Когда менять помпу на приоре 16 клапанов?

Содержание

Когда необходимо менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов

Когда менять помпу на приоре 16 клапанов?

Силовой агрегат на автомобиле Приора имеет в головке блока цилиндров два распределительных вала, которые приводят в работу 16 клапанов, по два на впуск и два на выпуск в каждом цилиндре.

Привод механизма ГРМ и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём.

Не все водители знают, когда менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов, а делать это необходимо иначе возможна поломка двигателя.

   Сроки производителя

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует производить замену зубчатого ремня привода механизма ГРМ, натяжного ролика, помпы через 200 тыс. км пробега.

Через сколько на самом деле выполняют замену, зависит от многих факторов. Если машина бо́льшую часть времени двигается по загородным шоссе без пробок, резки ускорений и торможений, ремень может прослужить 200 тыс. км пробега. Агрессивная манера движения, пробки, некачественные расходные материалы и обслуживание сокращают реальный регламент службы зубчатого ремня.

Владельцы этой модели со стажем, ремонтники рекомендуют производить замену после 50–60 тысяч км пробега. Проверять состояние деталей механизма ГРМ нужно каждые 10–15 тыс. км.

Особое внимание следует уделять не только натяжению зубчатого ремня в приводе ГРМ, но и на состояние его зубьев. Именно их срез становится причиной поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

   Ремень

Эта деталь в приводе механизма ГРМ передаёт вращение от коленчатого вала, двум распределительным валам, насосу охлаждающей жидкости. Нагрузки на ремень большие, по этому качеству материала для его изготовления предъявляются высокие требования. Разорвать тело ремня довольно сложно, чаще всего срезаются его зубья.

В идеальных условиях он ходит 150 тыс. км пробега. Такие условия на дорогах стран СНГ, особенно в городах получить трудно, поэтому срок службы этой детали сокращается.

Газораспределительный механизм Лада Приора

Оптимальный пробег, когда нужна замена ремня ГРМ будет находиться в промежутке от 50 до 60 тыс. км.

Имеются подтверждённые данные о более ранних сроках выполнения такой операции, но в этих случаях были отмечены неисправности в механизме привода клапанов, протечки моторного масла, появление дефектов на зубчатом ремне. Смазка размягчает состав материала ремня, что облегчает его разрушение, поэтому нельзя допускать появления протечек моторного масла, а при их появлении немедленно устранять обнаруженную неисправность.

   Помпа и ролики

Нормальную работу привода механизма ГРМ нельзя обеспечить без механизма натяжения приводного устройства. Так как в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала, то длина привода увеличивается, что потребовало установку также поддерживающего ролика. Оба они представляют собой закрытые подшипники, с той разницей, что натяжной ролик проворачивается на оси тем самым устанавливается нужное усилие натяжение ремня. Поддерживающий ролик только направляет ремень при его вращении. Так как подшипники наполняют смазкой при сборке, а сами они закрытые, производитель гарантирует их надёжную работу на весь период службы.

Многие ремонтники и водители с опытом проверяют наличие смазки перед установкой ролика, сами дополнительно её добавляют. О неисправности этих деталей свидетельствует шум при их вращении, наличие люфта. И также с ГРМ вращается насос охлаждающей жидкости. Именно помпа чаще всего становится причиной срезания зубьев. Это происходит при заклинивании помпы во время работы двигателя. Если владелец Приоры не желает иметь дополнительные расходы на ремонт силового агрегата своей машины, нужно поменять ролики, помпу одновременно с зубчатым ремнём.

   Влияние пробега

Срок службы деталей привода зависит от многих факторов, чаще всего от таких:

  1. Величина пробега автомобиля до замены.
  2. Условия эксплуатации машины.
  3. Качество материала для изготовления.
  4. Техническое состояние деталей механизма привода ГРМ.

Многие специалисты, владельцы спорят о том, какой пробег должен быть у автомобиля до замены. Однозначного ответа никто не даёт, так как это может быть выполнено после 100 тыс. км и больше, иногда гораздо раньше рекомендованного срока. Обычно владельцы меняют расходные материалы механизма ГРМ после 50–60 тыс. км, что многие считают лучшим вариантом. Эта цифра может быть изменена в ту или иную сторону. Так, если шестерни в приводе имеют износ, это приведёт к ускоренному выходу из строя ремня. На его работоспособности сильно сказывается «возраст» используемого изделия.

Когда пробег машины может быть всего несколько тысяч км, а автомобиль не эксплуатировался несколько лет, в таком случае лучше всего заменить все детали привода механизма ГРМ. Попадание моторного масла, других технических жидкостей в зону работы привода, также снижает срок службы ремней. Стоимость расходных материалов привода ГРМ значительно меньше затрат на ремонт двигателя при обрыве ремня, поэтому экономить на этом не следует.

   Визуальный осмотр

Чтобы быть уверенным в надёжности своего автомобиля, необходимо тщательно выполнять все работы по техническому обслуживанию, которые также предусматривают периодически проводить проверку состояния и натяжения зубчатого ремня. Это делают в обязательном порядке на холодном двигателе. Для проверки придётся демонтировать пластиковую защиту привода. На автомобилях с кондиционером придётся снять его ремень. Привод ГРМ необходимо проворачивать, одновременно осматривать как внешнюю, так и внутреннюю стороны зубчатого ремня.

Не допускается появление малейших отслоений, трещин, пятен технических жидкостей. При их обнаружении производится замена неисправной детали. Натяжение привода контролируют по натяжному ролику. Для этого совмещают метки на шкивах обоих распределительных валов с приливами заднего кожуха привода. При правильном натяжении должны совпадать вырезы на обойме и втулке подшипника натяжного ролика. В противном случае необходимо произвести регулировку натяжения привода. Нельзя допускать ослабления или перетягивания привода, это может ускорить его выход из строя.

Чем грозит несвоевременная замена

Сомнительная экономия на приобретение расходных материалов для механизма ГРМ может привести к значительным расходам на восстановление силового агрегата. На Лада Приора головка блока цилиндров имеет 16 клапанов, по 4 на каждый рабочий цилиндр. Если по каким-либо причинам происходит рассогласование в работе ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, неизбежно будет «встреча» поршней с клапанами. В лучшем случае придётся менять повреждённый клапан, но бывают более значительные повреждения в двигателе.

Своевременно проверяйте и меняйте изношенные детали привода ГРМ, машина будет вас радовать длительное время безупречной работой силового агрегата.

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/kogda-neobhodimo-menyat-remen-grm-na-priore-16-klapanov/

Как произвести замену помпы на Приоре 16 клапанов, когда нужно заменить водяной насос, последовательность на видео

Когда менять помпу на приоре 16 клапанов?

Одной из наиболее важных деталей в автомобиле это помпа. Она представляет собой насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе. Если по какой-либо причине помпа перестанет работать, то эта охлаждающаяся жидкость начнет нагреваться, что чревато дальнейшим ее закипанием.

На приоре в 16 клапанов помпа считается деталью, которая часто подвергается износу.

Производители рекомендуют менять ее после 55 тысяч километров пробега. Иногда бывает, что она служит дольше, и ее меняют примерно на 75 тысячах километров пробега.

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

Состояние ремня

Водители обязаны} быть учесть, что клапаны быть прослужить и миллион км на условиях использования высококачественного горючего. Но это не единственное условие для надежной и долгой эксплуатации. Существует, что если часто инспектировать состояние ремня газораспределительного механизма на предмет наличия разрывов и микротрещин, конечно совсем исключить извив клапанов. Если вы нашли какой-нибудь недостаток на покрытии данной детали, немедля приобретайте новый ремень. Так вы уменьшите шансы извива деталей значительно.

Какая помпа устанавливается на Приору

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.

Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.

Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.

Что делать, если их уже погнуло?

Когда Этот расхожий слух инцидент уже случился, необходимо знать, что демонтаж данных частей, так же так же как и подмена гидрокомпенсаторов («Приора», 16 клапанов), не настолько уж и легкий процесс, потому что он просит разборки головки блока цилиндров. Необходимо отметить, что сама разборка ГБЦ делается только в особо сложных ситуациях. То бишь только при подмене пружин, клапанов

Читайте также  Как поменять гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов?

и иных принципиальных устройств. Также при каждой разборке блока цилиндров устанавливается новенькая прокладка.

Замена помпы приора 16 клапанов своими руками

Начинается подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) с разборки мотора. Это, весь мотор разбирать не обязательно – довольно легко извлечь головку и установить ее на особый верстак так, чтоб распределительные головки были размещены вверху. Далее необходимо извлечь опору мотора левой части. Для этой цели откручиваем гайки, удерживающие опору.

Когда они отвинчены, извлечь ее будет объясняется очень просто. Далее следует демонтировать кронштейн опоры, за ранее сняв болты фиксации топливной трубки и датчика фаз. Далее при наличии ключа на 21 отсоединяем датчик от аварийной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Данный элемент говорит о критичном уровне масла, размещен он в корпусе подшипников.

Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе

Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.

После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.

Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.

Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.

Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.

Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.

Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.

Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/zamena-pompy-priora.html

Когда менять помпу на приоре 16 клапанов — признаки неисправности

Когда менять помпу на приоре 16 клапанов?

Работа автомобиля без системы охлаждения, практически, невозможна. В холодное время года автомобиль проработает полчаса, а в теплое – не более 5-10 минут. Помпа служит для создания циркуляции охлаждающей жидкости по автомобилю. Если водяной насос неисправен, жидкость перестает циркулировать, вызывая перегрев. Каковы признаки неисправности детали, и когда менять помпу?

Температура датчиков отображает вовсе не рабочую температуру двигателя – его показатели в несколько раз выше. На них отображается температура внутри системы охлаждения. Это значит, что жидкость нагревается до 80-90 градусов.

На приоре, как и любом другом автомобиле, невозможна работа двигателя без подключенной к нему помпы. Не важно,8 или 16 клапанов в системе, а важно, что если ремень ГРМ не будет надежно зафиксирован, то двигатель не заведется. Кстати, на обоих типах двигателя расположение водяного насоса не меняется. Сам же ремень ГРМ на приоре 16 клапанной версии двигателя отличается большей длиной.

Comments 42

Kraft поставил, пока не много отходил, но претензий нет, исполнение качественное.

DOLZ L125 Bautler BTL0070WP

мне экзист на мою приору выдает L126

L121 зуб полукруглый; шкив узкий; лепестки крыльчатки спиралью www.autodoc.ru/images/det…5/art/L121/DOLZ_L121.jpeg L123 зуб квадратный; шкив узкий www.autodoc.ru/images/det…5/art/L123/DOLZ_L123.jpeg L124 зуб квадратный; шкив широкий www.autodoc.ru/images/det…5/art/L124/DOLZ_L124.jpeg L125 зуб полукруглый; шкив широкий L126 зуб полукруглый; шкив узкий; лепестки прямые

мне два года назад на сто ставили Dolz, ейчас к ним заехал, говорят L125 стоит у тебя.

А я кенту заказывал на днях по каталогу Exist он мне выдал L126.

У того спросил у кого ставил, говорит ничего страшного, если нормально встала. Это говорит у 124 квадратный зуб. И хз что делать, менять или оставить помпу?

А с пеленгой напильник не идёт в комплекте? Пипец.

на пиленге проехал 25000 тысяч, потом продал машину, подтачить пришлось чуть чуть

SKF, Hepu, ну и Dolz на худой конец.

Я тоже планирую поставить Пиленга, т.к. ещё не встречал ни одного отрицательного отзыва по ней, в отличии от ТЗА. Хотя на прошлой приоре родная вместе с комплектом ГРМ 135000к отходила, заменил на ТЗА, и ещё 100000к прошёл, так и продал. Но пишут про ТЗА, что много брака идёт, так что будем пробовать Пиленгу.

Тза, skfer, hepu . Skfer 135 000 прошла, люфта не было издавала неприятный звук

Я dolz поставил, полет нормальный

сколько уже прошёл?

все хвалят, качество на высоте. на счёт доработки надо смотреть по месту, некоторым надо подпилить крыльчатку, некоторым так залазиет, особенности литья автоваза… Себе хотел поставить да просто купить не успел, поставил ТЗА…покупал в БИ-БИ купил аж две штуки, типа перестраховка, но знакомый в сервисе сказал что обе без люфта и всё чики-бамбони… Пробежал на ТЗА уже почти 10 т.км. всё ОК Кстати после покупки не проверял не одну по какому-то коду, просто посмотрел прокладку и паспорт с печатью ОТК и датой производства, ну и естественно покрутил и пошатал…

Водяной насос или как ее называют в народе помпа устанавливается на всех без исключения автомобилях с бензиновым мотором и предназначена для охлаждения двигателя. Располагается помпа с правой части двигателя по ходу движения автомобиля.

Добраться до нее для замены будет достаточно проблематично как на 8 так и на 16 клапанном моторе.

Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса

Одним из недостатков отопителя на автомобиле «Лада-Приора» является его низкая эффективность при работе двигателя на малых оборотах в холодное время года, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому салон автомобиля прогревается медленно и недостаточно, что вызывает определённый дискомфорт у водителя и пассажиров.

Существуют некоторые требования, которые необходимо выполнить для получения качественного результата после установки дополнительной электропомпы.

К ним относятся следующие моменты:

  • установленное изделие не должно создавать в радиаторе отопителя избыточное давление при эксплуатации, чтобы избежать повреждений патрубков либо образования трещин;
  • имеет смысл произвести замену термостата и установить этот компонент с увеличенной температурой по открытию (90–95 градусов по Цельсию) в связи с тем, что при возрастании скорости в циркуляции ОЖ детали двигателя будут медленнее прогреваться, увеличивая износ силового агрегата.

Для решения этой проблемы можно установить в систему охлаждения силового агрегата дополнительную водяную помпу, что позволит качественно улучшить обогрев салона авто даже при работе двигателя на холостом ходу. Подобная технология не нова. Инженеры её уже давно используют. В качестве примера можно привести немецкие автомобили BMW либо Mercedes Benz.

Выбор устройства

Как правило, в качестве дополнительной водяной помпы на автомобиль «Лада-Приора» подходят устройства различных изготовителей.

Это, к примеру, могут быть бренды от:

: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы

Однако чаще всего на «Ладу-Приору» монтируется водяная электропомпа, устанавливаемая на автомобили «Газель». Это может быть конструкция старого либо нового образца, но принцип действия у обоих одинаков: за счёт разряжения на входе при работе изделия возникает прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. По сути — помпа с автомобиля «Газель» является классическим центробежным насосом.

Конструкция варианта новой помпы гораздо более удачная и вызывает меньше нареканий у автолюбителей. И также она является менее шумной при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такого электронасоса — это его протекание.

Установка и подключение дополнительного электронасоса

Для оборудования автомобиля дополнительной водяной электропомпой также потребуется обычное реле, которое имеет нормально разомкнутые контакты (это может быть реле зажигания либо стартера от автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2108). В нём необходимо замкнуть контакты №o86 и №o30. И также потребуется армированный шланг, хомуты для зажима патрубков.

Источник: https://AutoClub174.ru/rekomendacii/potekla-pompa-na-priore.html

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов

Когда менять помпу на приоре 16 клапанов?

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками? Оборвало ремень грм на приоре, что делать?

 Проверка и осмотр привода и ремня ГРМ

Для проверки ремня грм на приоре :
Сначала снимаем клемму + с аккумулятора

Снимаем ремень привода генератора и кондиционера, открутив натяжной ролик ключом на 17.

Снимаем кожух двигателя приоры с надписью 16 valve, затем снимаем нижнюю и верхнюю крышки привода ГРМ, головкой T30 открутив 7 болтов 

Сдергиваем воздушный фильтр приоры с креплений, отщелкиваем провод с дмрв.

Под термостатом есть маленькое окно, оно прикрыто резиновой заглушкой. Оно нужно для меток

окошко для меток

Вывешиваем переднее колесо, включаем 4 передачу и крутим колесо, пока  не совпадут метки на 1)задней крышке привода ГРМ приоры и на шкивах

2)маховике и на щитке сцепления в окошечке

Опускаем машину с домкрата Для удобства я зафиксировал шкивы распредвалов и ремень на них.

И откручиваем ключом на 15 сначала натяжной ролик, затем опорный.

Проверяем – крутим ролики. Не должно быть никаких люфтов и заеданий.Если крутится лишком легко- возможно нет смазки.

У меня оказалось что ролики грм в норме.

Отводим ремень от шкива помпы и крутим-покачиваем.Если есть люфт или крутится странно – необходима замена

Осматриваем ремень.

Не должно быть следов масла, трещинок. Сгибаем его, смотрим на сгиб

Собираем все, смотрим на метки – они должны быть на своих местах

Натягиваем ремень – крутим натяжной ролик против часовой стрелки на холодную, затем затянуть болт крепления. Для натяжки подойдет велосипедный ключ

После затяжки еще раз смотрим на метки. Если все в порядке – надеваем кожухи ремня грм приоры, устанавливаем воздушный фильтр, фишку дмрв, закрываем окошечко

 Я  сделал небольшой пропил на верхней крышке привода ГРМ приоры, чтобы смотреть положения ремня на шкивах.Если ремень начнет сползать – значит изношены подшипники роликов или помпы.

2.Замена ремня ГРМ лады приоры 16 клапанов, роликов и помпы

Лучше брать надежные комплекты для 126-го двигателя приоры — это INA и Gates. На заводе ставят устанавливают

Приобрел набором ремень и ролики (Красная коробка Power Grip) — 2700р. и помпу.

Помпа была приобретена тоже заводская — ТЗА В комплекте прокладка и инструкция.

Сначала снимаем переднее правое колесо. Снимаем локер колеса. Теперь необходимо снимаем крышку шкива коленвала. Он прикручен на саморезы TORX T27 и одним маленьким саморезом под крестовую отвертку.

Снимаем защиту двигателя.
Снимаем кожух двигателя приоры.

Откручиваем натяжной ролик ремня генератора. Отводим ремень в сторону. Если этот ремень не менять, то домкратить двигатель не надо. В нашем случае ремень генератора в отличном состоянии.

Снимаем кожух ремня ГРМ.

Вот так всё это выглядит со снятой передней верхней крышкой защиты

Кожух ремня грм приоры состоит из двух частей верхней и нижней. Верхняя прикручена на 5 болтов под шестигранник. Нижняя 2 болта.

Зафиксировал расположение метки на натяжном ролике

Автомобиль проехал 80000 километров, а ремень грм в отличном состоянии. Дальше посмотрим, что с помпой приоры и с роликами. Откручиваем шкив коленвала. Ставим на 4 передачу, напарник давит на тормоз и откручиваем.

ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЕМ ВМТ (верхнюю мертвую точку)- это очень ответственный момент. На шкивах распредвалов есть отливы, на пластиковых кожухах выемки- сопоставляем. На малом шкиве коленвала есть точка, она должна совпасть с отливом блока (на фото видно). Для того, чтобы убедиться что у нас все в ВМТ достаем шуп масла, выкручиваем свечи, вставляем щуп в отверстие свечи первого цилиндра- готово.
Ослабляем натяжной ролик. Снимаем ремень и ролики.

Читайте также  Сколько литров антифриза в калине 8 клапанов?

Сняв сальники с обводного ролика были удивлены — смазки в ролике не оказалось. Помпа имела люфт.

Может быть ремень и отходит еще, но  не помпа и ролики.

Для замены помпы нужно снять пластиковый кожух за шкивами распредвалов.

Помпа находится за задней крышкой защиты ремне ГРМ,

То есть надо снять оба шкива распредвалов.

Откручиваем кронштейн крепления натяжного ролика генератора. Ключом на 10 откручиваем крепления кожуха. Что бы его снять нужно помучаться.
Теперь сливаем антифриз внизу радиатора сливной пластиковый болт.

Чтобы поменять помпу, надо слить ОЖ с блока двигателя. Как всегда не получилось этого сделать не пролив ни капли)))))

В блоке тоже откручиваем сливной болт Сразу все закручиваем обратно. Можно снимать помпу. Три болта шестигранника и помпа снята. Хорошенько чистим посадочное место от остатков старой прокладки и ставим помпу обратно.

Новая помпа на своем законном месте

Не перепутайте отверстие под болтик крепления кожуха должно быть внизу слева, если смотреть на помпу стоя у правого крыла. Затягиваем три болта шестигранника . Ставим кожух ремня. Прикручиваем шкивы распредвалов приоры. Прикручиваем натяжной и паразитный ролики.

Ставим новые ролики

Ставим распредвалы в ВМТ по меткам.

Ставим обратно шкивы.

Малый шкив коленвала ставим точкой на отлив. Проверяем щупом, где поршень первого цилиндра. Ставим ремень.

И ремень.

Начинаем с левого шкива распредвала по часовой стрелке. Натягиваем натяжной ролик. (Лучше заранее купить ключ или готовьтесь «колдовать») затягиваем.

П

осле выставления меток, натягиваем ремень роликом, до совпадения

Несколько раз проворачиваем шкив распредвала. Снова контролируем ВМТ.

Все в собранном виде и готово к пробному пуску.

Запускаем двигатель

3.Что будет если не менять ремень — удачный пример.

Вот очередная Приора стоит в моей мастерской… Вчера звонит  мне  человек с просьбой заменить ему натяжной ролик ремня грм на приоре. Говорит — гудит громко. Хорошо зная о том, что в Приоре гудит не только ролик агрегатов, а механизм ГРМ, что гораздо страшнее и ведет к большим затратам, предлагаю приехать на диагностику. Послушав натяжной ролик ремня агрегатов стедоскопом, понимаю, что ролик не гудит, а щелканье идет из-под крышки ГРМ. Предлагаю разобрать.

Сняв крышку увидел во такое дело:

На левой ветви ремня ГРМ отсутствуют зубы…

Валы ГРМ не провернулись только из-за 2-х оставшихся зубов.
Достаточно было несколько раз нажать на газ и зубы на ремне ГРМ оборвались бы и кошелек хозяина опустел бы рублей на 30.

4.Обрыв ремня грм на приоре и последствия — неудачное стечение

Хотелось бы еще раз напомнить автолюбителям — не верьте словам официальных дилеров о том, что ремни ГРМ нужно менять после 100000 км.
В моей практике были случаи, когда оригинальные ремни выхаживали белее 100 тыс. км., а когда они рвались и на 50 тыс. Используйте только оригинальные комплекты фирмы Gates (применительно к автомобилям ВАЗ).

В июне месяце у меня порвался ремень ГРМ и загнуло 9 клапанов, причем до этого ремень меняли 8 тысяч назад, скорее всего попался либо ролик натяжной бракованный либо ремень!

Работа по замене стоила 6 тысяч рублей, запчасти 9 тысяч! поменял все 16 клапанов, купил комплект ролика и ремня GATES стотит 3700! обязательно надо проверять, что бы на ролике было четко видно отметки и штампы, дешевые комплекты за 1500р это подделка! не берите, не надо экономить!

видео о замене ремня грм на приоре:

6. Как проверить ремень ГРМ в магазине при покупке

Многие не знают как «отбраковать» ремень прямо в магазине. Как выявить фальсификат написано много. Но, не раз, не встречал, простой и примитивный метод определения «кривости» ремня.

Показал моторист. Метод действенный.

Я покажу на образце ремня от прежней машины (2110 с 8 кл. 1,5 л):
1. Берем ремень, прямо в магазине, складываем его восьмеркой.

Прижимаем большим пальцем

2. Кладем на витрину (на фото я положил на стол) и нажимаем на концы нашей восьмерки.

Нажимаем на концы 8-ки

3. Определяем пружинит или нет. Если пружинит — кидаем в продавца с криком: ФАЛЬСИФИКАТ! Шучу.

Определяем зазор есть или нет

4. Если не пружинит — переворачиваем на другую сторону и так же проверяем.

Если, ни на одной стороне, не пружинит, уверены в качестве — то берем.

В моем случае, при ремонтах машин родни и друзей, выбирал из 10 только один, или из магазина совсем уходил ни с чем.
Иначе мы получим — одну из причин, «почему жрет ремень?».

https://www.drive2.ru/l/2123474/Симптомы: увеличился шум в салоне Лада Приора Возможная причина: порвалась шумоизоляция. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.38 [4 Голоса (ов)]

Тэги: грм

меню раздела лады приоры

Источник: http://remont-vaza.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B5-16-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2.html

Как поменять помпу на приоре 16 клапанов?

Когда менять помпу на приоре 16 клапанов?

Перегрев мотора — ситуация не из приятных, особенно если это случилось вдали от гаража. В подавляющем большинстве случаев мотор перегревается из-за поломки помпы. От этого не застрахован ни один автомобиль и «Лада Приора» не исключение. Если машина «закипела», водителю остаётся лишь ждать эвакуатор. Или просить кого-нибудь взять машину на буксир. Однако всего этого можно избежать, своевременно заменив помпу.

Водяная помпа создаёт давление антифриза в охладительной рубашке мотора. В сущности, это обыкновенный центробежный насос, давление в котором создаётся стальной крыльчаткой, которая постоянно вращается с огромной скоростью.

Помпа охлаждающая на «Ладу Приору», новая, в упаковке

Остановка помпы приведёт к перегреву мотора. А если водитель попробует продолжить движение без нормального охлаждения двигателя, этот двигатель попросту заклинит. И отремонтировать его будет очень непросто.

Признаки неисправности водяной помпы на «Приоре»

Существует ряд характерных признаков, позволяющих водителю понять, что с системой охлаждения мотора что-то не так:

  • течь антифриза. Потёки охлаждающей жидкости могут быть видны как на моторе, так и на асфальте под машиной. Вытекать антифриз может как из пробитого радиатора, так и из-под помпы, герметичность которой нарушается;
  • повышенный расход антифриза. Ещё один косвенный признак. Дело в том, что заметить утечку охлаждающей жидкости, о которой шла речь в предыдущем пункте, водителю удаётся далеко не всегда, поскольку она может быть очень незначительной. Но если водитель регулярно контролирует уровень антифриза в системе, то увидев его постепенное уменьшение, он поймёт: помпа понемногу подтекает;
  • свист. Он раздаётся из-под капота машины и со временем может нарастать. Свист очень высокий и на первых порах не слишком громкий. Причина появления этого звука — в разрушившемся подшипнике помпы. В помпе на «Приоре» подшипники шариковые. Когда подшипник разрушается, вылетевшие из сепаратора шарики начинают тереться о внутренние стенки помпы, а водитель слышит свист;Подшипник на водяной помпе «Приоры» может сломаться и засвистеть
  • коррозия. Возникает она из-за некачественного антифриза. Как правило, больше всего от неё страдает крыльчатка помпы. Из-за ржавчины её вращение может замедлиться, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка может проржаветь настолько, что просто остановится. Такая ситуация особенно часто наблюдается на машинах, которые долгое время не эксплуатировались;Крыльчатка помпы «Приоры» может заржаветь из-за плохого антифриза
  • кавитация. Плохой антифриз вызывает не только коррозию, но и повышает образование вакуумных пузырьков при вращении помпы. Когда такой пузырёк сталкивается с внутренней поверхностью устройства, он схлопывается, причём сила схлопывания настолько велика, что может вырвать кусочек металла из внутренней поверхности помпы. Со временем таких повреждений становится всё больше и помпа приходит в полную негодность;Помпа «Приоры» легко разрушается из-за постоянной сильной кавитации
  • смолистые отложения. Причина всё та же: плохой антифриз. Химический налёт обычно скапливается на крыльчатке помпы. Он не так разрушителен, как кавитация. Но если помпу долгое время не промывали, отложения вполне могут вызвать её остановку и последующий перегрев мотора.

Большинство неисправностей помпы обнаруживаются только после снятия и полной разборки этого устройства. Только разобрав помпу, можно увидеть внутри смолистые отложения, а также следы коррозии и кавитации, о которых говорилось выше. Но есть несколько признаков, позволяющих установить неисправность помпы без её снятия. Перечислим их:

  • люфт центрального вала или всей помпы. Для того чтобы выяснить, есть ли на помпе люфт, достаточно просто взяться рукой за шкив помпы и покачать его вниз и вверх. Если повреждён вал помпы или её подшипник — люфт будет ощутимым;
  • течь антифриза. Об этом признаке уже упоминалось выше. Здесь следует добавить лишь один нюанс: помпа на «Приоре» находится под металлическим кожухом системы ГРМ. И если водитель хочет наверняка убедиться в том, что течёт именно помпа, этот кожух ему придётся снять. Снимать саму помпу при этом не нужно;
  • свист сломанного подшипника. Об этом тоже говорилось выше, но здесь обязательно следует упомянуть вот что: не следует путать свист неисправной помпы со свистом неисправного генератора. Ломаясь, эти устройства свистят, но делают они это по-разному: свист помпы очень высокий и тихий, а свист генератора — громкий, низкий и иногда переходящий в скрежет.

Средний срок службы и периодичность замены помпы

В большинстве сервисов механики советуют менять водяную помпу вместе с ремнём ГРМ, то есть примерно через каждые 60 тыс. км пробега. Тем не менее многие автомобилисты пренебрегают этим советом и предпочитают не спешить с заменой. Определённый смысл в этом есть: средний срок службы помпы на «Приоре» — 100 тыс. км.

Замена водяной помпы на автомобиле «Лада Приора»

Перед началом работ нужно подготовить всё необходимое. Вот что нам потребуется:

  • ёмкость для старой охлаждающей жидкости;
  • новая помпа;
  • тюбик с герметиком;
  • комплект рожковых и торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность операций

  1. «Лада Приора» устанавливается на эстакаду или на смотровую яму, в автомобиле включается ручной тормоз.
  2. Около радиатора автомобиля есть отверстие для слива охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под это отверстие подставляется пустая ёмкость, пробка отвинчивается, антифриз сливается. Вылиться должно как минимум 5 литров антифриза.

    Отверстие для слива антифриза с «Приоры» находится справа, под патрубком

  3. После полного слива жидкости с аккумулятора снимаются обе клеммы.
  4. Теперь с двигателя снимается крышка кожуха ГРМ. Это делается торцовым ключом на 14. Открывается доступ к двум зубчатым шкивам распределительных валов.

    Кожух ГРМ с «Приоры» снят торцовым ключом на 14

  5. Шкивы откручиваются рожковым ключом на 17. Для того чтобы зубчатые шкивы не вращались при откручивании, в автомобиле следует включить первую передачу.
  6. Под шкивами находится кронштейн, на котором крепится натяжной ролик. Этот кронштейн держится на трёх болтах на 13. Их удобно откручивать накидным ключом.

    Кронштейн натяжного ролика с «Приоры» снимается накидным ключом на 13

  7. Следующий шаг — снятие шкива коленвала. Без снятия этой детали ремень ГРМ извлечь не получится.

    Зубчатый шкив коленвала «Приоры» необходимо снять для получения доступа к помпе

  8. После снятия ремня доступ к водяной помпе полностью открыт. Помпа держится в своей нише на трёх болтах на 14, которые откручиваются торцовой головкой.
  9. После извлечения старой помпы нишу, в которой она находилась, необходимо тщательно протереть ветошью, а на прокладку новой помпы перед её установкой нужно обязательно нанести герметик, устойчивый к повышенной температуре.

    Герметик наносится на прокладку помпы «Приоры», тонким слоем

  10. Теперь новая помпа с прокладкой и герметиком устанавливается в нишу, крепёжные болты закручиваются.

    Новая помпа установлена в мотор «Приоры», крепёж закручен

  11. После этого производится обратная сборка системы ГРМ.
Читайте также  Как снять генератор на нексии 16 клапанов?

Установка дополнительной помпы на «Приору»

Дополнительную помпу на автомобиль «Лада Приора» автолюбители обычно ставят по личной инициативе. Делается это для того, чтобы улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор печки.

Большой популярностью у владельцев «Приоры» пользуются электрические помпы BOSCH

Дело в том, что отопитель в «Приоре» не отличается высокой мощностью. И это особенно хорошо чувствуется в сильный мороз. В этой ситуации установка дополнительного насоса в систему охлаждения — шаг вполне разумный.

Перед началом работы определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • помпа электрическая производства фирмы BOSCH;
  • провода изолированные, 2 м;
  • пластина металлическая (длина 1 м, ширина 20 см, толщина 1 мм);
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • фонарик.
  1. Прежде всего необходимо определиться с местом установки дополнительной помпы. В автомобиле «Лада Приора» помпу лучше располагать над двигателем справа, рядом с аккумулятором, предварительно поместив устройство в специальный держатель.

    Дополнительная помпа в «Приору» будет установлена справа, у аккумулятора

  2. С помощью тисков и ножовки из металлической пластины необходимо сделать кронштейн подобный тому, что приведён на фото ниже.

    Держатель дополнительной помпы на «Приоре» делается из металлической пластины

  3. Кронштейн прикручивается к держателю аккумулятора, в него помещается помпа. Её патрубки с помощью металлических хомутов подключаются к шлангам системы охлаждения.

    Дополнительная помпа для «Приоры» помещается в подготовленный держатель

  4. Далее в автомобиль устанавливается небольшое реле для того, чтобы дополнительная помпа включалась сразу после поворота ключа зажигания. Кроме того, в приборную панель устанавливается дополнительная кнопка, с помощью которой помпа выключается.

    Дополнительная помпа в «Приоре» подключается к реле и выключателю

  5. Наконец, провода помпы выводятся в салон и подключаются к предохранительному блоку автомобиля.

    Дополнительная помпа на «Приоре» подключается к блоку предохранителей

Источник: https://akppzapchast.ru/kak-pomenyat-pompu-na-priore-16-klapanov/

Признаки неисправности помпы на приоре 16 клапанов

Когда менять помпу на приоре 16 клапанов?

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.

  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника.

    Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.

  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/priznaki-neispravnosti-pompy-na-priore-16-klapanov

Как произвести замену помпы на Приоре 16 клапанов, когда нужно заменить водяной насос, последователь

Когда менять помпу на приоре 16 клапанов?

  • 1 Вступление
  • 2 Причины неисправности
  • 3 Когда менять
  • 4 Лучшая помпа для ВАЗ, цена
  • 5 Замена помпы

Вступление

Водяной насос на автомобиле обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, тем самым обеспечивая охлаждения двигателя и обогрев салона.

Важность в правильной и четкой работе данного элемента является в том, что он находится на приводе ремня ГРМ, который в свою очередь вращает распределительные валы. Довольно часто случается, что виновником обрыва ремня газораспределительного механизма является именно помпа.

Как известно при обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ с 16-ти клапанным двигателем происходит загиб клапанов. В данной статье описан процесс диагностики и замены помпы своими руками. Это поможет Вам произвести диагностику механизма газораспределения и обезопасить себя и свой автомобиль от дорогостоящего ремонта.

Причины неисправности

Водяной насос двигателей Приоры является очень ненадежным элементом, поэтому пренебрегать его заменой при смене ремня не рекомендуется, лучше менять комплект полностью.

Итак, поговорим об основных неисправностях помпы, при которых она подлежит обязательной замене:

  1. Течь. В водяном насосе имеется специальное отверстие для отвода охлаждающей жидкости при не герметичности сальника. Со временем, уплотнительный сальник на валу под воздействием высоких температур становится менее эластичным и начинает пропускать ОЖ. Обнаружить подтек можно заглянув под крышку ГРМ.
  2. Износ подшипника. При такой проблем помпа начинает очень сильно скрипеть и греметь на холодном двигателе, с прогревом данные симптомы могут исчезать. Определить без снятия ремня данную проблему тяжело и легко можно спутать с износившимися роликами.
  3. Крыльчатка. При обрыве или провороте крыльчатки нарушается циркуляция ОЖ в автомобиле, следовательно, двигатель авто начинает перегреваться что может привести к большим затратам на его ремонт.
  4. Клин. Самая страшная и неприятная поломка помпы. Клин помпы обязательно сопровождается обрыв ремня ГРМ и, следовательно, загибом клапанов, что при проведении ремонта довольно дорого.

Когда менять

Замену помпы желательно производить с каждой заменой ремня ГРМ, а это при 60-70 тысяч км пробега. Но случается такие моменты, что водяной насос может выйти из строя уже при 30 тысячах км. Поэтому рекомендуется чаще прислушиваться к работе двигателя и не игнорировать появившиеся шумы в его работе, а в скором времени устранять их.

Лучшая помпа для ВАЗ, цена

Лучшая помпа эта та помпа, которую ставят на заводе изготовителе. А ставят на заводе именно помпы фирмы ТЗА. Данную помпу можно купить в любом магазине автозапчастей стоимость ее до 2 тысяч рублей. Но не всегда дорогое значит самое лучшее.

Есть хорошие помпы фирмы Luzar стоят они немного дешевле, а в качестве исполнения практически не уступают ТЗА. Стоимость помпы Luzar от 1000 рублей.

Как распознать и исправить неполадки водяной помпы на «Ладе-Приоре»: инструкции и советы

Водяной автомобильный насос (или по-другому — помпа) выполняет немаловажную роль в нормальной работе двигателя автомобиля. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость без задержек циркулирует по каналам системы охлаждения и снижает температуру всех нагревающихся компонентов силового агрегата. Неисправность водяного насоса способна привести к нежелательному перегреву деталей двигателя и даже окончательно вывести его из работоспособного состояния. Для исключения подобного исхода необходимо внимательно следить за состоянием помпы.

Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле «Лада-Приора»

Водяной насос авто (ВН) либо помпа, конструктивно входит в систему жидкостной охлаждающей системы (ЖОС) современной автомашины и является её ключевым элементом. функция этой детали — обеспечение интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по ЖОС двигателя.

Благодаря подобному постоянному движению происходит снижение температуры жидкости и восстанавливается её способность к охлаждению других деталей и систем авто. Как правило, водяной насос на двигателе автомобиля конструктивно размещается впереди блока цилиндров. Его привод осуществляется от коленвала через клиновидный специальный ремень либо от механизма газораспределения (ГРМ) с помощью ремня зубчатого типа.

Специальный зубчатый ремень обеспечивает фунуционирование водяной помпы автомобиля

Общее устройство помпы

Помпа «Лады-Приоры» представляет собой довольно простой механический узел, который состоит из нескольких основных деталей.

Конструкция помпы состоит из нескольких элементов, одним из которых является обязательная прокладка

Основными компонентами водяной помпы двигателя являются:

  • корпус изделия;
  • вал с крыльчаткой и специальным саморегулирующимся сальником, благодаря которому охлаждающая жидкость (ОЖ) надёжно удерживается в конструкции при эксплуатации;
  • подшипник вала насоса, на котором установлен вал помпы;
  • шкив привода;
  • вентилятор радиатора (данная деталь может быть закреплена на приводе помпы либо выполняется в самостоятельном электроприводном варианте, не имея какой-либо связи с водяной помпой авто);
  • прокладка из картона или специального материала.

Принцип действия устройства

Работа насоса для перекачки ОЖ состоит в следующем:

  • на заведённом двигателе охлаждающая жидкость, которая остыла в автомобильном радиаторе, двигается к насосу (в частности, к его крыльчатке);
  • промежутки, имеющиеся между её лопастями, полностью оказываются заполненными ОЖ;
  • благодаря действию центробежной силы, охлаждающая жидкость крыльчаткой отбрасывается в разные стороны внутренней полости ВН;
  • через технологическое отверстие жидкость уходит в каналы рубашки охлаждения элементов мотора;
  • происходит обеспечение постоянной циркуляции охлаждающей среды в ЖОС.

Источник: https://yunost-kmv.ru/kak-proizvesti-zamenu-pompy-na-priore-16-klapanov/