки — подают топливо в камеру цилиндра;
  • редуктор — превращает топливо в баллоне в газообразное состояние и поддержки оптимального давления системы;
  • механизм перемещения упора рейки. Устанавливается на дизелях для адаптации топливной системы к газу;
  • электронный блок управления — предназначен для обработки данных с датчика и корректировки режима работы системы;
  • газовый баллон. Объемный агрегат цилиндрической или торсионной формы, который устанавливается в багажнике, на месте запаски. На машинах с высоким клиренсом баллоны можно установить под капот;
  • газовый фильтр — защищает устройство от грязи и мусор;
  • комплект проводов, крепежные детали и соединения.

Процесс монтажа гбо на турбированный дизельный двигатель имеет свои особенности. Известно два варианта установки гбо: газодизель, газотурбина.

При газодизельном варианте газ на турбированный двигатель поступает вместе с дизтопливом. Это комбинированный вид питания, в котором дизтопливо служит поджигателе, далее работа идет на газу. Топливный баланс в моторе контролируется различными датчиками.

Газодизель. При таком варианте, систему питания приспосабливают для работы на газе. Дизтопливо воспламеняется при меньших температурах, чем газ. Поэтому, при установке гбо выполняется полная замена системы питания, зажигания и подачи горючей смеси.

  • форсунки заменяют комплектом свечей;
  • впускной коллектор комплектуют дозатором;
  • чтобы работать на газе, необходимо снизить степень сжатия в движке. Для этого проводят росточку цилиндров и устанавливают металлические прокладки.

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

На карбюраторных агрегатах с турбонадувом применяется только инжекторное оснащение, при котором подаваемое давление контролируется форсунками. Турбина будет функционировать в обычном режиме, измениться только вид топлива. Также придется провести настройку.

Установлена гбо на турбированный двигатель регулируется по моменту открытия форсунки.

Читайте также  Почему стартер жужжит но не крутит двигатель?
Обороты силового агрегата, об/м Время открытия форсунки, мс
2 2,5 3 3,5 4,5 6 8 10 12 14 16 18
1000 125 128 131 133 131 132 135 136 132 128 119 114
2000 137 135 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132
3000 138 137 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132
4000 140 139 138 138 136 147 146 147 148 144 143 144
5000 140 139 138 138 138 145 148 146 143 137 130 132
6000 140 139 138 138 138 145 148 144 138 136 131 133

Источник: https://avtodvigateli.com/tyuning/gbo-na-turbirovannyj-dvigatel.html

ТурбоГаз: можно ли ставить ГБО на турбированный двигатель?

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Турбины перестали быть признаком исключительно спортивных автомобилей – нагнетатели ставят даже на моторы городских ситикаров.Возможна ли установка ГБО на турбированный двигатель без ущерба его мощности и ресурсу?

Далее рассмотрим, как проявляет себя газ на авто с турбиной,
а также преимущества и недостатки таких моторов.

Прежде чем коснемся вопроса, какая ставится газовая установка на турбированный двигатель, в двух словах напомним принцип работы нагнетателя: отработанные газы на выпуске раскручивают крыльчатку, которая в свою очередь приводит в движение нагнетатель воздуха, забирающий воздух извне.

Холодный воздух под давлением подается в цилиндры вместе с топливом. Чем больше воздуха, тем больше можно закачать горючего, а значит, и увеличить мощность мотора.

Минус турбодвижка – наличие турбоямы при низких оборотах и повышенный расход горючего. С задержками отклика производители успешно борются с помощью двухступенчатой турбины (битурбо) либо путем специфических настроек двигателя. Повышенный аппетит мотора пытаются нивелировать, повышая точность впрыска. Когда устанавливается газ на турбированный двигатель, подбираются газовые электронные блоки (ЭБУ) с соответствующими программами управления впрыском.

Гбо на турбо: основные моменты

Больше мощности нужно не только для динамики, но и чтобы питать энергией многочисленные бортовые системы, облегчающие жизнь водителю. Кроме того, тенденция к «даунсайзингу» (уменьшению рабочего объема двигателя), который связан с налогами и экологией, уже заметна не только специалистам: все больше автомобилей среднего сегмента вооружаются полуторалитровыми турбодвижками. А у компании «Форд» появился однолитровый агрегат, который не первый год подряд получает номинацию «Двигатель года».

Еще совсем недавно такая кубатура встречалась в основном на моделях гольф-класса и меньше. Вслед за ростом количества машин с нагнетателями растет и количество автовладельцев, желающих поставить газ на турбомотор.

Отметим, что в большинстве случаев ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя из-за высокого риска получить некорректную топливную смесь. Дело в том, что пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз является детонация. К слову, чтобы снизить риск ее проявления, автопроизводители рекомендуют «поить» турбоавтомобиль высокооктановым бензином, при этом сами ДВС с нагнетателями получают меньшую степень сжатия.

Неправильная смесь, как известно, становится также причиной прогара выпускных клапанов.

Происходит следующее: клапаны открываются, когда топливовоздушная смесь еще полностью не сгорела. Материал клапанов, способный выдерживать высокую температуру, бессилен против пламени на выпуске. И не важно, установлен газ на турбодвигатель или машина работает в штатном режиме – на бензине. Просто при установке ГБО на турбо проблемы со смесеобразованием случаются чаще из-за вмешательства неквалифицированных установщиков в работу системы или при ошибках в настройках.

Вслед за клапанами страдают (и выходят из строя) сами турбонагнетатели: хотя температура отработанных газов, которые приводят в движение крыльчатку, находится в диапазоне 900–1000°С, но именно догорание на выпуске уменьшает ресурс агрегата – перегреваются подшипники, теряет свои свойства масло турбины. В этом свете такие проблемы, как выход из строя катализатора и повышенный расход горючего на фоне снижения тяги, выглядят не настолько катастрофично, хотя и омрачают радость от езды на газовом топливе.

Ставим газ на турбомотор: газобаллонные установки 4-го поколения

При выборе четвертого поколения ГБО для турбированных двигателей в первую очередь обращают внимание на функционал программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае невозможно настроить корректный впрыск. Кроме самого софта важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки – газовые форсунки (по одной для каждого цилиндра) и редуктор-испаритель (для двигателей большого объема иногда требуется два редуктора).

Например, если форсы недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска просто не будет соблюдаться – шток форсунки «зависнет» в открытом положении, следовательно, ждать нормального расхода в такой ситуации бессмысленно. И когда нас спрашивают, можно ли ставить газ на турбомотор, ответ будет один – можно, при условии применения соответствующей комплектации ГБО на турбодвигатель.

С использованием редуктора-испарителя происходит примерно та же ситуация. Желательно даже соблюдать запас мощности в 15–20%. Маломощный агрегат просто не сможет обеспечивать газовым топливом мощный мотор. Вследствие этого водитель столкнется с провалами тяги в самый ответственный момент – при обгоне, кикдауне. Машина в лучшем случае будет автоматически переходить на бензин – программа управления впрыском предусматривает такую возможность. Однако кому нужна такая газификация, когда мотор постоянно работает на бензине? Что касается остальных элементов газобаллонного оборудования, то тут жесткой зависимости от типа и мощности мотора нет.

Сжиженный газ на турбированный двигатель: газобаллонные установки 5-го поколения

Эти системы относятся к технологии LPI – Liquid Propan Injection (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое поколение ГБО для турбированных двигателей – альтернативный способ газификации современных турбодвижков. Цена такого оборудования заметно выше, однако ни о какой универсальности здесь речь уже не идет – все комплектации персонифицированные, то есть предназначены для конкретной модели и даже модификации мотора.

Установить на другой автомобиль персонифицированный комплект газобаллонной установки нельзя.

Автовладелец получает практически совершенную систему, рассчитанную на весь срок службы автомобиля. В отдельных случаях даже нет надобности в прохождении регулярного технического обслуживания (ТО). В остальных случаях, когда ставится газ на турбину, ТО обязательно. Межсервисный интервал обычно составляет 10 тыс. км пробега. Однако в первые 100 тыс. км пробега основной сервисной операцией остается замена (или чистка) фильтрующих элементов, и если совместить ТО газовой установки с заменой масла, то дополнительное время на прохождение сервиса не понадобится.

Еще один актуальный вопрос, волнующий автовладельцев, – можно ли установить ГБО на турбированный двигатель ранних годов выпуска? Поклонников LPI-систем придется огорчить: персонифицированных комплектов 5-го поколения для возрастных машин нет. Это связано с относительной «молодостью» технологии «жидкого впрыска». Также, возможно, не найдется комплектаций ГБО5 на малосерийные машины. Из-за дороговизны технологии оборудование изначально создавалось под массовые модели для богатых рынков – в первую очередь Германии и Голландии.

Что касается установок 4-го поколения, то здесь ограничений нет – газифицировать можно любой автомобиль, независимо от года производства и рынка, для которого предназначался конкретный экземпляр. Разве что упомянем некоторые модификации «Лексуса», которые оснащались ДВС с двумя бензофорсунками на цилиндр – эти машины на пропан-бутан не переводятся.

Надеемся, что сомнения на счет того, можно ли ставить газ на турбированный двигатель, у большинства развеялись. Остальные вопросы задавайте нашему консультанту.

Источник: https://gaz-time.ua/blog/turbogaz-mozhno-li-stavit-gbo-na-turbirovannyy-dvigatel

Какой вид ГБО устанавливать?

На сегодняшний день существует 6 «поколений» газобаллонного оборудования, каждое из которых отличается от предыдущего усовершенствованием системы впрыска топлива, то есть его подачи в цилиндры двигателя (собственно, это является главным конструктивным отличием ДВС, работающего на газу, от бензинового агрегата).

Наиболее «продвинутая» система впрыска газовой смеси установлена в системах 4-го, 5-го и 6-го поколений, однако ГБО-6 практически недоступно не только для российских, но и для европейских автолюбителей и монтируется, как правило, на определенные марки машин в штатном режиме, то есть на заводах-изготовителях.

Следовательно, при переводе турбированного мотора на газ рекомендуется выбрать оборудование 4-го или 5-го поколений. Наиболее предпочтительной станет установка ГБО-5 – оно отличается более высокой ценой при монтаже и обслуживании, но имеет неоспоримые преимущества:

  • Технически совершенная система впрыска горючего в двигатель
  • Использование газа в сжиженном, а не испаренном виде
  • Легкий пуск газовой смеси
  • При установке не требуется вмешательство в систему охлаждения мотора
  • Оптимальный расход горючего (практически равен расходу бензина, при этом разница в стоимости между ними – более чем значительная)

При переводе турбированного авто на газ рекомендуется выбрать ГБО 5-го поколения

Особенности работы ГБО на турбомоторе

Современное поколение газобаллонного оборудования позволяет «мозгам» автомобиля не воспринимать газовую систему как нечто инородное, постороннее, что обусловлено, с одной стороны, вышеперечисленными достоинствами ГБО-5, а с другой – характеристиками самого топлива: октановое число газа выше соответствующего показателя бензина, и контроллер оборудования учитывает это при впрыске горючего в цилиндры двигателя, автоматически корректируя его настройки и параметры. Другими словами, система питания ДВС динамически адаптируется под сжиженный газ, что позволяет силовому агрегату работать плавно и без перебоев.

Подводим итоги

Итак, монтаж газобаллонного оборудование на турбированный мотор возможен. Конечно, эта процедура технически сложна, так как подразумевает вмешательство в конструкцию автомобиля, но правильный выбор фирмы-установщика и своевременное прохождение техосмотра сводят все риски к нулю – по отзывам автолюбителей, турбомотор на газу не доставляет особенных сложностей в течение всего срока эксплуатации.

При установке ГБО важно правильно выбрать исполнителей

Кроме того, никто не мешает переключать авто с одного вида топлива на другой: в городских пробках мощность турбомотора, как правило, не требуется, поэтому можно вполне обойтись газом и при этом существенно экономить, а при необходимости – перейти на бензин (например, на трассе) и насладиться всеми преимуществами турбированного двигателя.

Источник: https://Turboru.ru/blog/kakoy-vid-gbo-ustanavlivat-osobennosti-raboty-gbo-na-turbomotore

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель?

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Рост цен на топливо заставляет автовладельцев задуматься о способах снижения затрат, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Одним из эффективных методов в 2016-2017 гг. стал перевод автомобиля на двухтопливную систему питания мотора, которая подразумевает использование как бензина/дизеля, так и более экономично выгодного вида топлива – газа.

Установка газобаллонного оборудования позволяет значительно снизить расходы, продлить эксплуатационный срок двигателя и всех механизмов в целом. В связи с ростом популярность ГБО у многих владельцев современных автомобилей, оборудованных турбокомпрессорами, возникает вопрос: «Можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели?».

Стоит отметить, что установка газобаллонного оборудования сегодня – это несложная процедура, которая занимает всего несколько часов. Монтаж газосистемы на турбированный автомобиль не является исключением. При установке ГБО на двигатель не меняется его принцип работы, эксплуатационные характеристики, изменяется лишь вид использованного топлива.

Если вы владелец авто с турбированным двигателем, который решил приобрести газосистему, то вам следует обратить внимание на ГБО 4-го и 5-го поколений, ведь только эти типы оборудования подходят для таких автомобилей.

Читайте также  Какое масло лить в цепной двигатель?

https://www.youtube.com/watch?v=ulzoavihi9I

Данные виды газосистем отличаются между собой способом впрыска топлива и методом управления. Так, ГБО 4 подает топливо в виде газа, а оборудование 5 поколения пропан-бутан впрыскивает в жидком состоянии.

При этом в газосистеме 4 импульсы бортового компьютера должны «перехватываться» специальным процессором, ведь данное оборудование электроника воспринимает как что-то инородное. С ГБО 5 таких сложностей не возникает – компьютер самостоятельно приспосабливает топливную систему к газу. Двигатель с турбинами работает при этом в обычном режиме, как и на бензине.

Установка ГБО на турбированный двигатель

Газобаллонное оборудование на турбированный двигатель устанавливается точно так же как и на любой другой мотор автомобиля, работающего на бензине. Главным отличием таких газоситем является более мощный редуктор, обеспечивающий нормальную смесь на всех режимах.

При этом газобаллонное оборудование для транспортного средства с турбокомпрессором состоит из следующих элементов (фото отдельных деталей вы можете посмотреть в интернете):

  1. Газобаллон (бак).
  2. Трубопроводы, газовые магистрали.
  3. Бензиновый/газовый клапан.
  4. Смеситель и дозатор газа.
  5. Специальный редуктор-испаритель.
  6. Блок электронного управления и пр.

Говоря о работающих на тяжелом топливе ТС с турбокомпрессором, стоит отметить, что существует 2 принципиально отличающихся друг от друга способа работы авто с турбированным двигателем на газу:

  • газотурбина – предполагает полную перенастройку двигателя авто. Зачастую такие изменения проводятся на заводах. Особенностью является невозможность работы переоборудованного устройства на дизельном топливе;
  • газодизель – наиболее популярный способ газификации. Предполагает использование 2 видов топлива: дизеля и газа. Учитывая, что температура воспламеняемости газа несколько выше, то дизельное топливо в данном случае выступает «поджигателем».

Установить и настроить ГБО на авто с турбинами вы можете на профильной станции техобслуживания PRIDE GAS в Киеве, Харькове и других городах Украины! Наши работники – это высококвалифицированные специалисты в области монтажа, диагностики и ремонта газосистем с большим опытом работы. Поэтому мы со 100% уверенностью гарантируем высокое качество выполняемых нами работ!

Какая экономия вместе с ГБО на турбированный двигатель

PRIDE GAS – это лидирующая украинская компания, предлагающая широкий спектр услуг по установке и настройке газосистем всех поколений, а также официальный партнер итальянской фирмы AEB – производителя высокотехнологичного ГБО.

Преимущества установки газобаллонного оборудования на турбированный мотор:

  1. Вы сможете сэкономить на заправке ТС.
  2. Газ экологичней бензина и дизеля.
  3. Переоборудование никак не влияет на работу авто (мощность автомобиля, точность работы двигателя остаются на прежнем уровне).
  4. Увеличивается срок службы смазывающих веществ (уменьшается угар масляной смазки, она не так быстро теряет свои свойства).
  5. Несмотря на увеличение расхода топлива (с установкой газобаллонного оборудования PRIDE GAS перерасход газа не превышает 10%), многие владельцы отмечают быструю окупаемость.

Стоит отметить, что на срок окупаемости газосистемы и сумму экономии влияет несколько факторов:

  • активность эксплуатации ТС;
  • характер вождения;
  • общее состояние авто.

Приобрести итальянское ГБО по цене от изготовителя вы можете на сайте pridegas.ua. PRIDE GAS – безопасное, надежное газобаллонное оборудование, с которым вы будете экономить!

Источник: https://pridegas.ua/gbo-na-turbirovannyj-dvigatel/

Установка ГБО на турбомотор

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Отметим, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов по всему миру уже много лет достаточно выгодной альтернативой является возможность перевести автомобиль на газ, то есть установить на машину газобаллонное оборудование.

Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели.  Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Газовое оборудование на турбированный двигатель – можно или нет, подробное руководство

По материалам статьи: Турбированные моторы и все что вы хотели про них знать

В нашей стране и других странах бывшего Советского Союза идея экономить людям передавалась с грудным молоком. Поэтому наш народ, старается сэкономить на все. Автомобили не исключение. Сегодня не будем говорить о покупках китайских заменителей оригинальных запчастей, их качество всем известно. Поговорим про экономию топлива.

Изначально все автомобили проектируются под определенное топливо: бензин, дизель. Желание платить меньше за «горючку» провоцирует вмешиваться в конструкцию топливной системы авто, устанавливая ГБО. Очень много машин можно увидеть на наших дорогах, работающих на газу.

Но время не стоит на месте. Экологические нормы загоняют инженеров в угол. Они вынуждены уменьшать объем моторов, чтобы снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Но пользователям нужна мощность. На свет появляются турбированные двигатели. С небольшого объема можно получить хорошую мощность и динамику.

Установкой ГБО на атмосферный двигатель никого не удивишь, есть комплекты Евро 2,3,4. Но можно ли их устанавливать на турбомоторы? – задаются экономные владельцы. Ведь эра атмосферников приближается к концу, а на рынке все больше появляется авто с турбиной. А продолжать экономить на топливе никуда не делось.

Возможна ли установка ГБО на турбированные моторы — делимся опытом

Сегодня подробно разберем тему газового оборудования на турбированных двигателях. Какой комплект можно устанавливать и почему. Можно ли перенести ГБО со сторой машины с атмосферным мотором на новую с турбиной? – Это тоже спросим у специалистов газовщиков.

Какое газовое оборудование будет дружить с турбиной

До недавнего времени газ устанавливался исключительно на атмосферные моторы. Их было много на догах общего пользования. Применялись комплекты ЕВРО 2 для карбюраторных моторов, ЕВРО 3,4 – инжекторные автомобили.

Практика установки большая, опыт наработан солидные за многие годы. Но находились «рукожопы», которые не могли нормально настроить даже эти устаревшие типы ГБО, не говоря о современных.

Какое ГБО можно ставить на турбодвигателиНеправильно установленное и настроенное оборудование грозит детонациями в цилиндрах и прогаром выпускных клапанов. Движок не будет правильно работать, владелец мог не получить ожидаемую экономию на топливе, кроме этого – поломку узлов силового агрегата.

Турбомоторы более капризные в плане обслуживания и своей работы. Подготовка топливовоздушной смеси на таких двигателях задача не простая. Старые комплекты ГБО с этим не справятся. Поэтому их устанавливать на турбодвигатели категорически запрещено.

Нельзя перенести газовое оборудование с атмосферного двигателя на турбированный. Нужно покупать комплект нового поколения. На силовые агрегаты, оснащенные турбиной можно устанавливать только ГБО 4 и 5 поколения.

Особенности комплекта ЕВРО-4 для турбированного двигателя

Прежде чем выбрать комплект четвертого поколения, нужно особое внимание обратить на программное обеспечение впрыска топлива. Чем сложнее и современнее мотор, тем совершеннее должно быть ПО для газа. Иначе оно не сможет подготовить корректную топливовоздушную смесь. Результат плачевный – детонация, разрушение поршней, прогар клапанов.

Газовое оборудование 4 поколения можно устанавливать на двигатели с турбиной

Кроме программы для «мозгов» ГБО есть особенности в выборе сопутствующих компонентов: газовые форсунки, редуктор-испаритель. Что я имею в виду. Медленные форсунки – малая скорость их открытия, невозможно точно выставить время их срабатывания. Значит плохая смесь в цилиндрах, некорректная работа турбомотора.

Редуктор-испаритель тоже должен отвечать повышенным требованиям. Рекомендуется устанавливать их с запасом мощности в 10-15%. На большеобъемных двигателях нередко можно встретить два редуктора. Это обусловлено надежностью работы всей системы ГБО.

Рекомендация. Не скупимся на покупку качественных форсунок, они должны быть быстрыми. Этим могут похвастаться производители Хана или АЕБ. Редуктор берем с запасом по мощности. Хорошо себя показал редуктор-испаритель КМЕ. Современное ПО и «прямые» руки установщика.

Газовое оборудование 5-го поколения

Эта система имеет отличие от предыдущей модификации. Здесь применяется технология впрыска газа в жидком виде (LPI – Liquid Propan Injection, впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое генерация ГБО для турбированных двигателей – отличная альтернатив бензину.

Газовое оборудование 5 поколения – лучшее решение для турбированных моторов

Есть недостатки:

  • Высокая стоимость. Комплекты стоят значительно дороже, но это в перспективе оправдается.
  • Нет унификации. ГБО 5 поколения устанавливаются на конкретные модели двигателей. Можно сказать, что оно именное, рассчитанное для конкретной модификации ДВС. С одного турбодвигателя перенести его на другой не получится.
  • Не каждый сервис по установке газового оборудования возьмется за работу. Для точного монтажа и корректной настройки необходимы специалисты высокого профиля. Или те, которые не раз устанавливали ЕВРО-5 на турбомоторы и имеют в этом опыт.

Достоинства:

  • Владелец турбированного двигателя с газовым оборудование пятого поколения получает систему газификации машины на весь срок ее службы. Все сервисы по монтажу подобных комплектов дают большую гарантию, потому что уверены в надежности всех комплектующих.
  • Динамика, мощность автомобиля не изменяется. Владелец не почувствует разницы
  • Расход газа не увеличивается. В купе с его ценой, значительно снижает затраты на топливо.

Источник: https://auto-dig.ru/mozhno-li-stavit-gaz-na-turbirovannyy-dvigatel/

Газовое оборудование на турбированный двигатель – можно или нет, подробное руководство

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

По материалам статьи: Турбированные моторы и все что вы хотели про них знать

В нашей стране и других странах бывшего Советского Союза идея экономить людям передавалась с грудным молоком. Поэтому наш народ, старается сэкономить на все. Автомобили не исключение. Сегодня не будем говорить о покупках китайских заменителей оригинальных запчастей, их качество всем известно. Поговорим про экономию топлива.

Изначально все автомобили проектируются под определенное топливо: бензин, дизель. Желание платить меньше за «горючку» провоцирует вмешиваться в конструкцию топливной системы авто, устанавливая ГБО. Очень много машин можно увидеть на наших дорогах, работающих на газу.

Но время не стоит на месте. Экологические нормы загоняют инженеров в угол. Они вынуждены уменьшать объем моторов, чтобы снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Но пользователям нужна мощность. На свет появляются турбированные двигатели. С небольшого объема можно получить хорошую мощность и динамику.

Установкой ГБО на атмосферный двигатель никого не удивишь, есть комплекты Евро 2,3,4. Но можно ли их устанавливать на турбомоторы? – задаются экономные владельцы. Ведь эра атмосферников приближается к концу, а на рынке все больше появляется авто с турбиной. А продолжать экономить на топливе никуда не делось.

Возможна ли установка ГБО на турбированные моторы — делимся опытом

Читайте также  Лифан солано какое масло лить в двигатель?

Сегодня подробно разберем тему газового оборудования на турбированных двигателях. Какой комплект можно устанавливать и почему. Можно ли перенести ГБО со сторой машины с атмосферным мотором на новую с турбиной? – Это тоже спросим у специалистов газовщиков.

Что дает газ турбомотору, подводим итог

Самое главное преимущество, ради чего он ставится – экономия на заправках. С учетом повышенного требования к качеству бензина для турбоагрегатов, рекомендуется заливать не ниже 98, то экономить получится внушительно. Кроме того, не везде, особенно в регионах, вы можете залить настоящий 98 бензин. Под маркой АИ-98 вам продадут, в лучшем случае, 95, в худшем ослиную мочу с присадками.

Соизмеряйте свои потребности. Не стоит бояться ставить газовое оборудование на турбомоторы. Если все сделано профессионалами, то проблем не будет, а будет только небольшие расходы на заправку газом.

Не стоит забывать. Стоимость ГБО для турбированных силовых агрегатов не маленькая. Срок окупаемости будет зависеть только то того, сколько будите ездить. Если вы редко выезжаете, годовой пробег не больше пяти тысяч в год, то не стоит заморачиваться. Едите на бензине, это сэкономит вам деньги, нервы и время.

Всем удачи на дорогах.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/gazovoe-oborudovanie-na-turbirovannyi-dvigatel--mojno-ili-net-podrobnoe-rukovodstvo-5ecfb4d203cafc7af36cc862

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Сегодня в стране наблюдается экономическая тенденция, при которой постоянно повышается цена на топливо. Автолюбители, чтобы минимизировать финансовые расходы, пытаются найти замену дорогому бензину. В качестве альтернативного топлива чаще всего выбирают пропан-бутан. И если поставить ГБО на обычный атмосферник сегодня можно за один день, то при установке на турбированный двигатель можно столкнуться с рядом сложностей. Далее мы поговорим о том, возможна ли установка ГБО на турбо двигатель, который получил сегодня довольно широкое распространение.

Гбо на турбированный двигатель автомобиля

Автопроизводители мирового класса занимаются постоянными разработками автомобиля, который сможет удовлетворить самые разнообразные потребности водителя. Современное авто комплектуется бортовым компьютером, новаторской системой подачи топлива, турбокомпрессорными оснащениями, позволяющими увеличить мощность движка.

Производители ГБО также усовершенствуют свои установки, поэтому на вопрос: можно ли поставить газ на турбированный двигатель? Можно ответить — да.

Если появилась цель установить газовое оборудование на турбированный двигатель, лучше всего подойдут установки 4-го или 5-го поколения. По сравнению с предшественниками, они имеют более совершенную систему управления и доработанный механизм подачи топлива. Чтобы понять, можно ли поставить гбо на турбированный двигатель необходимо разобраться в принципе функционирования аппаратуры.

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

На карбюраторных агрегатах с турбонадувом применяется только инжекторное оснащение, при котором подаваемое давление контролируется форсунками. Турбина будет функционировать в обычном режиме, измениться только вид топлива. Также придется провести настройку.

Установлена гбо на турбированный двигатель регулируется по моменту открытия форсунки.

Принцип работы турбонагнетателя

На гражданском автомобиле он представляет собой агрегат, состоящий из двух камер – горячей и холодной. Они герметически изолированы друг от друга. В них находится крыльчатка, лопасти вентилятора в каждой из них. Они насажены на общий вал. При вращении одной, синхронно вращается другая.

Нагнетание воздуха во впускной коллектор происходит крыльчаткой холодной части турбины. Воздух засасывается с улицы, сжимается, под давление поступает в цилиндры турбодвигателя.

Чтобы раскрутить лопасти холодной камеры, нужна энергия. А где ее взять? Догадались использовать энергию выхлопных газов. Они из выхлопного коллектора поступают в горячую часть турбинки, раскручивают крыльчатку. Она в свою очередь разгоняет лопасти холодной камеры, которые всасывают уличный воздух. Вот так, без дополнительных затрат энергии получилось принудительно надувать кислород в камеры сгорания.

Поэтому возникает эффект «турбоямы». При маленьких оборотах ДВС, скорости отработанных газов недостаточно, чтобы раскрутить крыльчатки. В холодной части не создается достаточного давления, всасывается воздуха меньше, чем необходимо. Поэтому происходит кратковременный провал мощности при резком нажатии на педаль газа. Нужно крутить мотор, чтобы он вышел на рабочие обороты, и смог «надуть» цилиндры. Скорость вращения крыльчаток турбоагрегата доходит до 100-150 тысяч об/мин.

Именно из-за того, что турбонагнетатель работает за счет энергии выхлопных газов и вращается с большой скоростью, у турбомоторов возникает ряд определенных проблем. Поэтому их многие недолюбливают, обходят стороной при покупке.

Газовое оборудование

На турбодвигатели можно ставить газобаллонное оборудование. Есть ограничение. На подобные силовые агрегаты устанавливается только четвертое и пятое поколение ГБО. Более старые модификации устанавливать категорически нельзя. Это связано с невозможностью получить корректную топливовоздушную смесь. Что влечет к детонации и прогару выпускных клапанов и последующему разрушению турбины.

Отличие четвертого от пятого поколения газового оборудования для турбированного двигателя заключается:

  1. Использование в 5 модификации более точного оборудования и способа подачи газа. Он поступает к газовым форсункам в жидком виде, в четвертом – в газообразном.
  2. Пятое поколение персонализировано. То есть, на конкретный мотор устанавливается определенный комплект ГБО, перенести его на другой нельзя.
  3. Срок службы 5 поколения рассчитан на весь период эксплуатации турбомотора.

Главный плюс газового оборудования для турбированных двигателей – экономия на топливе. Газ не имеет присадок, поэтому масло в паре с ним меньше окисляется, дольше сохраняет свои физические свойства.

Источник: https://AvtoBase.info/dvigatel/gbo-na-turbo

Установка ГБО на турбированный двигатель

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Активное развитие машиностроительной отрасли приводит к выпуску более высокопроизводительных автомобилей. Благодаря реализации целого ряда конструкторских решений, связанных с турбонаддувом, небольшой по объёму двигатель выдаёт хорошую мощность. Однако это неизбежно приводит к повышенному расходу бензина. Установка ГБО на турбированный мотор является выгодным решением для автовладельца. Перед обращением в автомастерскую, желательно разобраться в нюансах перевода турбомотора на газ.

Принцип работы турбодвигателя на газу

Турбированный мотор имеет в своей конструкции насос, который в разы увеличивает подачу воздуха. Цель — поднять давление в цилиндрах, чтобы улучшить динамические характеристики мотора. В этом его принципиальная разница с обычным.

Двигатель turbo установлен с завода на некоторых современных иномарках: Субару, BMW, Skoda, Mercedes Benz. Производители тем самым стремятся увеличить мощность машины без увеличения оборотов двигателя.

Источник: https://progbo.com/poleznyie-stati/gbo-na-turbo-motor-vozmozhnosti-preimushhestva-i-nedostatki

Можно ли установить ГБО (газобаллонное оборудование) на турбированный двигатель

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Сложная экономическая тенденция, сопровождающаяся неуклонным повышением стоимости топлива, продолжает ставить перед автомобилистами всё новые и новые непростые проблемы. Владельцы автотранспорта не прекращают упорных попыток минимизировать свои немалые затраты на содержание автомобилей.

Наиболее часто они интересуются, можно ли ставить технологически экономное газобаллонное оборудование (ГБО) на турбированный двигатель, имеющий сегодня широкое распространение. По этому поводу приходится слышать разные, подчас даже полярные мнения.

Одни водители утверждают, что это вполне возможно и экономически очень выгодно, так как вскоре начинает давать большую экономию средств. Другие же, наоборот, склонны считать, что установка ГБО в этом случае невозможна.

Возможность установки ГБО на турбированный двигатель.

Выгоды установки ГБО на турбированный двигатель

Многие водители размышляют, допустимо ли установить газ на турбированный двигатель. Эксперты дают им однозначный положительный ответ.

За последние годы тенденция перевода автомашин на двухтопливный вариант питания двигателя, то есть использование в нём в одном случае бензина или дизельного топлива, а в другом – гораздо более выгодного топливного варианта – газа – стала довольно устойчивой. К ней прибегают всё больше автомобилистов во всех регионах страны.

Принципиальных проблем с таким переводом нет и не должно возникать, всё дело лишь в том, как именно эту установку осуществить. Но для начала стоит отдельно подчеркнуть все те немалые выгоды и преимущества, которых следует ожидать от такого шага. Главные из них следующие:

  1. Установка ГБО даёт возможность существенно уменьшить финансовые расходы на содержание автомобиля, увеличить срок эксплуатации двигателя, прочих механизмов.
  2. Технически установка ГБО на автомобиль, в том числе турбированный, является несложной процедурой, занимающей считанные часы.
  3. После установки ГБО на турбированный автомобиль он ни в чём не ухудшает свои рабочие характеристики, полностью сохраняя те же принципы работы, свою мощность, точность функционирования. Изменению подвержен только вид топлива, которое используется для работы мотора.
  4. Газ выгоднее дизельного горючего, бензина с экологической точки зрения.
  5. Возрастает срок использования смазывающих материалов.

Особенности установки ГБО на турбированный двигатель

Методика установки газобаллонного оборудования на двигатель турбированного формата мало чем отличается от подобной установки ГБО на любой бензиновый автомобильный двигатель. Отличаются такие газовые системы только более мощным редуктором, благодаря которому при любом режиме обеспечивается нормальная смесь. Приведём перечень главных составляющих ГБО для автомобиля, оснащённого турбокомпрессором. Для него характерно наличие газового баллона (бака), смесителя, дозатора газа, бензинового/газового клапана, специального редуктора-испарителя, трубопроводов и блока электронного руководства системой.

Опытные специалисты настойчиво советуют устанавливать на авто с турбированным мотором современное газовое оборудование, рекомендуя, в частности, ГБО четвёртого или пятого поколений, идеально подходящие для подобных машин. Они разнятся способами впрыска горючего, форматом управления, а именно: ГБО четвёртого поколения подаёт горючее в газовом варианте, а ГБО пятого поколения обеспечивает впрыскивание бутана в жидком варианте.

Если в первом случае сигналы компьютера должен перехватывать особенный процессор, так как электроника реагирует на ГБО как на нечто чужое, то во втором случае никаких трудностей не возникает: мотор функционирует точно так же, как при бензиновом варианте. Дело в том, что газ поступает в двигатель в сжиженном виде, у него выше показатель октанового числа, поэтому компьютер не «настораживается», а чётко приспосабливает к нему систему впрыска. В этом случае турбина функционирует в обычном режиме, как это было раньше с бензином, есть даже возможность холодного пуска совершенно без вреда для мотора.

Необходимо подчеркнуть ещё один существенный момент. Различают два принципиально разных способа, с помощью которых можно перевести на газ автомобиль с двигателем турбированного формата: с помощью установки газотурбины и установив газодизель. При газотурбине работа переоборудованной машины на дизельном горючем невозможна, а при газодизеле такая возможность есть, поэтому этот вариант более приемлем с практической точки зрения. Кроме того, газотурбину, при которой осуществляется полная перенастройка мотора, можно установить, как правило, лишь на заводах или обратившись к крупному сервисному центру с современной технической базой.

Итоги

Переводить автомобиль с турбированным двигателем на ГБО или нет, решать самому владельцу автомобиля. В пользу такого перевода было перечислено достаточно много аргументов. Такое решение даст ощутимую экономию, при этом совершенно не меняются возможности, а также потенциал машины. Если водитель всё же решился поставить газ на авто, следует обратить внимание на советы экспертов. Так, во-первых, необходимо выбрать для этого современное ГБО, а во-вторых, прибегнуть к помощи опытных мастеров-профессионалов, которые сделают установку безукоризненной, продлив срок эксплуатации автомобиля и сэкономив её владельцу немалые деньги.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/postavit-gbo-na-turbirovannyy-dvigatel.html