Как уменьшить расход на дизельном двигателе?

Содержание

Как снизить расход бензина и дизельного топлива. Присадки в бак и двигатель. Очистка форсунок

Как уменьшить расход на дизельном двигателе?

Стоимость топлива неуклонно растет, его расход со временем у каждого автомобиля также становится выше. Что остается неизменным так это его качество. Чтобы понять, как снизить расход топлива, нужно понимать причины увеличения потребления.

В паспорте по эксплуатации каждого авто указаны параметры в городском режиме, на трассе и средний показатель. При этом подразумевается изначальное качество «горючего», которое соответствует стандартам, а также стиль езды. Если мы отходим от этих первых двух условий, используя сомнительное топливо, от которого никто не защищен, и манера езды подразумевает – «газ в пол и тормоз», то расход даже на новом авто будет сильно отличаться от паспортных значений. Другая ситуация, когда первые годы жизни авто с потреблением было все нормально, а вот теперь вы стали замечать увеличение аппетита.

Причины увеличенного расхода топлива:

  1. Изначальное качество бензина и солярки
  2. Состояние топливной системы (насос, обратный клапан, форсунки или распылители, свечи, фильтр).
  3. Состояние цилиндропоршневой группы двигателя.
  4. Другие, такие как давление и состояние шин, использование кондиционера и прочие.

Присадки в бак для снижения расхода топлива

Коль мы не можем позволить себе собственные нефтеперерабатывающие заводы, пытаемся доверять названием брендам, а в известной поговорке говорится: «доверяй, но проверяй», и в тоже время проверить качество бензина и солярки нет возможности, то остается уповать на присадки в топливо.

Есть только один способ борьбы с повышенным потреблением – это увеличение его окисления, что дает наиболее полное сгорание, в результате чего динамика разгона и мощность возвращаются, уменьшается образование нагара, сажи, а расход снижается.

Таким окислителем служит добавка в бак — нанокатализатор горения, как для бензиновых двигателей, так и для дизельных двигателей.

Кроме того, данная присадка в бак позволяет увеличить октановый и цетановый показатель на 3-5 единиц, без вреда деталям двигателя, что обычно происходит благодаря введению в топливо мягких металлов, которыми обычно и поднимают октановое и цетановое число.

Очистка форсунок для снижения расхода

Аппаратная промывка инжектора на установке помогает и имеет смысл ею воспользоваться в случае, когда она регулярно применялась, начиная с рождения авто. Но редко кто из автовладельцев прибегает к такой услуге постоянно.

Если рассматривать наличие немалого пробега, когда и проявляются симптомы неровной работы, увеличения расхода топлива, то такая процедура вряд ли принесет желаемый эффект в силу того, что скопления нагара и лаковых отложений невозможно вымыть химией.

Присадка для очистки инжектора RVS-Master IC в своем составе, кроме обычных средств химии, имеет частицы ремонтно-восстановительного состава, которые при попадании на форсунки бомбардируют их поверхность, в результате чего производят глубокую очистку инжектора. Как следствие, восстанавливается факел распыла форсунок, мощность и тяга двигателя, снижается расход бензина.

Для очистки форсунок дизеля также имеется присадка RVS-Master DP3, которая производит глубокую очистку от нагара и отложений не только форсунок, распылителей, но и верхнего компрессионного кольца, повышает давление в топливной системе, облегчает запуск, способствует полному сгоранию солярки, и снижает потребление солярки. Присадка для очистки форсунок дизеля абсолютна безопасна и применима ко всем системам впрыска. Один флакон рассчитан на очистку форсунок дизеля с объемом двигателя до 3000 см3.

Присадка в двигатель для восстановления и снижения расхода топлива

От состояния цилиндропоршневой группы и степени износа зависит давление в конце такта сжатия, что называется компрессией. Чем больше износ, тем больше зазоры в сопряженных парах трения, и тем меньше давление. Один из способов окисления топлива и улучшения его сгорания, а значит и снижение расхода является увеличение давления.

Другими словами, при снижении компрессии увеличивается потребление топлива, так как оно не успевает сгорать в камере сгорания, а идет в масло, тем самым сокращает его срок службы и изменяя физические свойства и химический состав. Поэтому присадки в двигатель для восстановления компрессии не только способствуют улучшению пневмоплотности, но и одновременно служат для уменьшения расхода топлива.

Как и у всякой медали, у присадок есть обратная сторона. Большинство требуют постоянного присутствия в масле, кроме того содержат абразив, который забивает каналы. Присадка в двигатель для восстановления компрессии RVS-Master не имеет противопоказаний, не содержит мягких металлов. В состав входит минералы природного происхождения.

В результате ее применения на сопряженных поверхностях трения образуется металлокерамический защитный слой, повышается пневмоплотность цилиндров, выравнивается компрессия. Присадки для восстановления двигателя выпускаются для бензиновых, дизельных и двухтактных моторов.

Если вы знаете причину повышенного потребления бензина или солярки, вы знаете как снизить расход топлива при помощи присадок RVS-Master. Если сомневаетесь в правильном подборе товара, наши специалисты всегда вас проконсультируют по телефону: +7(499) 504-34-05

Воспользоваться калькулятором расхода топлива по марке авто

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/kak-snizit-rashod-benzina-i-dizelnogo-topliva/

Уменьшить расход топлива

Как уменьшить расход на дизельном двигателе?

Техническое состояние и экономия топлива

Стиль езды для уменьшения расхода топлива

Неработающие способы

Чип-тюнинг и снижение расхода топлива

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут. Можно установить ГБО или перейти на гибридный (электро-) автомобиль. Не вариант? Читайте, как уменьшить затраты на заправку.

Техническое состояние и экономия топлива

  • Обратите внимание на аэродинамику. Увеличение клиренса, установка багажника на крышу, широких дисков, грязевых типов резины, тюнингового обвеса и даже антенны повышают сопротивление воздуха и расход.
  • Регулярно подкачивайте шины. Снижение давления на 0.5 атмосферы повышает расход на 5–8%.
  • При выборе шин предпочитайте минимально рекомендованный протектор. Из минусов — ухудшится управляемость автомобиля.
  • Проверяйте правильность углов установки колес. Неверные параметры повышают сопротивление качению. Это приводит к быстрому износу покрышек и к повышенному расходу.
  • Если двигатель инжекторный, чистите форсунки чаще (раз в 18000 км.). Также обратите внимание на состояние датчика расхода массы воздуха, датчика абсолютного давления, датчика положения дроссельной заслонки, датчиков кислорода и регулятора давления топлива.
  • Регулярно проверяйте свечи и меняйте при необходимости.
  • Оцените состояние воздушного фильтра. Если он забит, то приток воздуха ограничивается, что ведет к более интенсивному сгоранию топлива. Фильтр необходимо менять чаще.
  • Выбирайте моторные масла с низкой вязкостью (полусинтетика или синтетика).
  • Тормозные механизмы не должны подклинивать. Такое случается редко, но проверять стоит регулярно.

Часто в повышенном расходе виноваты неиправные «экологические» компоненты. Лучший выход в этом случае — отключить их с помощью чип-тюнинга.

Как это делается, рассказывает наш партнер на примере Ниссан Мурано 3.5:

Стиль езды для уменьшения расхода топлива

  • Уберите из багажника ненужное. Каждые 150 кг. увеличивают в среднем расход на литр.
  • Длительный прогрев на современных авто (особенно на дизельных) не обязателен.
  • Пристраивайтесь за идущей впереди машиной, это снизит сопротивление воздуха.
  • Не катитесь на нейтральной передаче (на МКПП). На современных автомобилях это не снижает расход, он будет как на холостом ходу. Отпустите педаль газа и катитесь на включенной передаче.
  • Ездите по возможности с равномерной скоростью, без резких ускорений и торможений.
  • Чаще тормозите двигателем (для автомобилей с механической коробкой передач).
  • Не ездите на высокой скорости. Причина та же – увеличение сопротивления. Самой экономичной считается скорость 90–120 км/ч.
  • Избегайте низкооктанового бензина и дизельного топлива с низким цетановым числом. Чем качественнее топливо, тем выше КПД мотора и ниже расход.
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС. Качество топлива всегда влияет на расход. Проверяйте заправки на сайте «Мониторинг АЗС».

Неработающие способы

  • Магниты на двигатель. В одно время это был распространенный способ, которым пользовались доверчивые водители. Пользы никакой не приносят.
  • Ионизатор двигателя. Еще один из псевдонаучных способов уменьшения расхода. Не работает.
  • Топливные биокатализаторы.
  • Присадки и модификаторы.

Чип-тюнинг и снижение расхода топлива

Как изменяется расход после чип-тюнинга? Однозначного ответа нет. Если вы установили спортивную версию прошивки, то он увеличится.

На гражданских прошивках (большинство версий АДАКТ) расход может уменьшиться. Важные условия — техническая исправность автомобиля и сохранение стиля вождения. Но снижение расхода — не основная цель и 100% гарантии быть не может.

Все чип-тюнеры, которые железно обещают падение расхода при повышении мощности, дают недостоверную информацию. Не делайте чип-тюнинг только ради снижения расхода.

Эффект экономии после чип-тюнинга по независимым отзывам с Drive2.ru:

  • Двигатель который стоит в Cruze, а именно 1.8, начинает просыпаться после 8000 км пробега. Тоисть реально судить о расходе или динамике при пробеге до этой цифры смысла особого нет. Это действительно так ! Залили прошивку на 10000 с мелким, на данный момент 11150 км пробега. Расход в режиме БОМЖ 9.5-10 Л в городе с кондеем. В режиме нормальной езды, обороты от 4000 и выше, 11-11.5 Л на 100км. Трассу не замерял т.к. давно никуда не выбирался.Из бортжурнала владельца Chevrolet Cruze 1.8
  • Отъездил после чиповки уже месяц. Развею разные мнения, относительно расхода топлива. Так вот, если ехать в том же темпе, что и раньше (а после чипа хочется только гонять) — расход топлива уменьшается. Если раньше у меня расходомер никогда не показывал цифру менее 7,3 л/100 км, и запас хода на 750 км., то, заправившись в пятницу по полной — у меня компьютер показал запас хода на 800 км, при емкости бака 55 л. Очень антикризисно)))Хотя, если начинать «валить» — расход возрастает на 1-2,5 литра.Из бортжурнала владельца Skoda Octavia RS 2.0

Посмотреть отзывы

Рекомендуем посмотреть

12 4,50 из 5

Источник: https://adact2.ru/g/kak-umenshit-rasxod-topliva

Как снизить расход дизельного топлива в двигателе

Как уменьшить расход на дизельном двигателе?

Основным показателем экономичности любого двигателя является такой показатель как удельный расход топлива, то есть объём топлива, который потребляется механизмом за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Исходя из принципа и особенностей работы двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, моторы, которые работают на солярке, более экономичны.

Удельный расход топлива

Для дизелей этот параметр составляет 200-230 г, а для бензиновых агрегатов – 265-305 г. Но приведенные цифры являются усреднёнными параметрами, так как есть целый набор внешних и внутренних факторов, которые влияют на фактические показатели для конкретно взятой машины. Основными из них являются:

  • вес автомобиля (чем он больше, тем тяжелее мотору будет раскручивать передаточный механизм и больше энергии будет необходимо для разгона);
  • пониженное давление в шинах, которое приводит к существенному снижению уровня КПД двигателя;
  • загрязнения воздушного фильтра; длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивное вождение с резкими замедлениями, излишним раскручиванием мотора на низких передачах.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Одним из основных явных признаков повышенного расхода топлива во время работы двигателя может стать существенная разница между указанными в документации на агрегат значениями потребления горючего с фактическими. Кроме того, стоит обратить особое внимание на нехарактерное поведение мотора во время работы.

Читайте также  Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Это связано с тем, что излишки топлива при его попадании в камеру сгорания не могут быть сожжены полностью, что всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает догорать именно там. Дополнительным визуальным признаком повышенного расхода топлива является чёрный цвет выхлопных газов.

Основные причины увеличения расхода топлива

Есть несколько наиболее часто возникающих причин повышения расхода топлива.

  • Засорение воздушных фильтров.
  • Некорректная работа узла схода-зазвала, провоцирующая заносы автомобиля, повышенный износ шин, общее снижение экономичности в работе двигателя.
  • Разгерметизация системы питания.
  • Высокая степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность двигателя, поэтому для её поддержания на начальном уровне водитель будет чаще пользоваться педалью акселератора.
  • Повышенный износ форсунок или их загрязнение.
  • Проблемы с электроникой, при которых датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибкой.
  • Засорение топливопровода.
  • Износ сцепления.
  • Появление зазоров в клапанном механизме.
  • Температура охлаждающей жидкости ниже нормативной (в этой ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что может повлиять на общий расход дизеля повышением на 10 %).
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Исходя из перечисленных выше технических причин, из-за которых происходит повышение расхода дизельного топлива, логичным решением становится их устранение. Это позволяет не только умерить «аппетиты» машины, но и сделать её работу более надёжной и безопасной. Так, к примеру, низкая температура охлаждающей жидкости может быть обусловлена несколькими причинами: это может быть разгерметизация системы охлаждения, устаревание самой жидкости (при пробеге более 60 000 км), из-за чего она не полностью выполняет свои функции.

Но есть и ряд объективных причин, устранить которые гораздо проще.

  • При проветривании автомобиля не стоит открывать окна слишком широко, достаточно небольшой щели.
  • Желательно по возможности не перегружать автомобиль сверх нормы его грузоподъёмности.
  • Плавная манера езды со спокойным увеличением скорости и торможением двигателя.
  • Сохранение аэродинамических характеристик автомобиля.
  • Следование рекомендациям производителя в отношении используемых жидкостей и масел для смазки трансмиссии и двигателей.

Как показывает практика, достаточно периодической диагностики автомобиля и соблюдения простых рекомендаций при вождении, чтобы сократить расход топлива.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива оптом объёмом от 1000 л по доступным ценам. У нас есть достаточные возможности, чтобы организовать поставку горючего в любом необходимом объёме в минимальные сроки с доставкой по Москве и Московской области. Чтобы купить дизельное топливо с доставкой, позвоните нашим менеджерам, чтобы сделать заказ и согласовать все условия.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/kak-snizit-raskhod-dizelnogo-topliva-v-dvigatele

Расход топлива дизельного автомобиля: что влияет и как избежать увеличения

Как уменьшить расход на дизельном двигателе?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового
  • Почему увеличивается расход топлива дизельного автомобиля
  • Как снизить расход топлива дизельного автомобиля
  • Как работают присадки для дизельного двигателя

Моторы, работающие на дизтопливе, будут потреблять меньше топлива, чем бензиновые двигатели, даже если нагрузка одинаковая. Динамика тяговых показателей также будет лучше: максимальный крутящий момент у дизелей развивается на низких оборотах. Сегодня мы поговорим о том, почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем у бензинового. А также разберемся, по каким причинам данный параметр может измениться.

Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового

Каждый автолюбитель знает: расход топлива дизельного автомобиля всегда ниже в сравнении с бензиновым. Это значит, что машина, работающая на ДТ, будет экономичнее, чем транспортное средство, которое заправляют бензином. Вы задумывались над тем, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе больше из-за заслонки, она регулирует подачу воздуха. Дело в том, что у дизельного мотора такой заслонки нет. Ее задача — не давать входящему воздушному потоку проникать внутрь. Это значит, что даже на холостых оборотах бензиновый силовой агрегат функционирует под нагрузкой. Ведь он прокачивает воздух, пересиливая сопротивление заслонки. С ее помощью и регулируются обороты двигателя.

Как осуществляется управление работой дизельного двигателя? Происходит это при помощи изменения объема топлива, поступающего в цилиндр. Это означает, что водитель, находясь за рулем такого авто, способен создать избыток воздуха, при этом ДТ полностью сгорит.

Чтобы отрегулировать работу бензинового мотора, необходимо смешать воздух и бензин. Только одно топливо не может изменить обороты, ведь смесь в таком силовом агрегате бедная, она не воспламенится, если воздуха недостаточно.

Важна также и степень сжатия. Она гораздо выше в моторе, работающем на дизельном топливе, чем в бензиновом двигателе. По этой причине в камере сгорания во время сжатия температура слишком высокая. В результате дизтопливо воспламеняется.

Когда мотор работает на бензине, то топливная смесь не должна сжиматься до того, как воспламенится. В противном случае случится взрыв. Чтобы этого не происходило, производители авто стремятся повысить октановое число бензина.

Существует множество разных мнений по поводу дизельного двигателя автомобиля. Некоторые считают, что такой мотор плохо прогревается в зимнее время. На самом деле это так, и происходит потому, что такой силовой агрегат экономичен. Во время работы цилиндр дизельного двигателя наполняется непрогретым воздухом.

В результате силовой агрегат остается холодным. То есть на холостых оборотах такой мотор просто нагревает воздух, перекачивая его через цилиндры.

Как можно уменьшить расход топлива на дизельном автомобиле

Расход топлива дизельного двигателя автомобиля зависит от многих факторов. Чтобы машина потребляла меньше ДТ, нужен комплексный подход.

Прежде всего поменяйте воздушный фильтр. Эта процедура облегчит работу мотора даже на низких оборотах. В итоге расход топлива дизельного автомобиля снизится. Даже если у вас мало опыта обращения с машиной, вы сможете установить новый фильтр. Просто изучите подробную инструкцию, как выполнять замену.

Следующий способ, как сделать так, чтобы машина меньше «ела», — подобрать подходящее моторное масло. Его вязкость должна быть низкая, чтобы силовой агрегат работал легко.

Сегодня в автомагазинах представлен огромный ассортимент масел для двигателя. Чтобы не ошибиться, делайте выбор в пользу известных брендов. Ведь такое масло будет высококачественным, а значит, расход топлива дизельного автомобиля станет меньше на 10 %. А это значит, что затраты на ДТ ощутимо снизятся.

Наверняка для вас будет сюрпризом, что расход топлива дизельного автомобиля зависит также и от того, правильно ли накачаны колеса. Если вы хотите, чтобы машина потребляла меньше дизтоплива, необходимо чуть-чуть перекачать автошины. Давление должно быть на 0,3 бара больше, чем это рекомендует производитель. Так сопротивление качению будет минимальным, а значит, расход топлива дизельного автомобиля снизится.

Обратите внимание! До того как вы приступите к подкачке колес, взвесьте все за и против. Ведь передвижение на авто, шины которого перекачаны, негативно влияет на подвеску. Это значит, что вы должны будете регулярно посещать автосервис, чтобы продиагностировать ходовую часть и провести ремонт, если это потребуется.

Даже с учетом всего вышесказанного необходимо отметить, что в дизельном автомобиле расход топлива зависит не только от исправности машины, но и от вашего стиля вождения.

Дело не в том, что нужно придерживаться правил дорожного движения или водить авто безопасно. Главное здесь — стиль вождения. Например, нельзя резко срываться с места, передвигаться на повышенных оборотах. Однако если постоянно держать обороты низкими, то мотор быстро придет в негодность. Поэтому здесь вам придется решить, что для вас важнее: здоровый силовой агрегат или же снижение расхода топлива дизельного автомобиля.

Каждый автовладелец знает, что моторы с турбиной потребляют больше дизтоплива по сравнению со стандартными двигателями. Но не спешите расстраиваться, ведь решение есть: отслеживайте функционирование турбины. Она не должна работать на пределе, максимально накачивая воздух в цилиндры, иначе расход топлива дизельного автомобиля увеличится.

Конечно, лучше всего выключить турбину, если это возможно сделать на моторе вашего авто. Однако тогда тяга станет меньше. Здесь уже выбирать вам: либо машина будет мощная, либо экономичная.

Обратите внимание! Не стоит в надежде снизить расход топлива дизельного двигателя автомобиля изменять заводские настройки. Не обращайтесь в автосервисы, где вам обещают, что после доработки машина будет «есть» на половину меньше. Это просто маркетинговый ход для привлечения клиентов, ведь сделать такое под силу только волшебнику.

С чем связано увеличение расхода топлива дизельного автомобиля

Как определить, что расход топлива дизельного автомобиля повышенный? Сделать это можно, сравнив данные того, сколько машина должна потреблять дизтоплива, которые указаны в инструкции по эксплуатации, с реальными цифрами.

Важно! Когда в дизельном автомобиле расход топлива большой, обычно силовой агрегат работает неправильно.

Происходит это потому, что лишнее дизтопливо, поступая в камеру сгорания, не сжигается в полном объеме, а значит, тяга снижается. Мотор задыхается, отработанные газы начинают выбрасываться с хлопком, поскольку именно на этой стадии происходит полное сгорание ДТ.

Как еще можно определить, что расход топлива дизельного двигателя автомобиля слишком большой? Посмотрите на выхлопные газы, если дым темного или черного оттенка, то машина наверняка излишне потребляет дизтопливо.

Почему такое может произойти? Причины повышенного расхода топлива на дизельном автомобиле, а также появления дыма из выхлопной системы бывают следующие:

  1. Разгерметизация системы питания.

    Чтобы расход топлива дизельного двигателя автомобиля был оптимальным, система питания должна быть герметична. Если на впуске, начиная с топливного бака и заканчивая топливоподкачивающим насосом, будет подсасываться воздух, то топливоподающий механизм станет работать неправильно.

    Если же произошла разгерметизация той части системы, которая находится под давлением, то есть начиная с топливоподкачивающего насоса и заканчивая форсунками, то дизтопливо будет подтекать, а его расход увеличится. Разгерметизация может произойти из-за того, что соединение неплотное, когда детали износились или повреждены. Как определить, что соединения топливопроводов высокого давления негерметичны? Вы увидите топливо в области, где крепятся трубки у штуцеров насоса и форсунок, когда мотор заведен.

  2. Топливный и (либо) воздушный фильтры засорились.

    Расход топлива дизельного автомобиля повышается по этой причине в большинстве случаев. Фильтры загрязняются, если авто используется для езды по бездорожью или гравийной трассе. А также когда вы заправляете машину некачественным ДТ, в котором содержатся примеси.

    Однако воздушные фильтры засоряются и из-за загазованного воздуха, когда вы стоите в многочасовых пробках.

  3. Сливной топливопровод засорился.

    Когда сливной топливопровод, идущий от насоса к топливному баку, деформируется либо забивается, расход топлива дизельного двигателя автомобиля также увеличивается.

  4. Форсунки загрязнились, изношенны.

    Чтобы устранить данную неполадку, придется отремонтировать либо установить другие форсунки. Если дизтопливо низкокачественное, то эти детали сразу же засорятся и через некоторое время испортятся.

  5. Значение угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения нарушено.

    То, насколько часто вращается коленвал (то есть какая скорость движения поршня в цилиндре), определяет объем рабочего тела, а также его температуру в камере сгорания. Чем чаще вращается коленчатый вал, тем меньше становятся абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах). Но в это же время относительные длительности оборота коленвала увеличиваются (в градусах).

    Помните о том, что есть задержка впрыскивания. Она определяет временной промежуток между началом подачи дизтоплива и его впрыском в камеру сгорания форсункой. Чем быстрее вращается коленвал, тем раньше происходит впрыск ДТ в камеру сгорания.

  6. В клапанном механизме образовались зазоры.

    Чтобы ГРМ работал исправно, в клапанной группе должны быть выставлены оптимальные зазоры. Зазоры могут быть от 0,08 до 0,45 мм в зависимости от мотора. Узнать точную цифру можно, изучив инструкцию по эксплуатации вашего авто. Как только двигатель дизельного автомобиля прогреется, его элементы испытают на себе тепловое расширение. Его величина определяется как силой нагрева, так и габаритами деталей, коэффициентами температурного расширения металла, из которого они сделаны. Обычно происходит сильное расширение всех деталей двигателя. Ведь они изготовлены из металлов с высоким коэффициентом расширения.

Все присадки, которые можно найти в автомагазинах, подразделяются на 2 вида:

  • жидкости для аварийной ситуации, когда вещество добавляется в дизтопливо 1 раз;
  • присадки, которые необходимо периодически добавлять, чтобы улучшать состав ДТ.

Первый тип присадок может быть:

  • с дополнительной смазкой;
  • повышающие цетановое число (цетан-корректоры, катализаторы);
  • депрессорно-диспергирующие составы — антигели;
  • универсальные присадки.
Читайте также  Как правильно заливать масло в двигатель?

Второй тип присадок — узкоспециализированные:

  • позволяют очистить топливную систему;
  • предотвращают появление коррозии, снижают износ элементов топливной системы;
  • улучшают характеристики ДТ.

Для разных случаев используются определенные присадки:

  • Со смазывающим эффектом. Такие составы необходимо применять зимой. В это время повышается риск залить в бак дизтопливо, разбавленное керосином. Присадку лучше добавлять периодически, например через 3–5 заправок. Такая присадка поможет, если вы заправились некачественным дизтопливом, но в этой ситуации все же рекомендуется использовать универсальную присадку.
  • Цетаноповышающие составы. Подходят для применения в любой сезон, в случаях, когда в бак залит некачественное топливо. Например, если после заправки машина не заводится, дымит. Цетаноповышающие присадки помогают, когда вы отправляетесь в путешествие и заправлять машину приходится в ненадежном месте. Просто возьмите с собой такую присадку, и с машиной все будет в порядке.
  • Присадка-антигель. Применяются во время смены сезонов: в начале марта, в конце ноября. Дело в том, что в этот период не на всех заправочных станциях меняется тип ДТ (летний либо зимний). Повышается риск залить в бак не подходящее по сезону дизтопливо. Антигель всегда должен быть у вас в машине, чтобы при необходимости вы могли добавить его в низкосортное ДТ.
  • Присадки для очистки и защиты. Защитные составы применяются регулярно, их заливают в бак каждые 3–5 заправок (смотрите инструкцию от изготовителя). Очищающие присадки необходимы, если вы заметили, что топливная система загрязнилась (парафины и тому подобное). Как это определить? Машина будет плохо заводиться, мотор станет работать с перебоями, из выхлопа пойдет дым.
  • Универсальные составы. Подходят для аварийных ситуаций, поэтому они всегда должны быть в машине. Залейте универсальную присадку, чтобы снизить расход топлива дизельного автомобиля, если поняли, что заправили авто низкокачественным дизтопливом. Такая присадка подходит для летнего использования. В зимнее время рекомендуется применять присадку-антигель, цетаноповышающую присадку. Универсальный состав подойдет, если машина стала плохо работать, как только вы залили в бак дизтопливо. Двигатель с трудом заводится, работает нестабильно, обороты прыгают, из выхлопа идет дым, пропадает тяга.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/raskhod-topliva-dizelnogo-avto/

Как уменьшить расход топлива на автомобиле: бензина и дизеля

Как уменьшить расход на дизельном двигателе?

Этот вопрос издавна волнует автовладельцев. В продаже можно встретить разные технические решения, действие которых направлено на уменьшение прожорливости автомобиля. Зачастую, эти инновации не всегда могут дать многообещающий результат. Добиться экономии топлива можно по-разному. Есть множество решений – от самых простых до более совершенных, о существовании которых некоторые водители даже не слышали. Самый действенный способ – обеспечить полное сгорание горючей смеси, например, при помощи специальных присадок в топливо.

Почему увеличился расход топлива: причины

  Все было в порядке и вдруг повысился расход горючки, из-за чего это происходит? Основными источниками повышения потребления горючей смеси могут быть:

· негерметичность топливоподающей системы (неплотность соединений, износ и повреждение топливопровода)

· загрязнен воздушный или топливный фильтр. Особенно остро на этот фактор реагируют дизельные двигатели

· засорен сливной топливопровод

· забиты форсунки, в результате потеря мощности, сильный расход горючего и выход из строя форсунок

· значение угла опережения впрыска топлива меняется по отношению со скоростью вращения коленвала, а значит, с поступательными движениями поршня

· возникновение чрезмерных тепловых зазоров в газораспределительном механизме

· быстрый выход из строя (изнашивание) кривошипно-шатунного механизма

· засор (нагар) на стенках цилиндров, а также поршневых кольцах

· топливный насос высокого давления на дизельном моторе вышел из строя

· неправильная работа электронных датчиков, по показаниям которых происходит сбой впрыска топлива

· механическое изнашивание сцепления

· слабое прогревание двигателя в зимнее время при начале движения. В этом случае мотор использует больше топлива для собственного прогрева

· разбалансировка колесной пары автомобиля (развал-схождение). Увеличение сопротивления при езде приводит к повышению потребления горючего

· неправильно подобранная резина, установка багажника на крышу авто приводит к ухудшению аэродинамических характеристик машины

· установленная на автомобиле автоматическая коробка переключения передач однозначно ведет к увеличению расхода топлива, если сравнивать с механической КПП.

Перечисленные факторы не только негативно действуют на расход горючего (бензина или дизеля), но и нарушают динамику разгона автомобиля, влияют на холостой ход и запуск авто.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле

На форумах в интернете часто встретишь вопрос, как снизить расход топлива на инжекторе и карбюраторе или, как улучшить дизельное топливо. Существует множество решений этой проблемы, вот некоторые из них:

1. Визуальный осмотр воздушного фильтра. Если он слишком загрязнен, значит, воздух в двигатель поступает в недостаточном количестве, что является причиной увеличения расхода горючего.

2. Использовать только качественное моторное масло. В противном случае плохая смазка не снизит сильного трения движущихся деталей.

3. Следует правильно выбрать стиль вождения. Например, в час пик избегать попадания в пробки, попробовать разгоняться и тормозить более плавно.

4. Немаловажный фактор – соблюдение регламентированного производителем уровня давления воздуха в автошинах. Слабо накачанные колеса только способствую увеличению расхода топлива из-за возникающего сопротивления движению авто.

5. Включенная система кондиционирования, фары, мультимедийная система, отопление также требуют дополнительного расхода горючего.

6. Убрать лишние декоративные накладки, обвесы и ненужные элементы тюнинга, которые ухудшают аэродинамику авто – это тоже экономия топлива.

7. Причиной большого расхода бензина является его октановое число, особенно в старых автомобилях. Высокое его значение конечно улучшает динамику авто, но и заметно увеличивает потребление горючего. Можно попробовать перейти на бензин с меньшим октановым числом.

8. Открытые окна во время движения также способствуют излишней трате горючего.

9. При покупке автомобиля, чтобы сэкономить в дальнейшем на горючем, лучше выбирать авто с механической КПП.

10. Еще один способ как экономить на топливе – перевести свою машину на газ. В этом случае нужно будет распрощаться с частью багажника, в которой расположится газовое оборудование.

11. В холодные периоды двигатель необходимо утеплить. Для этого используют специальные материалы, которые способны сохранять тепло и отлично противостоят высоким и низким температурам.

12. Следует правильно подбирать ширину протектора автопокрышек по сезону. Слишком широкая зимняя «обувь» для сухой и теплой погоды только увеличит потребление топлива.

Присадка для улучшения топлива (бензина и дизеля)

Современные двигатели автомашин не рассчитаны на использование плохого бензина и низкосортного дизтоплива, в противном случае они будут быстрее изнашиваться и срок службы будет менее гарантированного производителем. Не секрет, что отечественные заправки не всегда реализуют качественный бензин или дизельное горючее. Но есть одно средство, способное помочь автовладельцу в такой ситуации – это присадка для повышения качества горючего. Ее действие направлено на очистку топливной системы, удаление влаги, увеличения октанового числа топлива.

Основной причиной повышенного расхода топлива на дизеле является образование сажи и нагара из-за побочных примесей в горючем, что в дальнейшем приводит к нарушению в работе и выходу из строя мотора. Поэтому дизтопливо остро нуждается в таких средствах.

Активатор Топлива от РиМЕТ

Представляет собой средство для повышения качества любых марок бензина и дизельного горючего. Жидкость содержится во флаконе объемом 200 мл. Попадая в состав горючего, препарат находит молекулы воды и задействует как участника процесса воспламенения топливной смеси. В результате происходит полное сгорание горючего, увеличение КПД мотора, уменьшение расхода горюче-смазочных материалов и токсичности выхлопа.

Преимущества активатора:

· снижается потребление горюче-смазочных материалов;

· за счет повышения октанового числа топлива, увеличивается мощность мотора;

· исключается эффект детонации двигателя, уменьшается количество вредных отложений;

· уменьшается токсичность выбросов в атмосферу;

· увеличенный моторесурс двигателя;

· облегчается пуск мотора при любых погодных условиях.

Присадка заливается в бак с горючим перед длительной постановкой автомобиля на парковку. Действие препарата не ограничено: чем дольше он находится в горючей смеси, тем эффективнее происходит активация топлива.

Купить активатор топлива от РиМЕТ можно в интернет-магазине компании Карландия. У нас вы найдете только качественные и проверенные автотовары.

Помните! Даже самая экономная модель автопрома может расходовать большое количество топлива, если детали и агрегаты находятся в плачевном неисправном состоянии. Такой автомобиль не спасет ни правильная езда, ни использование различных присадок.

Источник: https://car-landia.com/blog/155_kak-umenshit-rackhod-topliva-na-avtomobile-be.html

Как уменьшить расход топлива на дизельном двигателе?

Как уменьшить расход на дизельном двигателе?

Основным показателем экономичности любого двигателя является такой показатель как удельный расход топлива, то есть объём топлива, который потребляется механизмом за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Исходя из принципа и особенностей работы двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, моторы, которые работают на солярке, более экономичны.

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

               НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе. Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может  понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля. Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода. При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

Читайте также  Как определить попадание антифриза в двигатель?
[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

 Подробнее о работе датчика кислорода читайте здесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

Источник: https://gazelka35.com/kak-umenshit-rashod-topliva-na-dizelnom-dvigatele/

Рабочие жидкости

Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Поршневая группа

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

Источник: https://badiesel.ru/statii/povyishennyij-rasxod-dizelnogo-topliva

Как снизить расход дизельного топлива в двигателе

Основным показателем экономичности любого двигателя является такой показатель как удельный расход топлива, то есть объём топлива, который потребляется механизмом за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Исходя из принципа и особенностей работы двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, моторы, которые работают на солярке, более экономичны.

Повышение рентабельности перевозки грузов: способы экономии топлива

Как уменьшить расход на дизельном двигателе?
11 декабря 2018 2340 1 0 6 мин

Расходы на дизтопливо при внутренних грузоперевозках по Украине составляют 40-50% накладных расходов. На фоне постоянного роста цен на дизельное топливо, которое у таких сетей АЗС как «Окко», WOG перешагнули рубеж в 32 гривны, экономия солярки становится важнейшим ресурсом повышения рентабельности автоперевозок.

Способы экономии топлива для грузовых автоперевозчиков

Все способы экономии топлива при дальних грузовых автоперевозках можно разделить на 4 большие группы:

  • регулировка двигателя для снижения расхода горючего;
  • мастерство водителя при управлении фурой;
  • выбор оптимального маршрута;
  • покупка топлива по экономичным ценам.

Если не рассматривать идеальный вариант грузоперевозок на новом импортном грузовике, для подержанных машин экономия по каждому из этих способов достижима. Если говорить о реальной экономии, нужно сразу отбросить покупки тепловозного дизтоплива, некачественного горючего на недобросовестных заправках, предлагающих сниженные цены. Такие способы в будущем могут обернуться преждевременными капитальными ремонтами двигателя и топливной системы, которые сильно ударят по  рентабельности.

Регулировка двигателя

Каждый дизельный двигатель (тем более, с пробегом в 300-500 тыс. км.) требует индивидуальных настроек. Правильная регулировка клапанов, равномерности подачи топлива в цилиндры, улучшение компрессии могут дать экономию расхода дизтоплива в 3-5%.

Не касаясь технических подробностей настройки и регулировки двигателя, нужно заметить, что такие сложные операции, как регулировка угла опережения подачи топлива, не способен выполнить даже опытный дальнобойщик с хорошими знаниями путевого ремонта дизельного грузовика. Самостоятельно можно проводить замены фильтров, повышающие экономичность, следить за давлением в шинах.

Для регулировки дизельной силовой установки нужно найти СТО с квалифицированными мастерами, хорошо знающими особенности Вашей модели грузовика. Для регулировок вряд ли подойдут фирменные автоцентры «Мерседес», «МАН», «Вольво». Специалисты фирменных техцентров ориентированы на восстановление фирменных настроек двигателя, не говоря о запредельных расценках на проведение техобслуживания. Неплохие резервы экономии может дать перепрошивка электроники ЭБУ, но доверить ее можно только проверенным программистам.

Вместе с регулировкой двигателя нужно уделить внимание и правильному размещению, креплению груза в кузове магистральной фуры. Одинаково неприемлемы способы с размещением центра тяжести в передней или задней части кузова, влияющие на равномерность схватывания с дорожным покрытием всех колес и осей автопоезда. Ближе к тягачу груз размещают, если другого способа нет. Плохое крепление груза приводит к его раскачиванию, смещениям, влияющим на точность управления, расход горючего.

Повышение мастерства при управлении автопоездом

Опытные дальнобойщики хорошо знают, как экономить дизель на грузовике в движении.

Манера вождения, правильная оценка дорожной ситуации составляют мощный резерв экономии топлива. На тренингах, которые проводили в Украине и Белоруссии инструкторы «Мерседеса», водители добивались внушительного прогресса. До начала обучения мерный отрезок трассы дальнобойщики проходили с расходом топлива до 50 литров на с 100 км. После тренировок лидеры обучения показали результат в 15 литров.      

Реальные советы опытных водителей рекомендуют начинающим дальнобойщикам:

  1. Двигаться равномерно, избегать резких торможений и ускорений. Для этого нужно заблаговременно оценивать дорожную обстановку, вовремя предугадывать действия попутчиков в транспортном потоке, тормозить и набирать скорость плавно.
  2. Лучшая скорость для экономичного движения составляет 80-85 км/час. Повысив скорость до 90-100 километров, Вы выигрываете всего 4-5 минут времени на стокилометровом отрезке пути.
  3. Максимально использовать движение накатом с отключением круиз-контроля. Накат не нужно путать с движением на «нейтралке», которое может быть опасным. Сбрасывая ногу с педали газа, Вы автоматически прекращаете доступ топлива к двигателю, переходя на нулевой расход. При переходе на нейтральную передачу двигатель работает на холостых оборотах с расходом до 2 литров в час. Опытные дальнобойщики по инерции (накатом), проезжают до 20-30% маршрута.
  4. Перед дальней поездкой проверьте развал-схождение колес и давление в шинах. Несоблюдение этих параметров ведет к лишнему расходу горючего. Такие же потери происходят при засоренных воздушных и топливных фильтрах.
  5. Хорошую экономию дает движение магистральной фуры в воздушном мешке за впереди идущим грузовиком.

Снижение сопротивления воздуха за счет передней фуры требует внимательности, осторожности, может вызвать неудовольствие водителя переднего грузовика. Этот способ лучше всего использовать при движении колонной с другими украинскими дальнобойщиками, предварительно договорившись о совместных действиях и сменах ведущего.

Подробно советы вы можете прочесть в статье.

Мифы об экономии топлива, вредные и невыполнимые советы

Однозначно не стоит верить рекламным материалам о топливных присадках, «волшебных» моторных маслах, преимуществах топлива на дорогих заправках. Экономия топлива и ресурса присадками не доказана достоверными экспертными оценками, статистикой, отзывами водителей. Не стоит экспериментировать с вязкостью моторных масел, Ваш двигатель разработан под смазку, рекомендованную автопроизводителем.

При покупках дизтоплива в Украине лучше всего пользоваться проверенными заправками, на которых Вас знают как многолетнего клиента. Интересный факт: на европейских заправках качество дизельного топлива одинаково, вне зависимости от цены и названия сети.

В материалах сети можно найти множество советов, не подходящих для дальнобойщиков. К ним можно отнести рекомендации пережидать грозы, дожди, гололеды и снегопады. Но частный водитель или сотрудник автотранспортного предприятия не могут позволить себе вольностей путешественника на легковой машине. Они связаны жесткими сроками и договорными обязательствами.

Аналогично можно расценивать советы не включать фары головного света, кондиционер, ведущие к повышению расхода. Обогрев стекол, зеркал, движение с противотуманками в сложных дорожных условиях напрямую связаны с безопасностью движения. Ни один опытный водитель не станет рисковать безопасностью или мерзнуть в холодную погоду, чтобы сэкономить литр горючего.

Выбор экономичного маршрута

Прямой маршрут по карте не учитывает массы факторов, повышающих расход топлива.

На прямом маршруте не учтены дорожные ремонты, снижающие скорость движения. Крупные города лучше объезжать по кольцевым дорогам, через город нужно ехать только при отсутствии другого пути.

Если договором предусмотрена доставка полного груза до конечной точки маршрута (без разгрузок и догрузок в промежуточных пунктах), есть смысл рассмотреть альтернативные маршруты.

На более длинном пути через Чехию и Милан очевидными выгодами для экономии топлива становятся большое количество равнинных участков, объезд высоких австрийских перевалов. Если предполагается длительная работа на подобном маршруте, опытные водители проезжают оба маршрута, записывая расход топлива, время в пути, цены на солярку. При расхождении времени поездки на 1-2 часа рационально выбирать более экономичный маршрут.    

Составление международного маршрута в зависимости от цен в разных странах

При среднем расходе солярки для импортных тягачей магистральных фур (28-32 литра), топливного бака в 600 литров хватает на пробег в 1800-2100 км.

Такие пробеги позволяют проложить маршрут по средней европейской стране с дозаправками на АЗС с приемлемыми ценами, избегая необходимости заправляться на первой попавшейся автозаправке с завышенной стоимостью топлива. Поэтому при составлении международного маршрута имеет смысл уделить внимание точкам заправки.

Экономия топлива для фуры на дальнем международном маршруте становится важнейшим фактором повышения рентабельности грузоперевозки, так как закупки горючего проводятся за иностранную валюту и внимательно отслеживаются налоговой инспекцией.

На украинских сайтах специализированных справочников по европейским ценам на дизтопливо Вы не найдете. Преобладает новостная и общая информация по ценовым различиям в разных странах, которая помогает определить только страну заправки полного бака.

По общей таблице нетрудно понять, что на маршруте в Германию, Нидерланды, Францию (с ценами на дизель в  $1,66-1,68) выгодно заправить полный бак в Беларуси, где дизтопливо стоит 0,63 евро. Нетрудно подсчитать, что такая заправка позволит сэкономить более 350 евро.

При тщательном планировании маршрута единственным способом становится поиск цен на национальных сайтах. Сделать это не трудно. Так, набрав в поиске на польском языке «Ceny oleju napędowego» (цены на дизель), Вы тут же попадаете на многофункциональный сайт, где есть ценовая информация по всем польским воеводствам,  крупным городам, сетям заправок.

Таким же образом можно найти подобные сайты для Финляндии, что актуально на маршруте в Норвегию, которая продолжает удерживать первое место по цене дизтоплива (со стоимостью в $1,98).

10

Источник: https://ua.transportica.com/blog/effektivnye-sposoby-ekonomii-topliva/