Как правильно эксплуатировать шипованную резину?

Содержание

Как правильно эксплуатировать шипованную резину?

Как правильно эксплуатировать шипованную резину?

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно — шипы!

Шипы флагманских шин Continental IceContact 2 самые продвинутые, с прямоугольными сердечниками и овальными основаниями. Такие основания помогают при монтаже ориентировать шипы в протекторе определенным образом, что обес­печивает максимальное сцепление при торможении. Долговечность шипов достигается их вклеиванием в резину в процессе вулканизации шины.Шипы флагманских шин Continental IceContact 2 самые продвинутые, с прямоугольными сердечниками и овальными основаниями. Такие основания помогают при монтаже ориентировать шипы в протекторе определенным образом, что обес­печивает максимальное сцепление при торможении. Долговечность шипов достигается их вклеиванием в резину в процессе вулканизации шины. В бюджетных шинах Matador Sibir Ice 2 спрятаны простые и технологичные шипы с твердосплавной вставкой круглого сечения.В бюджетных шинах Matador Sibir Ice 2 спрятаны простые и технологичные шипы с твердосплавной вставкой круглого сечения. Шины «второй линии» Континенталя Gislaved Nord*Frost 200 укомплектованы более эффективными шипами с сердечником, в сечении напоминающим трехлучевую звезду.Шины «второй линии» Континенталя Gislaved Nord*Frost 200 укомплектованы более эффективными шипами с сердечником, в сечении напоминающим трехлучевую звезду.

На льду жизнь шипов сокращает не торможение в пол, а интенсивные проскальзывания при разгоне.

Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, - результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.

Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! И они уберегут вас от опасности.

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909083-beregi-shipy-smolodu/

Как правильно использовать зимние шины (часть 1)

В статье рассмотрим ряд вопросов, которые интересуют автомобилистов: когда переобувать резину; стоит ли покупать всесезонные шины; как правильно эксплуатировать зимние шины; какие технологии применяют в изготовлении зимних шин и не только.

Когда нужно переобувать машину?

Как и наша с вами обувь, шины делятся по сезонности на летние, зимние и всесезонные. Даже самые простые зимние шины в холода обеспечивают лучшую управляемость и безопасность, чем самые дорогие летние шины.

Основная задача летних шин — обеспечивать максимальное сцепление колёс с дорогой, а значит, и безопасность движения. Летние шины имеют высокий индекс скорости и хорошую износостойкость. Но при температуре воздуха ниже +7°C любая летняя шина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости. И тут на помощь приходят зимние шины.

Состав зимней резины более мягкий и шина не «дубеет» в холодную погоду. Протектор зимней шины на ощупь будет значительно мягче летней. Основное отличие зимней шины — это большое количество ламелей (узких прорезей в рисунке протектора), по ним легче всего узнать зимнюю шину. Благодаря ламелям колесо имеет хороший контакт с дорогой даже на снегу и льду. Однако на сухом асфальте и при температуре воздуха выше +9 зимняя резина начинает очень быстро изнашиваться, поэтому с приходом весны не стоит затягивать с переобуванием на летнюю резину.

Всесезонные шины – стоит ли покупать?

Всесезонные шины являются компромиссным решением для стран с очень мягкими зимними условиями. Грубо говоря, у такой шины одна половина протектора зимняя, а другая летняя. Они уступают по своим качествам как летним, так и зимним шинам.

Шипованные шины

Кроме того, существуют ещё и шипованные зимние шины, которые предназначены для суровых зим. Но использовать такие шины нужно, только в действительно сложных условиях. Шипы запрещены во многих европейских странах, сильно изнашивая дорожное покрытие. К тому же, современные дорогие зимние шины неплохо справляются со снегом и без шипов. В Украине смысл ставить шипованную резину есть, только при необходимости ездить в заснеженные регионы с неочищенными дорогами, например в Карпаты.

Концерн Continental представляет в этом зимнем сезоне VikingContact 7 — новую фрикционную шину для суровых условий скандинавской зимы. Благодаря мягкой резиновой смеси протектора эта новинка обеспечивает надёжное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах даже при очень низких температурах, которые преобладают на крайнем севере. В большинстве дорожных ситуаций она обеспечивает безопасности сравнимую с шипованной, но без характерного для последней шума на сухом покрытии, и с более стабильными характеристиками.

Читайте также  Можно ли вставить шипы в зимнюю резину?

Источник: https://akppzapchast.ru/kak-pravilno-ekspluatirovat-shipovannuyu-rezinu/

Как правильно эксплуатировать зимнюю шипованную резину?

Как правильно эксплуатировать шипованную резину?

Стоит отметить, что эксплуатация зимней резины представляет собой достаточно специфический набор знаний и навыков.

Дело в том, что опытные водители, которые уже давно за рулем, с легкостью подбирают зимние покрышки для своего железного коня даже на интуитивном уровне.

При этом не нужно ждать рекомендаций по поводу выбора модели или определенного бренда резины – каждый случай индивидуален и неповторим.

Чтобы правильно выбрать зимние шины, необходимо узнать мнение различных покупателей, изучить тесты, проводимые разными организациями.

Кроме того, никто не отменял советы знакомых и друзей, которые уже давно находятся за рулем и могут рассказать все о том, какие нюансы выбора зимней резины существуют.

Но в первую очередь все о шинах, правила эксплуатации зимней резины, сроки, время смены на летние шины – все это должен знать сам водитель.

Условия эксплуатации зимней резины

Перед тем как узнать условия эксплуатации зимней резины, необходимо понимать, чем отличают зимние шины. Они могут быть с шипами и без шипов. Шипованая резина является более надежной в эксплуатации, так как она обеспечивает максимальное сцепление не только с укатанным снегом, но и со льдом на дорожном покрытии.

А это улучшает показатели маневренности и обеспечивает максимальную безопасность на дороге.

В странах, где климат довольно суровый, а зимы – достаточно снежные и холодные, такой вариант наиболее подходящий и приемлемый для большинства автовладельцев.

В то же время в европейских странах такие шины часто запрещены, ведь шипы на открытом асфальте могут повреждать материал дорожного покрытия.

Специальные шины, которые не имеют шипов, отлично подходят для той местности, где может присутствовать рыхлый снег, температура воздуха не опускает слишком низко, а на поверхности дорожного покрытия не образуется ледяная корка. Соответственно, выбор шин зависит от региона, где чаще всего будет использоваться автомобиль.

Есть еще вариант с всесезонной резиной, но он мало кому подходит в нашем климате, так как предназначен для местности, где лето не слишком жаркое, а зимой температура воздуха редко опускается ниже нуля. Кроме того, ресурс у таких шин намного меньше, чем срок эксплуатации зимней шипованной резины.

Рисунок протектора

Рисунок протектора зимних шин может сильно отличаться и при этом также сильно влиять на качество передвижения автомобиля. Если делить его на две основные группы, то он бывает направленным и ненаправленным. Второй вариант является универсальным, так как подойдет для езды по сухому асфальту и снегу.

Ненаправленный рисунок обладает более специфическими особенностями, так как его предназначение – это отвод снежной кажи и воды. В то же время подобный рисунок провоцирует дополнительный шум на сухом покрытии.

А это значит, что необходимо снова выбирать резину в соответствии с климатическими условиями региона. Также рисунок может быть симметричным и ассиметричным, что тоже влияет на показатели сцепления с дорогой.

Время эксплуатации зимней резины

Стоит отметить, что летние шины по своим характеристикам совершенно не подходят для передвижения в холодное время года. Поэтому даже в ПДД определено время эксплуатации зимней резины.

Например, достаточно интересным является тот факт, что тормозной путь по снегу на зимней покрышке составляет около 30 метров. А летняя резина имеет на таком же участке 60 метров тормозного пути.

Итак, периодом, когда обязательно нужно пользоваться шинами, предназначенными для холодного времени года, являются три месяца. Это декабрь, январь и февраль. Причем некоторые регионы в зависимости от преобладания тех или иных климатических условий могут расширять этот диапазон или, наоборот, сужать его.

Зимняя резина: температура эксплуатации

Но важно помнить, что в нашем климате независимо от правил ПДД зима часто наступает гораздо раньше календарных показателей. Именно поэтому нужно ориентироваться не на правила, а на температуру, при которой производители рекомендуют проводить смену шин.

Достаточно хорошо будет вести себя на дороге зимняя резина, температура эксплуатации которой составляет 5-7 градусов тепла среднесуточных показателей.

Это означает, что в ночное время температура воздуха может упасть до 0 градусов, а днем солнце будет прогревать воздух до +10 градусов. Если говорить о месяце, то лучше, если заняться сменой шин где-то вначале или в середине ноября.

Данный период хорош тем, что в это время не так много клиентов на шиномонтаже, поэтому поменять резину удастся без очередей.

Срок эксплуатации зимней резины

Важно отметить, что срок эксплуатации зимней резины зависит от многих факторов. Это могут быть характеристики самой шины, условий, в которых она эксплуатируется, манера езды водителя и другие специфические особенности.

В большинстве случаев эксплуатация новой зимней резины начинается с обкатки. Ее проводят на небольшой скорости по достижению километража в 500-700 км.

После этого защитный слой заводской смазки стирается, и колеса более уверенно сцепляются с дорогой.

Что касается сроков, то их нужно просчитывать не с момента покупки шин, а с даты их производства. Ведь даже если шины хранились несколько лет на складе, они уже не могут считаться новыми.

Могут быстро появиться трещины на боковых частях, а шипы при резкой перемене температур быстро отпадут на ближайшей трассе.

Особенно, если это эксплуатация зимней шипованой резины, которая отличается особой мягкостью и повышенными показателями сцепления с дорожным покрытием.

Эксплуатация новой зимней резины

Если говорить о новых колесах на зиму, то их нужно начинать эксплуатировать очень аккуратно и бережно. Как уже говорилось выше, такая покупка требует обкатки.

После обкатки она не должна подвергаться резким торможениям, поворотам, перестройкам. При этом следует снизить скорость передвижения, увеличить расстояние с другими автомобилями и постоянно следить за давлением в шинах.

Оно должно соответствовать тому, которое заявлено в сервисной книжке или указано на водительской двери.

  • зимние шины
  • ПДД
  • протектор
  • температура
  • шипованные шины

Источник: http://tvoikolesa.com/ekspluatatsiya-zimnej-reziny/

Обкатка зимней шипованной резины

Процедура выбора автомобильных шин имеет множество нюансов. Важность этого процесса достаточно сложно переоценить, так как езда на неподходящей резине может повлечь за собой негативные последствия. В данном контексте следует обратить внимание на процедуру смены шин, а также на условия хранения сезонных покрышек.

Летняя резина теряет свои эксплуатационные свойства зимой, как и зимняя летом, всесезонные покрышки подвержены повышенному износу и не внушают доверия, учитывая климат на территории РФ, а шины низкого давления имеют довольно узкую специализацию.

Особенности «шиповки»

Шипованная вариация зимних автомобильных шин имеет свои отличительные характеристики, главный из которых заключается в конструктивных особенностях протекторного слоя, необходимого для обеспечения оптимального сцепления с дорожной поверхностью.

Читайте также  На какую ось ставить более изношенные шины?

Наличие ламельных блоков у шипованной резины способствует улучшению сцепных свойств, а соответственно устойчивости транспортного средства на поворотах и существенном сокращении тормозного пути.

Преодоление дорожных отрезков с мокрым снегом облегчается за счёт наличия на поверхности протектора специальных грунтозацепов. Данные элементы образованы широкими канавками и очень мощными плечевыми блоками.

Также шипованные шины очень хорошо зарекомендовали себя на дороге, покрытой слоем льда — их использование позволяет вполне комфортно преодолевать даже самые сложные участки.

Эксплуатация данного изделия целесообразна по нескольким причинам. В их числе — устойчивость к боковым порезам и высокая эластичность покрышки даже при минимальных температурных показателях.

Производителям удалось этого добиться благодаря использованию специальной резиновой смеси, содержащей силикон и натуральный каучук, благодаря чему покрышка не дубеет даже при сильном морозе.

Преимущества и недостатки

Если говорить о преимуществах использования шипованной автомобильной резины, то их достаточно много. Установка данной вариации шин влечёт за собой следующие положительные моменты:

  • сокращение тормозного пути;
  • улучшение динамики транспортного средства;
  • повышение курсовой устойчивости;
  • улучшение управляемости.

Следует понимать, что упомянутые «плюсы» актуальны лишь при условии использования покрышек в условиях, для которых они предназначены и соблюдения правил эксплуатации.

Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-pravilno-ekspluatirovat-zimnyuyu-shipovannuyu-rezinu/

Эксплуатация шипованной резины

Как правильно эксплуатировать шипованную резину?

Используемые покрышки, а также их состояние в значительной степени влияют на уровень безопасности на дороге и комфорта при управлении автотранспортом. Как известно, в условиях скользких зимних дорог количество ДТП в разы возрастает. Обезопасить себя, пассажиров и авто позволит специальная зимняя резина.

Правила эксплуатации шипованной резины

Многие автовладельцы отдают предпочтение шипованному варианту, переобувая свое авто с наступлением первых холодов. Однако часто оказывается, что срок эксплуатации зимней шипованной резины короток – новый комплект едва ли выдерживает пару сезонов, да и вместо уверенности и хорошей управляемости автолюбитель получает дополнительные проблемы в виде шума, неустойчивости, повышенного расхода топлива, риска и дополнительных немалых затрат.

В чем причина? – спросят многие. Ответ прост – нарушены правила эксплуатации шипованной резины.

Принцип действия и особенности шипованных шин

Покрышки с шипами, предложенные в качестве меры безопасности при езде в холодное время года, получили достаточно широкое распространение, и по сей день составляют конкуренцию фрикционным зимним вариантам. Принцип действия прост – благодаря металлическим шипам шина должна надежно «держаться» за скользкую дорогу, пробивая ими лед и слой укатанного снега.

Шипованная резина условия эксплуатации

В крупных городах, таких как Москва, дороги, как правило, расчищаются, что не позволяет шипованным покрышкам надежно сцепляться с дорогой. При отсутствии снега и мокрой погоде, что не редкость в наших широтах, из-за образующегося зазора из-под колес плохо отводится вода. При резком торможении, входе в поворот или разгоне может возникнуть эффект «коньков».

Эксплуатация зимней шипованной резины в Орехово-Зуево и других относительно небольших населенных пунктах с часто заснеженными дорогами, также не приносит должного удовлетворения. Причина заключается в том, что шипованная резина рассчитана не на весь холодный период, а лишь на определенный температурный режим и дорожные условия.

Перед тем как приобрести и установить такие покрышки, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя или почитать информацию на тему «Шипованная резина: условия эксплуатации»:

  • Оптимальным вариантом, на который рассчитаны шипованные шины, является лед и скользкий укатанный снег, которые легко можно пробить шипами, и так же легко извлечь их. Это позволит резине плотно соприкасаться с поверхностью дороги, обеспечивая устойчивость, но не мешая качению, не создавая дополнительных нагрузок на подвеску, ходовую часть и двигатель.
  • Лед и снег легко пробиваются при относительно высоких температурах – не ниже 20 градусов мороза. Если температура опускается ниже, во-первых, страдает сама резина («дубеет», становится неэластичной, трескается), во вторых, шипам становится все сложнее выполнять свою функцию. Это значит, что эксплуатация шипованной резины оправдана не только при наличии льда, но и в диапазоне температур от 0 до -15-20⁰С. Оптимальными периодами для российского климата средней полосы будет конец осени-начало зимы и начало весны.

От чего зависит долговечность шипованных шин

Нормальный срок эксплуатации шипованной резины может достигать нескольких сезонов или в среднем 50 тысяч км пробега в требуемых погодных условиях. Отсутствие мягкого снега и льда, слякоть, вода либо, наоборот, слишком сильный мороз или чистый сухой асфальт сокращают срок эксплуатации шипованной резины:

  • Колесо теряет шипы, так как на них идет слишком высокая нагрузка, и достаточно мягкая зимняя резина не в состоянии их удержать в пазах. Потеря трети шипов делает езду на таких шинах небезопасной.
  • Прямой контакт шипов с асфальтом быстро истирает их, после чего начинает резко и неравномерно изнашиваться протектор.
  • Неподходящие температурные условия не лучшим образом сказываются и на самой резине, имеющей особый химический состав. Нарушаются ее свойства, в результате чего при высоких нагрузках может возникнуть трещина или «шишка» из-за разорвавшихся нитей корда. Кроме того, идет значительная нагрузка на диск колеса и всю подвеску, ухудшается динамика, повышается расход топлива.
  • На то, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины может получиться, влияет также и стиль вождения. «Шиповка» не терпит резких стартов, пробуксовок, резкого торможения. Для такой резины это экстренная мера, а не закономерность, на которую она рассчитана.

Правила эксплуатации шипованных шин

Эксплуатация зимней шипованной резины в Орехово-Зуево

Установлены определенные правила эксплуатации шипованной резины:

  • На авто с установленными шипованными шинами должен присутствовать предупреждающий знак в виде треугольника с буквой «Ш». Автомобиль с шиповкой на обледенелой или заснеженной дороге останавливается намного быстрее, и другие участники дорожного движения должны быть предупреждены об этом факте с целью недопущения аварий.
  • Новый комплект шипованной резины должен пройти предварительную обкатку перед началом активной эксплуатации в обычном режиме. Обкатка предполагает проезд не менее 3 сотен км со скоростью не выше 70 км/ч по уже холодному, но еще не обледенелому асфальту. При этом резкое троганье с места, резкое торможение и повороты под запретом. Обкатка позволяет шипам надежно закрепиться в резине. В противном случае даже самые дорогие и качественные покрышки за сезон могут потерять до 20% своих шипов, что значительно сокращает срок эксплуатации зимней шипованной резины и ставит под сомнение возможность дальнейшего ее использования.
  • Приобретать «шиповки» необходимо только полным комплектом на все колеса, а не только на ведущие. Многие автовладельцы в надежде сэкономить склонны допускать такую ошибку. Однако подобная мера неэффективна и даже опасна, так как машина становится трудно управляемой, особенно при торможении и входах в повороты, причем, как на снегу, так и на мокром асфальте. Кроме того, создается неравномерность нагрузки на оси, что негативно сказывается на техническом состоянии автомобиля.
  • Важным параметром, который необходимо регулярно (не реже 1 раза в неделю) контролировать, является давление в шинах. Оно должно быть равномерным по всем колесам и постоянным. В противном случае свойства резины постепенно ухудшаются, что снижает срок службы покрышек и их эффективность.
  • Эксплуатация шипованной резины лишь в том случае эффективна и безопасна, когда покрышки подбираются в точном соответствии с рекомендациями производителя авто, то есть по параметрам оригинальных дисков. Несколько меньший/больший диаметр или ширина шин простительны фрикционным покрышкам, но не шипованной резине.
Читайте также  Сколько лет служат зимние шины?

Срок эксплуатации шипованной резины

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

Обязательно уточняйте наличие выбранного вами товара у менеджера по тел. 8(926)060-53-33. Если товар находиться на удаленном складе, переместим в магазин в течение 1-2 дней без предоплат.

×

Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/ekspluatatsiya_shipovannoy_reziny/

Правильная эксплуатация зимних шин

Как правильно эксплуатировать шипованную резину?

Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.

Глубина протектора

Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.

При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.

Обкатка

При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.

Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.

Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.

В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.

Перестановка шин

При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.

Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.

1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.

2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.

3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.

Давление в шинах

Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше.

Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением.

При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.

Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.

Соблюдение температурного режима

Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше +7 градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая «плюсовая» зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом «M+S».

Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для «черных дорог», они же «европейские». Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать «европейские» шины в регионах с сильными морозами.

Уход за шинами

Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.

Источник: https://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/pravilnaya-ekspluataciya-zimnih-shin/