Класс бонуса малуса что это такое?

Содержание

Что означает КБМ в ОСАГО и как его высчитать самостоятельно

Класс бонуса малуса что это такое?

У некоторых автолюбителей может возникнуть резонный вопрос: «Почему ставки по страховке ОСАГО регулируются государством, но при этом каждый водитель платит разную сумму за полис?». Оказывается, существенное влияние на расчёт страховки оказывает коэффициент КБМ.

search.creativecommons.org

В зависимости от водительского стажа и безаварийности езды этот «бонус-малус» позволяет некоторым участникам дорожного движения значительно снизить стоимость страховки.

Что означает КБМ?

Если перевести с латинского языка словосочетание «бонус-малус», получается «хороший-плохой». В этом есть резон: у хорошего водителя получится меньший коэффициент, а значит, и меньшая стоимость «обязаловки», у плохого коэффициент резко возрастает, и плата за ОСАГО может увеличиться до 2,5 раз. Расшифровывается это так: водитель, не совершивший ни одной аварии, получает бонус, а неаккуратно ездящий и задевающий другие машины обречён на штраф.

search.creativecommons.org

Такая система кнута и пряника в страховании на самом деле имеет массу положительных черт:

  • стимулирует водителей не нарушать правила дорожного движения;
  • создаёт прямую материальную зависимость водителей от безаварийной езды;
  • повышает прибыльность страхового бизнеса за счёт водил-лихачей;
  • улучшает безопасность на дорогах.

В итоге в выигрыше остаются все: государство, страховой бизнес и аккуратные автолюбители.

овая система «бонус-малус»

Чтобы высчитать коэффициент скидки-надбавки в расчётах страховки, разработана целая система с учётом группы риска водителя и его мастерства безаварийного вождения. Чем ниже группа риска и чем меньше аварий совершил водитель (в идеале – ни одной), тем дешевле ему обойдётся полис.

Группа риска

Группе риска присваивается коэффициент от самого низкого (М) до самого высокого (13) в зависимости от водительского стажа, количества людей, вписанных в полис, территориального коэффициента и параметров автомобиля. Базовым считается 3-й уровень.

Существенно влияет на стоимость автогражданки страховая история. Для расчётов берутся данные за весь период водительского стажа. Лучше всего в этом плане выглядят водители, на счету которых нет ни одной аварии по их инициативе. Если вы попали в ДТП не по своей вине, а выступаете в роли пострадавшей стороны, этот факт не вносится в страховую историю.

Понижающие и повышающие коэффициенты

Цифровые коэффициенты бонус-малус колеблются в пределах от 0,5 до 2,45. Естественно, самый лучший – наименьший, который позволяет получить скидку в пределах 50 %.

За каждый год безаварийной езды коэффициент снижается на 5 %.

Если водитель в течение года не пользовался личным транспортом и не оформлял ОСАГО, по возобновлении страховки его КБМ сохранит прежние значения.

Рассчитать свой личный КБМ можно по таблице:

@reedr.ru

Сложно произвести расчёты самостоятельно? Тогда сделайте это на сайте РСА.

Водителю, оформляющему страховку в первый раз, присуждается 3-й класс с коэффициентом 1. Удастся в течение года не совершить ни одного ДТП, значит, класс повысится до 4 с 5%-й скидкой. Стали виновником одной аварии? Получите понижение класса до 1 и удорожание полиса на 1,55 %.

Стоимость страховки в течение года не изменяется. КБМ учитывается при начислении нового полиса на следующий год, увеличивая или уменьшая цену полиса.

Как улучшить КБМ

Обычно КБМ не указывается в полисе, но некоторые страховые компании дают указания своим агентам ставить эту отметку где-нибудь в документе, к примеру, напротив фамилий водителей, вписанных в полис.

search.creativecommons.org

Чтобы снизить стоимость автогражданки, можно зарегистрировать автомобиль на кого-то из родственников в регионе с низким коэффициентом и ездить по доверенности.

Если удастся 10 лет избегать аварий, водитель будет отнесён к 13-му классу и получит 50 % скидку на автогражданку.

При несущественном ДТП, случившемся по вашей вине, имеет смысл договориться с пострадавшей стороной и выплатить компенсацию на месте, не оформляя европротокол и не вызывая наряд ДПС.

Не дайте себя обмануть

Некоторые страховщики пытаются схитрить и не учитывают скидку КБМ. Если вы уверены, что страховой агент занизил ваш «бонус-малус», требуйте перерасчёта или обращайтесь в другую страховую компанию.

Если полис ОСАГО у вас уже на руках и в нём не учтён КБМ, пишите заявление в СК с требованием перерасчёта. Прошёл месячный срок и нет результата? Тогда обращайтесь с жалобой в РСА, ЦБ или пишите жалобу через Электронный страховой центр, которые способны обязать страховщика вернуть переплату.

Источник: https://reedr.ru/auto/dokumenty/chto-takoe-kbm-v-osago/

Класс Бонуса Малуса ОСАГО: как узнать и что это такое?

Класс бонуса малуса что это такое?

Оформляя полис обязательного автострахования, не все водители вникают в его структуру, и разбираются с показателями, его составляющими. А ведь именно из всех этих составных элементов и складывается общая сумма страхового взноса.

Произвести расчет своего страхового полиса можно и самостоятельно, а также получить скидки на осаго за безаварийную езду. Для этого необходимо знать, что такое кбм и как по нему расчитать возможную льготу.

Что представляет собой коэффициент КБМ?

КБМ коэффициент бонус малус является определенным показателем, которым определяется скидка за безаварийную езду. Данный множитель может, как увеличивать конечную сумму оплаты за полис, так и уменьшать ее. Он имеет свой класс, который действителен на начало договора страхования.

Когда составляется соглашение ОСАГО, фирма страховщик берет данные о КБМ из общей автоматической базы данных РСА. Если же информация отсутствует, в расчет берется показатель, приравненный к единице.

Агенты, в своей работе, используются такие определения:

  • КБМ водителя, т.е. рассчитывается для каждого отдельного автомобилиста, который имеет возможность управлять данным ТС;
  • Коэффициент владельца, определяется для хозяина автомобиля;
  • Изначальный КБМ, тот показатель, который был определен во время заключения соглашения;
  • Расчетный индекс, конечный множитель, который используют для расчета страховой премии.

Если договор имеет ограничения по числу водителей, имеющих право управлять ТС, то коэффициент считается для каждого лица отдельно, а льготу получает именно водитель, а не автотранспорт. То есть, при смене машины на новую, рассчитанный коэффициент остается прежним.

Когда страховой договор не имеет ограничений по числу возможных водителей ТС, то класс присваивается исключительно собственнику автомобиля, и определяется он по последним договорам, если хозяин машины остался прежний. В том случае, когда владелец новый, коэффициент приравнивается к 1.

Если соглашение расторгается досрочно, то льгота утрачивается. При оформлении новой страховки, будет применен тот показатель безаварийности, что и рассчитывался при подписании договора, досрочно прекратившего действие.

Когда полагается скидка по ОСАГО за безаварийную езду?

Чтобы получилась максимальная скидка по ОСАГО, необходимым условием является безаварийная езда по предыдущим страховым договорам. Если же страховая история отсутствует, то определяться этот показатель будет как 1.

Считаться КБМ ОСАГО не будет, в том случае, если:

  • страховой полис является транзитным, то есть автомобиль передвигается к месту постоянной регистрации или на прохождение ТО;
  • транспортное средство имеет регистрацию другого государства, и на территории РФ находится временно.

Когда вопрос класс бонуса малуса что это такое, становится ясен, хочется понимать, как рассчитывается скидка по осаго.

Рассчитывать класс автовладельца возможно единожды, когда действует его полис. И если по вине водителя были совершены ДТП за отчетный период, то, при заключении нового договора, КБМ будет увеличен.

Безаварийность же, в данном случае является залогом получения максимальной скидки на страховку. И к моменту, когда истек срок действия страховки, водитель имеет право на получение скидки, оформляя следующий договор. И при заключении нового договора, страховщик в обязательном порядке проверяет наличие ДТП у водителей через базу РСА.

Стоит помнить, что льгота сохраняется за автомобилистом даже при продлении им полиса в другой компании.

Как узнать свой коэффициент?

Конечная стоимость контракта в первую очередь будет зависеть от примененного в ОСАГО коэффициента. Для того, чтобы узнать класс бонуса малуса существует специальная таблица.

Если водитель впервые страхует свою автогражданскую ответственность, то в расчет берется изначальный третий класс. От него будут происходить последующие изменения в большую или меньшую стороны. Согласно своим данным, можно проверить какой класс будет присвоен конкретному автомобилисту при страховании.

Чтобы понимать, как определить свой показатель, нужно знать, какой класс брался в расчет на момент застрахования, и количество дорожных происшествий на протяжении действия полиса было зафиксировано.

Рассчитанный и присвоенный класс автовладельца можно узнать, обратившись в страховую компанию, либо же, воспользовавшись услугами официального сайта.

Там потребуется ввести такие данные:

  • паспортные данные (ФИО и дата рождения);
  • данные водительского удостоверения.

После введения информации, система автоматически выдаст результат. Со вторым моментом будет проще, поскольку каждый автолюбитель знает, возникали ли страховые случаи с его участием и их количество.

Как рассчитать скидку по ОСАГО?

После того, как данные известны, используя таблицу, можно определить значение своего индекса.

  • Проверенный класс отображается в первом столбце, КБМ будет во втором. Далее уже все зависит от количества аварий, будет ли рассчитавший коэффициент предоставлять дисконт, либо наоборот повысит стоимость страховки. Эти данные отображаются в последующих столбцах. При отсутствии страховых выплат показатель опускается вниз по таблице, при попадании в происшествия, множитель поднимается.

Чтобы стоимость страхового полиса с каждым годом становилась меньшей, вождение должно быть максимально аккуратным, без попадания в дорожно-траспортные происшествия.

На наличие льготы влияют именно те случаи, при которых виновником выступает данный страхователь. Поэтому, если аварий за год было несколько, то и цена последующего ОСАГО будет большей.

Если за автомобилистом не будут замечены случаи попадания в аварии, то максимальные скидки по ОСАГО могут достигать 50%. Данный факт может стать отличным стимулом для соблюдения правил движения на дорогах.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kak-opredelit-klass-bonus-malusa/

Что такое КБМ и класс водителя в ОСАГО

Класс бонуса малуса что это такое?

На стоимость полиса ОСАГО влияет базовый тариф и множество коэффициентов (КВС, КН и др.). Все они прописаны в законе и установлены Правительством РФ. Как и класс водителя, и КБМ, введенные ради поощрения или наказания.

Читайте также  Замерзают зеркала в машине что делать?

Что такое КБМ в ОСАГО, как расшифровывается аббревиатура и какую скидку благодаря ему может получить автовладелец, не допустивший аварий и езды без страховки?

Коэффициент бонус-малус

Расшифровать класс КБМ, понять, что это такое, поможет перечень отличительных особенностей:

  1. Он не относится к ряду только повышающих или только понижающих, он может выступать, как в качестве первого, так и в качестве второго, в зависимости от того, насколько часто происходили аварии.
  2. Значение устанавливается в пределах от 0,5 до 2,45.
  3. Коэффициент оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса автострахования. Минимальный КБМ снижает сумму вполовину, максимальный – настолько же увеличивает.
  4. Определяется на основании статистических данных за истекший период – год страхования.
  5. При отсутствии зарегистрированных аварий за прошедший год бонус-малус приносит скидку, которая с годами увеличивается от 5 до 50%, каждый год начисляется по 5%.
  6. При допущении ДТП по своей вине в период действия договора, происходит удорожание следующей страховки (на 40-145%, в зависимости от количества ДТП).
  7. Коэффициент бонус-малус не учитывается при страховании прицепов, транзитных авто и ТС, принадлежащих гражданам других государств.
  8. С покупкой нового авто коэффициент не обнуляется при условии покупки нового полиса до истечения срока предыдущего или в течение года.

Введение бонуса-малуса в систему расчета позволило не только стимулировать страхователей к безопасной езде, поощрять бонусами за отсутствие аварий и наказывать удорожанием страховки. Эта мера также позволила учесть интересы страховщиков. А им нужны аккуратные водители, не попадающие в ДТП, чтобы оправдать страхование в системе ОСАГО, т.е. снизить расходы на выплаты по полисам и увеличить прибыль.

Со временем из-за возможности беспрепятственно менять страховщиков возникла проблема с определением предыдущего КБМ. В связи с чем у страховщиков в 2013 году появилось новое обязательство – вносить информацию о коэффициенте в единую базу данных. Её ведет и обновляет Российский Союз Автостраховщиков. Доступ к ней открыт и для страховщиков, и для их клиентов: каждый желающий может узнать свой показатель через сайт РСА. Необходимо лишь указать сведения об автовладельце: физическое или юридическое лицо, ограниченная страховка или нет, данные об авто.

Класс водителя в страховании ОСАГО

Бонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе. Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения. Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.

Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса. К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.

Что значит КБМ 1

Для впервые страхующихся устанавливается нейтральное значение коэффициента – «1», а для класса – «3». Далее показатели пропорционально изменяются по итогам каждого года.

  1. За безаварийное вождение в течение года страхователь (он же должен являться водителем ТС, указанного в договоре) увеличивает свой уровень до 4-го, КБМ при этом уменьшается до 0,95 и в итоге страхователь получает 5% скидку на новый полис.
  2. При максимальном значении – 13 – коэффициент уменьшается до 0,5, премия уменьшается на 50%.
  3. При минимальных значениях («М») и КБМ (2,45), скидка рассчитывается со знаком минус – ОСАГО дорожает на 145%.

Как сгорает скидка? Для назначения санкций существует определенный алгоритм. Насколько снизится ваша скидка зависит от текущего уровня и количества допущенных в течение года по вашей вине аварий. Вне зависимости от того, за сколько лет у вас накопилась хорошая скидка, вы её потеряете, если станете виновником ДТП – полностью или частично. Если вы ещё новичок в деле страхования то ваш незначительный бонус, если вы успели его заработать за безаварийную езду, страховщик при допущении ДТП обязан полностью обнулить.

Страховая фирма учитывает количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине страхователя. И лишь тех, по которым были произведены выплаты. Если вы не обращались в страховую, об этом случае ДТП она не узнает и на расчетах авария не отразится.

Рассчитывать стоимость ОСАГО следует исходя из присвоенных в прошлый раз значений и количества произошедших за год аварий. Уровень можно узнать в страховой компании, или определить КБМ по базе данных РСА.

Для определения степени суровости санкций или размера поощрительной скидки сотрудники страховых компаний пользуются специальной таблицей, похожей на таблицу умножения. Именно она помогает понять, что означает 10 (1; 2; 3; 5 и т. д.) класс. При соотнесении уровня с количеством ДТП (от 0 до 4) таблица помогает определить новые значения. Какой алгоритм в неё заложен?

  • при отсутствии аварий водитель приближается на один пункт к максимальному бонусу;
  • при 1-м ДТП, опускается на 2 пункта вниз (например, с 3-го на 1-ый);
  • при 2-х – на 6 пунктов (вплоть до минимального значения);
  • при 3-х – на 8 пунктов (т.е. до 1-го или до отметки «М»);
  • при 4-х – до минимального «М».

Примеры расчетов

  1. Пример первый – одна авария. Допустим, по итогам прошлого года автовладельцу был присвоен бонус-малус в размере 0,8, что соответствует 7 уровню и скидке в размере 20%. В течение срока действия нового договора произошло одно ДТП по вине страхователя, компания в будущем увеличит КБМ до 0,95, класс снизится до отметки 4. Стоимость услуг страховщика снизится всего на 5%.
  2. Пример второй – год без происшествий. Клиент компании в очередной раз застраховал свою ответственность в 2017 году.

    Страховщик присвоил ему коэффициент в размере 0,7 за безаварийную езду в течение длительного времени, что соответствует 9 классу и 30%-му бонусу. По истечении срока действия договора страхователь по-прежнему демонстрировал аккуратную езду и не допускал аварий по своей вине (или не сообщал о них, поскольку ущерб был несущественным). При заключении нового страхового договора в 2017 году сотрудник компании обязан применить новый бонус – ему будет соответствовать скидка в 5%.

    При этом класс увеличат до 10-го, КБМ нужно будет занизить до 0,65 и применить новый бонус – 35%.

  3. Пример третий – два ДТП у неопытного автолюбителя. В 2017 году гражданин впервые оформил страховой полис на себя. Из-за отсутствия опыта допустил две аварии. В 2018 году ему предстоит заплатить большую сумму. Значение коэффициента упадет до минимального, водителю будет присвоен показатель «М», страховая сумма увеличиться на 145%.
  4. Пример четвертый – автовладелец с девятым классом допустил 3 происшествия на дороге.

    Клиент обратился в страховую компанию по истечении срока действия договора. За прошедший год он допустил три аварии и уже знал, что существенная поблажка, заработанная годами, сгорит. 9-ый уровень вождения был понижен до первого, коэффициент бонус-малус повышен до 1,55. В итоге страховая премия выросла на 55% от стандартного размера, устанавливаемого при третьем уровне.

При самом худшем раскладе стоимость ОСАГО не должна превысить 25 тыс. рублей.

Если к клиенту полагается применить множество повышающих коэффициентов, работник страховой вынужден воспользоваться иным алгоритмом расчета, по которому стоимость страховки не превысит предельно допустимую законом.

От чего зависит уровень

Класс вождения напрямую связан с количеством допущенных в период действия договора аварий: чем больше ДТП, тем ниже уровень. Но также на присваиваемый уровень влияют и другие факторы:

  • срок оформления следующей страховки;
  • количество допущенных к управлению лиц.

Информация о присвоенных значениях и назначенной санкции хранится в базе в течение года после окончания срока действия договора ОСАГО. Если в течение этого времени вы не оформите новый договор со страховой, вы вернетесь в исходную точку – 3 класс и КБМ, равный единице. Автомобилисту, которому присвоены высокие показатели, не стоит выпадать из поля зрения страховщиков более чем на год.

Если в полис страхования вписывается несколько лиц, допущенных к управлению ТС, сотрудник страховой компании обязан применить наибольший КБМ, взяв показатели водителя с минимальным классом вождения. Если вы планируете вписать в страховку супруга, недавно получившего права, будьте готовы потерять накопленную вами скидку. Если среди автомобилистов есть профессионал 10-го уровня, начинающий 3-го, и водитель с первым классом, уровень последнего и будет применен как расчетный показатель. Если кто-то из водителей допустит ДТП, коэффициент вырастет лишь у него. Другие могут рассчитывать на бонус в размере 5%.

При оформлении страховки «без ограничений» применяется бонус-малус, присвоенный собственнику транспорта, и закрепляется за ТС. Эта мера приводит к двум важным последствиям:

  • если аварий не будет, сумма страховых взносов будет снижаться;
  • при смене автомобиля КБМ снижается до стандартного значения – до единицы (если страховка снова оформляется без ограничений).

КБМ и класс вождения имеют обратно пропорциональную связь. Если показатель опытности автомобилиста растет и приводит к существенному бонусу, то коэффициент превращается в понижающий итоговую стоимость ОСАГО. На определение коэффициента и класса влияет количество допущенных ДТП, оформление договора в срок и вид страховки (ограниченный, неограниченный). Каждый страхователь вправе отстаивать заслуженную безаварийной ездой скидку и перепроверять расчеты страховщиков. А сделать это возможно лишь с учетом установленных правил расчета КБМ, подробно описанных в данной статье.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/klass-voditelya-osago-i-kbm.html

Как узнать класс бонуса-малуса в 2020 году (узнать КБМ) — что это такое

Класс бонуса малуса что это такое?

Олег Северин

Согласно действующему порядку каждому автовладельцу присваивается определенный класс по ОСАГО, значение которого зависит от характера езды и количества ДТП, виновником которых стал водитель.

Итак, что это за показатель? Какие значения может принимать? Как узнать свой КБМ и что для этого потребуется? Ответы на все эти вопросы можно найти в содержании настоящей статьи.

Что это такое и для чего нужно знать

В соответствии с подп. б) п.2 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО» одним из факторов, учитываемых при расчёте стоимости обязательной страховки автогражданской ответственности, является наличие/отсутствие страхового возмещения в отчетном периоде.

Данные сведения определяются по классу, присвоенному владельцу машины. При этом данному показателю соответствует определенное значение КБМ (коэффициент бонус-малус). Все эти данные сведены в единую таблицу, отраженную в Приложении № 5 к Указанию ЦБ РФ от 04.12.2018 года № 5000-У.

Так, каждому водителю в обязательном порядке присваивается свой класс. Лицам, сведения о которых отсутствуют в АИС РСА, выдается начальный класс равный 3 (КБМ=1).

В случае безаварийного управления транспортным средством с каждым годом класс увеличивается, а значение КБМ уменьшается, что соответственно приводит к снижению общей стоимости ОСАГО (максимальная скидка может составить 50%).

Однако, если водитель в течение отчетного периода стал виновником аварии, его класс будет понижен (в зависимости от количества страховых возмещений, выплаченных страховщиком), а КБМ увеличен. В итоге это вызовет общее удорожание цены за страховку на 40-145%.

Таким образом, применение показателя бонуса-малуса при расчете цены за полис ОСАГО позволяет поощрять водителей за аккуратное управление машиной, а также наказывать за нарушения ПДД, которые привели к аварии.

Каждому водителю следует точно знать свой КБМ, так как от этого показателя напрямую зависит размер скидки по ОСАГО.

Кроме того, на практике не редки случаи, когда страховые компании намеренно или по ошибке присваивают водителю неверное значение данного коэффициента. В итоге это может привести к тому, что автовладелец будет вынужден заплатить повышенную стоимость страховки.

Где можно посмотреть онлайн

В настоящее время узнать свой КБМ достаточно просто. Причем получить интересующую информацию можно даже не выходя из дома. Достаточно иметь выход в интернет.

К основным онлайн способам проверки своего класса по ОСАГО можно отнести следующие:

  • использование официального сайта РСА (российский союз автостраховщиков) – наиболее классический вариант определения КБМ
  • проверка присвоенного класса через различные вспомогательные сервисы – в качестве примера можно привести электронный страховой центр «kbm-osago ru», «Сравни.ру» и др
  • получение информации о присвоенном КБМ на сайте страховой компании, где был куплен полис ОСАГО – в большинстве случаев для этого нужно сформировать соответствующую онлайн-заявку, заполнив специальную анкету

В целом из всех перечисленных выше вариантов наиболее удобным и быстрым способом определения класса водителя по ОСАГО является использование сайта РСА. Более того, такой вариант позволяет получить максимально точную информацию.

Как узнать класс бонуса-малуса в ОСАГО по базе РСА

Как уже было обозначено выше, основным способом определения КБМ по ОСАГО является использование официального сайта РСА. Сделать это достаточно просто.

Нужно найти соответствующий раздел на интернет-странице союза автостраховщиков, заполнить небольшую анкету и запустить поиск. Система автоматически отобразит интересующую информацию.

Необходимые данные

Для проверки класса, присвоенного водителю в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности, потребуются следующие основные данные:

  • дата (число, месяц, год) заключения договора по ОСАГО со страховой компанией
  • статус страхователя (физическое/юридическое лицо)
  • сведения о наличии/отсутствии ограничений по страховке
  • ФИО водителя
  • дата рождения
  • реквизиты водительского удостоверения (необходимо будет указать серию и номер данного документа)

Кроме того, если в прошлом были изменены ФИО или серия и номер водительских прав автовладельца, то ему дополнительно необходимо будет указать свои предыдущие данные:

  • полное имя
  • тип документа, используемого в качестве удостоверения личности (это может быть паспорт, свидетельство о рождении, водительские права и т.д.), а также его реквизиты

В целом процедуру проверки своего КБМ по базе данных РСА можно представить в виде следующей пошаговой инструкции:

  1. Вначале нужно зайти на официальный сайт РСА и перейти в раздел «ОСАГО» (расположен в верхнем меню).
  2. В левой части экрана появится целый список вкладок. Из всех предложенных вариантов нужно выбрать – «Сведения для страхователей и потерпевших».
  3. В открывшейся странице следует найти раздел «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ» и перейти в него.
  4. На новой странице будет отображена краткая инструкция по определению коэффициента бонуса-малуса. С представленной информацией следует ознакомиться, поставить галочку в специальном окне в знак согласия на обработку персональных данных, а затем нажать на кнопку «Ок».
  5. Система автоматически перенаправит на страницу с анкетой, которую нужно заполнить, последовательно указав все данные, упомянутые в предыдущем пункте настоящей статьи.

После заполнения анкеты нужно поставить галочку в окне «Подтверждение кода безопасности» и нажать на кнопку «Поиск».

  1. На экране отобразится таблица, в которой будут отражены основные сведения о страхователе, а также предыдущем договоре ОСАГО, включая полученный КБМ.

Дополнительно стоит отметить, что узнать свой класс через базу данных РСА могут только те водители, у которых есть гражданство РФ.

Как проверить юрлицу

Узнать свой КБМ в онлайн режиме могут не только физические лица, но и организации, имеющие в своем распоряжении транспортные средства. Сделать это можно также на сайте РСА.

В целом при определении юридическим лицом класса, присвоенного по ОСАГО, общий алгоритм действий будет аналогичен тому порядку, который используется обычными гражданами.

Единственное различие заключается в списке данных, которые потребуются для проведения проверки.

Так, при заполнении анкеты необходимо будет указать следующую информацию:

  • дату заключения страхового договора
  • свой официальный статус (в данном случае это юридическое лицо)
  • действующий ИНН организации
  • предыдущий ИНН (указывается в том случае, если идентификационный номер налогоплательщика был изменен)

Таким образом, узнать свой класс бонуса-малуса достаточно просто. Причем наиболее быстрым и удобным вариантом является использование официального сайта РСА. Достаточно заполнить небольшую анкету, и система автоматически выдаст интересующую информацию.

Источник: https://yurzone.ru/klass-malusa-bonusa.html

Коэффициент бонус-малус

Класс бонуса малуса что это такое?

Многие водители обращали внимание на то, что во время страхования любого автомобиля страховой агент всегда спрашивает, были ли выплаты за прошлый год, или попадали ли в ДТП и возмещался ущерб? Большинство догадывается, что от этого зависит цена полиса. И это правильно, за это отвечает коэффициент бонус-малус. А как именно он работает, разберемся дальше.

Что такое Кбм и что он дает?

Цена полиса ОСАГО считается по принятой и единой формуле, которая состоит из различных коэффициентов и классов. Одним из них является бонус-малус. Он характеризует степень аварийности водителя, а именно какое количество было аварий за прошлый период. В зависимости от количества зафиксированных ДТП, формируется соответствующее значение коэффициента Кбм. И чем больше было аварий, тем соответственно класс и стоимость ОСАГО будет выше.

На изменение коэффициента бонус-малус влияет следующее:

  • ДТП, для его виновника;
  • при обоюдном ДТП.

Для новых автовладельцев, которые ранее не заключали договора со страховыми компаниями, присваивается класс №3 со значением равным 1.

Коэффициент подлежит изменению при заключении страхового договора со сроком 1 год. Благодаря недавно заработавшей единой базе союза страховщиков, к которой имеют доступ все страховые компании, узнать о наличии выплат конкретному водителю не составляет никаких трудностей. Данная база функционирует совместно с инспекцией ГИБДД, которая также предоставляет сведения о произошедших ДТП.

Совсем недавно, когда не было доступа к общей и единой информации, чтобы обнулить изменение бонус-малус, достаточно было сделать одну из двух вещей:

  • Продать автомобиль и купить другой;
  • Застраховать автомобиль в другой компании.

В этих случаях, независимо были выплаты по ОСАГО или нет, Кбм станет равным опять 1. Сейчас все стало сложнее. Класс Кбм начисляется с учетом предыдущего договора страхования непосредственно на собственника автомобиля.

В связи с этим, сейчас независимо от того, поменял владелец автомобиль или нет, либо изменил свою страховую компанию на другую, — значение бонус-малус за ним сохранится в любом случае.

Правила бонус-малус

Бонус-малус имеет 13 классов со значениями, которые могут изменяться в пределах от 2,45 до 0,5, с учетом имеющихся выплат за прошлый год.

Для владельца при первом страховании при условии, что они не заключали ранее договора со страховыми, присваивается 3 класс, который соответствует 1.

В зависимости от имеющих место страховых возмещений, значение Кбм будет уменьшаться либо увеличиваться.

 Классы Кбм  Коэффициенты  Отсутствие выплат  Одна выплата Две выплаты Три выплаты Четыре и более выплат
 М  2,45  0  М  М  М  М
 0  2,3  1  М  М  М  М
 1  1,55  2  М  М  М  М
 2  1,4  3  1  М  М  М
 3  1  4  1  М  М  М
 4  0,95  5  2  1  М  М
 5  0,90  6  3  1  М  М
 6  0,85  7  4  2  М  М
 7  0,80  8  4  2  М  М
 8  0,75  9  5  2  М  М
 9  0,70  10  5  2  1  М
 10  0,65  11  6  3  1  М
 11  0,60  12  6  3  1  М
 12  0,55  13  6  3  1  М
 13  0,5  13  7  3  1  М

При расчете стоимости страховые агенты придерживаются следующих правил:

  • Один страховой случай соответствует одной выплате.
  • При страховании автомобиля на ограниченное количество водителей, бонус-малус считается для каждого из них. Во время подсчета стоимости будет использоваться максимальное значение.
  • При страховании ТС на неограниченное число водителей за расчет используется заключенные ранее договора именно с собственником.
  • Если в расчетном периоде было заключено несколько договоров, то возмещения будут считаться по всем им, но в пределах одного года и с учетом присвоенного ранее класса бонус-малус».
  • За расчетный период действия Кбм считается одни год.

Пример расчета Кбм

Для того чтобы разобраться как применяется на практике коэффициент бонус-малус, разберем его на примере.

При заключении первого договора со страховой компанией водителю присвоится класс №3 с коэффициентом 1. Если в течение года этот водитель попадет в ДТП, в которой будет виновником и будет выплачена страховая компенсация пострадавшему, то при последующем страховании ему присвоится класс №2 с коэффициентом 1.4. А если у него в этот период было несколько выплат, то будет самый начальный —  №М с повышенным значением 2.45.

Итак, можно сделать следующий вывод:

Значения Бонус Малуса могут существенно влиять на итоговую стоимость ОСАГО. Если водитель будет аккуратно управлять автомобилем и не попадать в ДТП, то с течением времени он получит существенную скидку со значением коэффициента до 0,5, т.е. скидку в 50%.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/koefficient-bonus-malus/

Таблица КБМ класса водителя для ОСАГО

Класс бонуса малуса что это такое?

Для расчета стоимости обязательной для автомобилистов страховки в России применяются специальные повышающие и понижающие коэффициенты, которые сокращенно называются КБМ. Все эти параметры возведены в специальную КБМ таблицу, которая утверждена законодательством РФ и обязательна для применения всеми страховыми компаниями. Ознакомится с таблицей может и обычный водитель, так он сможет спланировать свои будущие расходы на страхования.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА

Водитель может вычислить свой КБМ самостоятельно по таблице. Это позволяет ему самостоятельно понять, как рассчитывается КБМ, и узнать перспективы изменений стоимости полиса на будущий и последующие годы.

Таким способом государство регулирует дисциплинированность водителей и стимулирует их вести на дорогах себя более осторожно. Помимо этого, с помощью единой таблицы и установления тарифов, обязательных для всех страховых компаний, государство защищает своих граждан от возможных манипуляций со стороны страховых компаний.

Стоимость полиса ОСАГО в разных компаниях для одного водителя будет одинаковой. Но для разных водителей с отличающимся стажем вождения стоимость страховки будет различной даже в одной компании.

Для удобства вычисления и проверки по базе автоматизированной специальной информационной системе страховщиков Российский Союз Автомобилистов сделал удобный калькулятор для вычисления класса КБМ. Он точно высчитывает коэффициент с учетом опыта вождения и зарегистрированных аварий. Таблица КБМ от РСА также позволяет водителям посмотреть на себя глазами страховых компаний.

Что такое КБМ

После того, как водитель узнал свой класс КБМ, остается вопрос, как его применять для получения скидки. Для этого нужно понять, что такое КБМ. Дословно аббревиатура расшифровывается как коэффициент бонус малус. Из названия понятно, что этот параметр влияет на увеличение и уменьшение тарифа.

Повышение тарифа подразумевается для неаккуратных водителей, которые неоднократно становятся виновниками аварий на дорогах. Повышение тарифов для них вполне оправдано как со стороны страховых компаний, так и со стороны государства.

Наоборот, уменьшение тарифа происходит, в случае, если водитель за предыдущий год не произвел ни одной аварии. Такие ответственные водители будут желательными клиентами для страховых фирм. Государству также выгодно поощрять своих граждан за дисциплину. Поэтому страховая премия для них будет из года в год уменьшаться.

Больше всего влияет на увеличение или уменьшение тарифа последний год. Но безаварийное вождение в течение нескольких лет подряд также поощряется. Так водитель, который в течение 10 лет не сделал ни одной аварии будет оплачивать минимальную страховую премию со скидкой в 50%.

Зачем нужна таблица КБМ

Таблица скидок КБМ необходима прежде всего для прозрачности расчетов клиентов и страховых компаний. Благодаря ей пользователь самостоятельно может определить, какую цену ему нужно будет заплатить за страховой полис.

Существует простая таблица КБМ классов водителя. Кроме того, многие сайты, в том числе и РСА, предлагают автоматические онлайн калькуляторы для расчета класса бонуса малуса. Некоторые из них, в частности РСА, пользуются единой автоматизированной системой страховщиков и учитывают физические аварии, которые числятся в этой базе. Таким образом они дают наиболее точное определение класса. Дело в том, что учитываются только те аварии, которые были зарегистрированы и по которым производились выплаты страховой компанией.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Для использования онлайн калькулятора достаточно ввести свои данные, и он автоматически рассчитает класс водителя.

Проверить расчеты можно самостоятельно по таблице. Для расчетов за основу берется текущий класс, он указан в действующем полисе. Для тех водителей, у которых нет опыта вождения, класс устанавливается 3. Коэффициент для них будет 1 КБМ. То есть у них не будет ни скидок, ни повышающих выплат по ОСАГО. Они заплатят первоначально определенную стоимость полиса.

Если у водителя есть опыт вождения, то его нынешний класс определяется относительно количества аварий за прошлый год. Эти значения указаны в четырех правых колонках.

В третьей колонке слева указан размер скидки или повышающего коэффициента. После определения класса можно рассчитывать стоимость ОСАГО.

Классы водителя в таблице КБМ

Всего в таблице существует 15 классов КБМ. Минимальный, самый низкий класс – М, он выдается водителям, которые считаются наиболее опасными. Пользоваться этими классами для расчетов просто.

Приемлемыми считаются классы от 3-го до 13-го. Классы от 2-го до М означают наиболее высокий риск для страховой компании. Их риски для страховой и других участников дорожного движения рассчитываются не только по количеству ДТП, но и относительно опыта вождения. Частое попадание в аварии является и гарантией таких ситуаций в будущем.

Так если водитель с опытом в 1 год сделал за это время сразу две аварии, то он считается весьма опасным и ему присваивается класс М. И, наоборот, если водитель с большим опытом вождения и высоким классом 10 произвел за предыдущий год те же 2 аварии, то он не будет значить сильную опасность для общества. Его класс изменится до 3.

Как класс ОСАГО влияет на скидку

Тарификация по классам рассчитывается по-разному для безопасных и опасных вариантов.

Каждый класс от 3-го до 13-го предполагает уменьшение КБМ на 0,5 и понижение тарифа на 5%. Клиент с классом 13 получает максимальный КБМ и наибольшую скидку в 50%. Но для этого он должен 10 лет управлять автомобилем без единой аварии.

А за понижение класса автолюбителям уже придется заплатить больше. Классы от 3-го до М предполагают существенное увеличение тарифов – от 40% до 145%. Таким образом государство наказывает рублем наиболее агрессивных автолюбителей.

Страховые компании при этом снижают свои риски по возмещению ущерба. Водители же понимают всю невыгодность слишком смелого поведения на дороге и начинают вести себя более дисциплинированно.

Пример расчета КБМ по таблице

Для наглядности работы с таблицей приведены два примера по расчету для водителей с авариями и без таковых.

Пример расчета для водителей без ДТП и аварий

Водитель прожил свой первый год за рулем без единой аварии. На следующий год его класс изменился с 3-го на 4-й, а скидка на оплату полиса составила 5 процентов. Для расчетов сначала надо определить класс на начало вождения в крайней левой колонке. Это будет класс 3. Затем в правых колонках нужно найти столбик с нужным количеством аварий – 0. На пересечение этих показателей будет стоять класс на следующий год – 4.

Если и следующий год водитель проведет без происшествий, то его статус повышается уже до 5-го класса, а скидка будет составлять 10%.

Пример расчета для водителей с ДТП за прошедший год

Для начала нужно определить класс водителя за прошедший год. Для наглядности его можно взять из предыдущего примера – класс 5-й за два года безаварийного вождения. Но в текущем году водитель становится виновником одной аварии. Поэтому на следующий год его класс понижается до 3-го и скидок на страховую премию ему не предоставляется. Если же его действия на дороге приведут к двум авариям за год – то его класс понизится до 1 и ему придется платить на 55% больше за услуги страховой компании.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

При ОСАГО, по которому предполагается неограниченный доступ водителей к управлению автомобилем, расчет классов происходит по собственнику автомобиля. Если собственник – физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то узнавать свой КБМ по базе РСА можно по фамилии и имени.

Если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то данные необходимо определять по ИНН организации. Для расчета самих классов применяется таже таблица, что и для обычной страховки.

Заключение

Наглядные расчеты четко показывают, как осторожное вождение влияет на стоимость ОСАГО, которую приходится оплачивать ежегодно. Как показывает многолетний опыт применения этой системы, такой способ оказался наиболее действенным чтобы заставить водителей соблюдать правила, нежели обычные штрафы и наказания.

Источник: https://rsasite.ru/kbm/tablitsa/

Кбм (коэффициент бонус-малус) осаго в 2020 году: таблица, от чего зависит, классы

Класс бонуса малуса что это такое?

Полис «ОСАГО» – наиболее популярная страховая услуга среди граждан Российской Федерации. Его распространение среди населения связано с нормами действующего законодательства, которое обязывает страховать гражданскую ответственность каждого собственника ТС.

Поскольку оформление полиса – платная услуга, граждане часто ищут способы сэкономить. На цену полиса влияет большое количество факторов, один из них – коэффициент бонус-малус. Чтобы узнать, на какую стоимость полиса рассчитывать, необходимо узнать свой класс КБМ по «ОСАГО» (таблица классов размещена ниже).

Что это такое

КБМ по полису ОСАГО – это коэффициент «Бонус-Малус», который считается скидкой при покупке или продлении сроков договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Этот показатель является не единственным, который, так или иначе, влияет на общую стоимость полиса.

Формируется он всегда по показателям аварийности, а потому может влиять на стоимость страхового продукта, как в сторону понижения, так и в сторону повышения.Каждому КБМ всегда будет соответствовать определенный класс водителя.

Такой коэффициент бонус малус узнать можно из единой базы данных – АИС РСА (Автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков).

Если информации в единой базе по водителю пока нет, тогда допускается применение коэффициента, равного 1. Начало берет применение КБМ с 2003 года.

Для специалистов страховых компаний существуют свои понятия, которыми они оперируют при расчетах, и которые определяют несколько видов КБМ:

  1. Водительский – это такой коэффициент, который определяется в отношении каждого водителя в отдельности, который имеет право водить автотранспортное средство на момент страхования.
  2. Собственника – вид коэффициента собственника, которому принадлежит транспортное средство.
  3. Расчетный – применяется при исчислениях окончательного размера премии по уже заключенному страховому соглашению ОСАГО.

Существует также понятие максимального или минимального КБМ. Другими словами, максимальная скидка или минимальный ее порог.

Также после минимального значения скидки обязательно следует «нулевое» значение КБМ, а затем, удорожание. Это все очень хорошо видно в таблице классов и коэффициентов, которая будет приведена ниже.

Категории клиентов с правом на скидку и порядок оформления подтверждающих КБМ документов:

В определении действительности скидочного коэффициента помимо класса водителя действует ряд нюансов:

  • КБМ учитывается только при открытии нового договора (или пролонгации), когда срок действия предыдущего уже истек.
  • При ограниченном количестве граждан, имеющих право на управление ТС, водителя с классом соответствующим скидке требуется заносить в ОСАГО с первого дня действия полиса. Безаварийный стаж не учитывается при расчете за неполный год. При этом калькуляция полиса производится по формуле «Расчетного КБМ» когда взимается страховая премия (стоимость полиса), учитывающая «худший» коэффициент водителя. К примеру если к управлению ТС допущены 3 водителя с КБМ 1, 0.85 и 0.5, то оплачивается 100% полиса без скидок согласно коэффициенту 1. При наступлении страхового случая по вине клиента с КБМ 0.85, понижается только класс виновника ДТП, бонус-малус остальных водителей остается без изменений.
  • При неограниченном количестве лиц допускаемых к управлению учитывается только КБМ собственника. Причем только когда предыдущий договор был оформлен на то же ТС с идентичным владельцем. При прочих обстоятельствах (смене ТС, ограничении лиц допущенных к управлению, смене собственника), КБМ «сбрасывается» до единицы.

Иногда требуется получить официально заверенный документ об отсутствии или наличии страховых случаев за срок действия предыдущего договора ОСАГО. Справка выдается бесплатно, по результатам обращения к страховщику, где вы оформляли ранее выданный полис.
Справка: нормативный срок выдачи документа, установленный законодательством РФ, составляет 5 суток.

Отметим, что при калькуляции КБМ заключаемого договора отдается приоритет данным по базе РСА, а не справке из страховой организации.

Как закреплено в законодательстве

Статья 30 Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов. Даже если страховая история формировалась в других компаниях.

Источник: https://bogunskaia.ru/avtopravo/ot-chego-zavisit-kbm.html

Что такое КБМ в ОСАГО и как его узнать: какой КБМ самый лучший?

Класс бонуса малуса что это такое?

Водители и собственники автотранспортных средств по закону ежегодно оформляют страховой полис автогражданской ответственности. Его стоимость просчитывается страховщиками на основании различных данных об автотранспортном средстве и предыдущих историях вождения. Каждый из нас видел или слышал о коэффициенте бонус-малус, но мало кто знает, что такое КБМ в ОСАГО. Попробуем разобраться!

Применение

КБМ применяется в момент, когда заключается новый страховой договор или при внесении в действующий документ изменений.

При этом водитель или хозяин автотранспортного средства могут претендовать на получение дополнительной скидки, при условии, что к сроку действия нового полиса истёк срок действия предыдущего.

Если водитель не был вписан в страховой полис или управлял авто с открытым документом, то бонус сгорает и становится равным 1.

Когда бонус не применяется

КБМ не применяется в следующих случаях:

  • при страховании транзитного автотранспорта;
  • при страховании авто, зарегистрированных за границей.

Виды

  • Коэффициент водителя. Он определяется для каждого, кто садиться за руль автотранспортного средства. Он применяется, если страховка предполагает ограниченный список водителей.
  • Коэффициент собственника ТС. Применим, когда страховка оформляется с открытым списком водителей.
  • Начальный коэффициент. Он определялся для страхователя во время заключения прошлого полиса.
  • Расчётный коэффициент. Используется для просчёта стоимости нового страхового документа.

Как узнать

Свой КБМ можно узнать на официальном сайте РСА. Также в интернете можно найти много ресурсов, которые предлагают обратиться к калькулятору просчёта коэффициента. Но не стоит им доверять на 100%.

Указан ли в страховом полисе этот коэффициент

Закон об обязательном страховании не предусматривает обязательное занесение данного бонуса в документ. В некоторых страховых компаниях он всё же указывается в документе. Обычно он проставляется в графе для особых отметках или напротив фамилии водителя.

В заявлении же для оформления полиса он указывается в обязательном порядке.

Если сгорел бонус-малус

Часто бывает, что водители замечают — после нескольких лет езды без аварий коэффициент вновь равен единице. В таком случае незамедлительно надо обратиться за разъяснениями в РСА. А также написать заявление о восстановлении коэффициента.

Как его рассчитывают страховые компании

Данный коэффициент рассчитывается при помощи специальной таблицы, на основании предыдущего договора в случаях если:

  • истёк срок договора;
  • с даты окончания предыдущего документа прошло не больше 12 месяцев.

Сведения безаварийной езды:

  • количество выплат;
  • коэффициент назначенный при оформлении прошлого договора;
  • коэффициент водителя.

Нюансы расчёта

  • В документах, предусматривающих ограниченный список водителей, применяется КБМ водителя с наихудшим показателем.
  • Бонус даётся водителю, а не автотранспортному средству.
  • Повышающий коэффициент применим только к водителю, который совершил ДТП.

Какой КБМ самый лучший

Если рассматривать вопрос, какой коэффициент самый лучший, то можно с уверенностью сказать — КБМ 0,5 (класс 13). Данный бонус даёт 50% скидку водителю или собственнику автотранспортного средства при заключении очередного договора страхования. Самый же наихудший коэффициент — КБМ 2,45 класса М, он даёт надбавку при оформлении договора на 145%.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

В итоге получается, что все ДТП влияют на данный показатель, а, следовательно, и на стоимость полиса страхования ответственности.

Стоит ли делать полис

Последнее время неуклонно растёт стоимость страховых полисов, из-за чего водители часто отказываются от этой обязанности, ссылаясь на дороговизну. Действительно, не всем доступно отдать 5,7,8 а порой и 12 тысяч рублей за страховку, которая, возможно и не понадобится. Но специалисты советуют всё же страховать свою ответственность перед другими участниками движения. Страховка поможет вам избавиться от следующих проблем:

Помните, если в ДТП виновным признают именно вас, то все выплаты пострадавшей стороне придётся взять на себя. А это порой намного больше, чем стоимость страховки. А если таких ДТП было несколько в год? Кто меня заставит отдать деньги? Ответы просты, пострадавший обратиться в суд, где докажет вашу вину в совершении ДТП, а суд назначит вам произвести выплату.

Думайте сами! Лучше один раз заплатить и год ездить спокойно.

Повышайте свой КБМ — будьте внимательны, не допускайте аварий!

Что такое КБМ (коэффициент бонус-малус) в ОСАГО обновлено: 26 декабря, 2018 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/chto-takoe-kbm-koeffitsient-bonus-malus-v-osago/