Что такое ранфлет на шине?

Содержание

Шины Run Flat: что это такое, отличие от обычных, преимущества и недостатки

Что такое ранфлет на шине?

Одной из передовых технологий в конструкции шин является Run Flat. Прямое значение данного словосочетания в переводе с английского языка — «езда на спущенной». Это особый вид скатов, которые допускают дальнейшее движение автомобиля после того, как колесо получило прокол.

Сравнение поперечного разреза обычного ската и шины Runflat

Популярность технологии привела к тому, что шины Ранфлет начали ставить штатно на многие автомобили. С такой резиной с конвейера сходят Chevrolet Corvette, Porsche Panamera, Lexus, Mercedes и BMW.

Маркировка Runflat на шине

Единого обозначения или пиктограммы для шин Runflat не существует. Каждый крупный производитель использует эту технологию в части ассортимента, давая ей собственное название.

О том, что шины позволяют продолжить движение после прокола, информация присутствует на их боковине. В таблице ниже представлен перечень обозначений скатов Run Flat от различных производителей.

Таблица — Различные варианты маркировки

ПроизводительОбозначение
Nokian RFT, RunFlat Tyres, RunFlat
Goodyear ROF
Continental SSR, Self Supporting RunFlat
Toyo TRF
Pirelli RunFlat Technology, RFT
Kumho XRP
Dunlop DSST
Yokohama ZPS
BridgeStone RunFlat Tyres, RFT III
Hankook HRS
BMW RSC
Michelin ZP, Zero Pression, PAX, SR, RFT

Один из вариантов обозначения шин Run Flat

Отличие шин Runflat от обычных

Прокол обычной шины сопровождается ее значительным прогибом под весом автомобиля. Продолжение дальнейшего движения невозможно. Любая попытка ехать приведет к перекосу и соскальзыванию. шины. В результате повредится скат и колесной диск. При неблагоприятных условиях возможны разрушения в ходовой и рулевом управлении. Поэтому при проколе обычной шины остается два варианта:

  • вызвать эвакуатор;
  • установить запасное полноразмерное колесо или докатку.

Сравнение прокола обычной шины и ската Run Flat

Прокол шины Ранфлет не приводит к невозможности продолжить движение. На данный момент существует несколько конкурирующих технологий обеспечения дальнейшего движения после повреждения шины. Единственное, что их всех объединяет — отсутствие нужды в запаске и докадке. Автомобиль с шинами Run Flat без проблем доберется до шиномонтажа свои ходом.

Различные способы реализации технологии Run Flat

Одним из популярных способов реализации технологии Run Flat является усиление бортов, каркаса и боковины колеса. Несущая шина при потере давления остается удерживаться на диске. При этом она обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным покрытием.

Сравнение обычной и несущей шины Runflat

Несущий скат при движении после потери давления начинает нагреваться. Для предотвращения негативных последствий в конструкции предусмотрен термостойкий состав. Также для повышения интенсивности охлаждения на боковине ската присутствуют специальные ребра. За их счет увеличивается активная площадь отдачи тепла резиной.

Конструкция несущей шины Runflat

Использование несущих шин возможно не на всех машинах. Безопасно продолжить движение после прокола способны только автомобили у которых есть система автоматического контроля курсовой устойчивости, а также датчики давления в шинах.

Еще одним вариантом реализации технологи Runflat являются поддерживающие шины. Они представляют собой обычные скаты. Их главная изюминка заключается в наличии эластичного кольца, которое посажено на колесной диск. За счет этого круга удается достичь поддерживающий эффект.

При проколе поддерживающее колесо в первый момент теряет воздух и давление, как обычное. В определенный момент шина достигает эластичного кольца. Его размер подобран таким образом, чтобы не допустить соскакивания ската с диска.

Реализация технологии Runflat с помощью эластичного кольца

Еще одним методом изготовить шину Runflat является самогерметизирующийся скат. Он имеет внутри слой из специального материала. Получение небольшого отверстия не несет для шины потери давления, так как оно будет практически сразу затянуто. Автомобиль при этом может продолжать движение даже не останавливаясь. При этом закрыть относительно большое отверстие герметизирующий материал не сможет.

На данный момент технология Runflat находится на стадии усовершенствования. Она имеет несколько ограничений, наиболее существенными из которых являются:

  • максимальное преодолеваемое расстояние до шиномонтажки не должно превышать 100 км;
  • ехать можно со скоростью не выше 80 км/ч.

Преимущества поддерживающей резины

Одним из главных преимуществ шин Runflat является возможность их использования с имеющимся комплектом колесных дисков. Производители скатов выпускают широкий ассортимент, позволяющий подобрать резину любого радиуса и профиля. Поэтому автовладельцу нет необходимости тратить деньги, приобретая специализированный комплект дисков.

Шины Ранфлет при соблюдении правил езды после прокола, подлежат восстановлению. Ремонт способны выполнить многие шиномонтажки. При этом следует учитывать, что при значительных деформациях более целесообразной является замена ската на новый.

Шины Run Flat повышают безопасность. Так, например, исключается необходимость остановки и замены колеса на оживленном участке трассы или дороге с ограниченным обзором. Поэтому снижается риск попадания в аварийную ситуацию.

Шины Run Flat отбрасывают необходимость возить с собой запасное колесо. Это позволяет освободить дополнительное место, например, в багажном отсеке. Многие автовладельцы отмечают, что для них наибольшую радость доставляет отсутствие необходимости контакта с вечно грязной, пыльной запаской или докадкой.

Также скаты Run Flat снижают риск попадания в ловушку от злоумышленников. Проколотое колесо перестает быть причиной необходимости остановится и покинуть салон авто. Это снижает риск как угона машины, так и нападения на ее владельца.

Повышенная прочность шин Run Flat нашла свое применение на бездорожье. Они отлично себя показывают в самых суровых условиях. При этом в случае повреждения всегда есть возможность отложить ремонт до «появления цивилизации».

Недостатки шин

Главный недостаток который отмечают автовладельцы заключается в том, что после прокола машину невозможно использовать в штатном режиме. Накладывается ограничение как по скорости, так и по пройденному пути. То есть после прокола обязательно требуется ехать на шиномонтаж.

Некоторые методы изготовления шин Run Flat предполагают усиление боковины. Поэтому для их разбортовки и монтажа требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал. В результате далеко не все СТО подходят для ремонта поврежденного ската.

Также недостатком является невозможность использования шин Run Flat на любой машине. Обязательное наличие датчиков давления в колесах и системы курсовой устойчивости накладывают ограничение для многих автовладельцев.

Отсутствие единой технологии и постоянный поиск улучшения шин Run Flat сказывается на их стоимости. В результате такие скаты доступны лишь владельцам престижных иномарок.

Увеличенный вес шин Run Flat негативно сказывается на динамике и эффективности торможения. При плохих дорожных условиях такие скаты обеспечивают посредственный комфорт и управляемость. Владельцы отмечают наличие паразитной вибрации.

Излишняя жесткость шин Run Flat накладывает дополнительную нагрузку на подвеску. При неадаптированной к данной технологии ходовой, она быстро исчерпывает свой ресурс и рассыпается. Увеличение неподрессоренной массы негативно сказывается на многих характеристиках транспортного средства.

В условиях провинциального города крайне сложно восстановить шину. При этом практически любая деформация сразу же делает скат дефектным и непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Увеличение нагрузки на подвеску и рулевое управление приводит к необходимости более часто посещать станцию сервисного обслуживания. Производители шин рекомендуют максимально сократить интервалы контроля схода и развала колес на стенде.

При невозможности ремонта шины Run Flat, потребуется менять оба ската на оси. В противном случае возможен увод машины в сторону и потеря контроля над автомобилем.

На автомобилях, на которых шины Run Flat установлены штатно, крайне нежелательно переходить на обычные скаты. Это чревато ухудшением устойчивости, управляемости и безопасности.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/run-flat.html

Шины с технологией RunFlat, почему они особенные?

Что такое ранфлет на шине?

Технология усиления автошин, получившая название «RunFlat» (в дословном переводе «плоская езда»), появилась не так давно. Подразумевается, что боковина покрышки, изготовленная по данной технологии, в случае потери давления в камере обеспечивает достаточную жёсткость, необходимую для прохождения пути в 50-100 километров после прокола. При этом нет строгих ограничений по скоростным показателям, а потому скорость автомобиля снижать зачастую не обязательно. Особые жёсткие вставки боковин позволяют выдерживать внушительные нагрузки при скорости до 80 километров в час.

Конструктивные особенности и назначение

Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:

  1. Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
  2. Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
  3. Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.

Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины.

Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями.
Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере.

Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.

Маркировка шин RunFlat

Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:

  • RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
  • PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
  • RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
  • DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
  • ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
  • HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
  • TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
  • ROF (RunOnFlat) — Goodyear

Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).

Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене.

Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%, а иногда это значение достигает и 50% — всё зависит от производителя и типоразмера резины.

Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.

Достоинства и недостатки

К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.

Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:

  • Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
  • Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
  • Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
  • Практически полная неремонтопригодность.

Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:

  1. Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
  2. Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
  3. Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.

И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.

Источник: https://wheel-info.ru/shini-runflat.html

Шины Run Flat: особенности технологии / Для каких авто подходит

Что такое ранфлет на шине?
Тут можно купить шины в интернете в Симферополе.

Основная рекомендация при любом повреждении автошины заключается в прекращении движения и установке запасного колеса. Но, если используется покрышка, сделанная по технологии Run Flat, возможно без замены доехать до ближайшего автосервиса. Главное соблюдать технику безопасности.

Читайте также  Как разобраться в маркировке шин?

Особенность шин, изготовленных по технологии Run Flat

Run Flat расшифровывается, как «езда на спущенной шине». Фактически благодаря техническим особенностям конструкции покрышка может использоваться, даже в спущенном состоянии, хоть и с ограничениями. Зная, что это такое возможно решить нужно ли использовать подобную авторезину.

Основным преимуществом, у шины, выполненной по технологии является возможность безопасно передвигаться в случае прокола протектора. Помимо этого, увеличивается безопасность при движении. Шина не спускает мгновенно, сводя риск возникновения ДТП к минимуму.

Есть у шины Run Flat и недостатки. Перечислим самые значимые.

  • Боковина более жесткая. Это приводит к ухудшению уровня комфорта. Особенно на некачественном дорожном покрытии.
  • Требуется специальное оборудование для демонтажа покрышки.
  • Зачастую небольшой прокол выявить сложно.
  • Шина Ранфлет имеет повышенную массу. Это увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, увеличивая износ, ухудшая управляемость.
  • Бывают сложности с ремонтом.
  • Покрышки дороже обычных.

В чем отличие шин run flat от обычных

Основным отличием, тут является более прочные боковины. Фактически это самонесущие шины. Автошина имеет дополнительное усиление боковой части. Причем отличие также касается основного слоя покрышки, он выполняется из теплостойкой резиновой смеси.

Перечислим дополнительные слои, имеющиеся в боковине.

  • Увеличенное по размеру бортовое кольцо.
  • Дополнительный боковой наполнитель. Обязательно теплостойкий. Он обеспечивает жесткость каркаса, теплостойкость позволяет выдерживать дополнительный нагрев, возникающий при движении на покрышке с минимальным давлением.

Помимо этого, протектор имеет резину, которая частично перекрывает прокол. Это значительно снижает скорость потери воздуха в шине.

Ехать на пробитой шине Run Flat, можно примерно 50-60 километров. Важно выдерживать определенную скорость, она не должна превышать 80 км/ч.

Для всех ли автомобилей подходят шины Run Flat

Нужно учитывать – подобная резина имеет ограничения по установке. Это напрямую указывают производители. Далеко не все автомобили могут комплектоваться такими шинами, обязательно требуется соответствие техническим требованиям. Устанавливать шины Run Flat можно только на транспортные средства, оборудованные следующими системами.

  • Обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Это позволит своевременно заметить прокол, иначе он будет практически не заметен некоторое время.
  • Должна быть система курсовой устойчивости (ESP). В случае повреждения покрышки, она поможет сохранить безопасное управление автомобилем.
  • Подвеска должна быть усиленной. Иначе жесткие и тяжелые покрышки приведут к частым поломкам.

Если ваша машина подходит под перечисленные требования, возможна покупка и применение подобных покрышек.

Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола

Частым вопросом, является может ли быть восстановлена подобная покрышка после прокола. В большей части случаев отремонтировать ее не получится. Причин тут несколько.

  • Найти прокол крайне сложно. Протектор выполнен из резиновой смеси, частично закрывающей прокол. Это позволяет дольше проехать на пробитой шине, но осложняет процесс ремонта.
  • Несмотря на повышенную прочность боковин, они при движении на сниженном давлении повреждаются. Если отремонтируете покрышку, гарантировать надежность не получится.

Ну, и как писалось выше, монтировать колесо намного сложнее в сравнении с обычной шиной.

Другие названия технологии самонесущих шин

Иногда можно слышать, что разные производители используют различные технологии. Связан слух с применением различной маркировки. На самом деле все они используют технологические решения, попадающие под определение Run Flat. Могут отличаться следующие составляющие:

  • состав резиновой смеси;
  • конструкция боковины и протектора.

Перечислим, какая маркировка может встречаться на практике.

  • RSC (RunFlat System Component) – комплектуются BMW, MINI и ROLLS-ROYCE;
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – характерна для Nokian;
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – используется Continental;
  • PAX или ZP (Zero Pression) – встречается на Michelin;
  • HRS (Hankook RunFlat System)– встречается на Hankook;
  • RFT (RunFlat Tyres) – характерна для BridgeStone;
  • MOExtended или MOE (Mercedes Original Extended) – характерна для Mercedes-Benz;
  • DSST (Dunlop Self Support System) – используется Dunlop;
  • ZPS (Zero Pressure System) – встречается на Yokohama;
  • RFT (RunFlat Technology)– используется Pirelli;
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho;
  • TRF (Toyo RunFlat) — характерна для Toyo;
  • AOE (Audi Original Extended) — единое обозначение для AUDI;
  • ROF (RunOnFlat) — встречается на Goodyear.

Несмотря на современность технологии, она не до конца отработана. Существует множество недостатков. Их необходимо учитывать, выбирая подобные автошины.

Источник: https://tires1.ru/shiny-run-flat/

Основные плюсы и минусы технологии RunFlat

Что такое ранфлет на шине?

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Если нарушена целостность обычной шины колеса автомобиля, то она распластывается и быстро изнашивается из-за дополнительного веса транспортного агрегата. Однако по-другому обстоят дела с упругой оболочкой по технологии RunFlat, название которой говорит само за себя. Дословно фраза переводится с английского как “езда на спущенном колесе”. Шины Ранфлет увереннее держатся на колесах, что разрешает вам преодолеть еще более 100 км, но в медленном темпе.

Технически манипуляция возможна благодаря двум пунктам:

  • материал шин более выносливый к трению и перепадам температуры;
  • оболочка держится в правильном положении и под тяжелой массой автомобиля за счет усиленных боковых бортов и мощного корда.

Основные особенности шин с технологией RunFlat:

  • термостойкая резина;
  • усиленные борты;
  • улучшенный каркас.

Еще на заре популярности машин в 1930-40-х годах покрышки часто рвались и становились причиной аварий. Автопроизводители задумались о том, можно ли сделать такое крепкое колесо, которое позволит машине двигаться даже после проколотой шины.

В 1934 году фирма Michelin представила шины, внутри которых была пенообразная проставка. Это были первые покрышки Ранфлет, которые позволяли на небольшой скорости проехать еще пару километров.

Принцип работы RunFlat шин

Основной упор в разработке технологии Ранфлет направлен на усиление боковых бортиков. Стандартные шины после прокола сдуваются и под массой агрегата опускаются, а в это время борты отходят от дисков и бока расплющиваются на дороге. Вес транспортного средства всего за пару километров стирает шины чуть ли не в порошок. Что в это время делает покрышка с Run Flat? За счет усиленных боковин шина держится на диске и удерживает вес авто и после потери давления.

Технология развивалась несколько десятков лет, чтобы создать шины со свойствами современных покрышек Ранфлет. В 1973 году боковины начали укреплять полиуретаном. Впервые усиленные покрышки поставили на транспортное средство Mini 1275GT. Автомобиль выпустили на рынок в 1974 году.

Преимущества Run on Flat

При использовании шин Ранфлет снижаются затраты горючего, поскольку больше нет необходимости возить с собой запасное колесо, а это — лишние весовые нагрузки. К основным достоинствам покрышек с технологией Run on Flat относятся:

  • надежность (машина еще проедет приличную дистанцию, чтобы вы не остановились посреди городской дороги или шоссе);
  • безопасная езда (нулевое давление в шине — не проблема для Ранфлет, поскольку автомобиль продолжит движение еще почти на сотню километров. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы вы могли найти место для остановки и не создавали пробок на пути);
  • хорошая управляемость;
  • безопасное движение при порезе или проколе;
  • экономия времени и мобильность.

Недостатки Run on Flat

Несмотря на весомые плюсы, у технологии есть и несколько слабых сторон.

  • особая конструкция демонтажа покрышек Ранфлет требует и специального шиномонтажного оборудования, а его не часто встретишь в мастерских. Если за городом, то таких СТО почти нет;
  • проколы и порезы не сразу дают о себе знать, поэтому для безопасности покрышки Run on Flat устанавливают только на машины, где предусмотрены датчик давления воздуха в шинах и активная система курсовой устойчивости ESP;
  • серьезный ремонт — это не для шин Ранфлет, так как нельзя избежать полной деформации корда во время езды на спущенных колесах. В любом случае ремонту подлежит только внешний участок протектора, однако и эта часть не всегда сохраняется даже для возможности отремонтировать ее;
  • вес колеса увеличивается, а это может негативно отразиться на долговечности подвески, комфортного вождения и даже динамических характеристик машины.

3 основные разновидности резины RunFlat

Автопроизводители давно подметили очевидные плюсы шин с технологией Ранфлет. За большой срок изготовления подобных покрышек появились и разные виды. Вот 3 основных типа резины Run Flat:

Шины с усиленными боковыми бортами

Такая деталь оснащена более жесткими и утолщенными боковинами, чем обычные покрышки. Спущенная шина выдерживает вес машины и не оседает без давления с помощью специального поддерживающего элемента. Покрышки быстро нагреваются от езды на спущенных колесах, а чтобы этого не происходило конструкцию детали изготавливают из термостойкой резины.

Шины с поддерживающим кольцом

Эта модель покрышек оснащена внутренним кольцом, которое находится на окружности диска. Когда давление в шинах ослабевает, в работу вступает поддерживающее кольцо. Для этого вида характерны сложные монтаж и демонтаж, а также наличие специального оборудования. Также для установки подобных покрышек на машине должны стоять литые диски. Поскольку на шины с этой технологией был низкий спрос, в 2007 году производство остановили.

Self-Sealant или “самолечащиеся” шины

Самый доступный вид. У покрышек отсутствуют опорные кольца, боковые усилители, по структуре и жесткости — это обычная резина. Однако главное отличие в том, что внутренний слой колес заполнен дополнительным пластом из герметизирующего полиамида. Этот материал самостоятельно “лечит” небольшие отверстия до 5 мм — происходит спайка вещества.

Большинство ведущих производителей шин вдохновляются технологией Ранфлет и продолжают искать более эффективные решения в отрасли создания непробиваемых покрышек. Сегодня французская компания Michelin вышла на совершенно новый уровень, обогнав десятки успешных конкурентов. Бренд разработал шины, в которых абсолютно нет воздуха. Фирма уже запатентовала эту технологию — она носит название Tweel и пока считается самой диковинной и наиболее перспективной в современном производстве шин.

Маркировка Run Flat

Колеса с технологией Ранфлет устанавливают практически на все автомобили премиум-сегмента. Удивляться этому не стоит, так как плюсов у таких покрышек больше, чем минусов. Однако если вы собираетесь обзавестись шинами Run Flat, то сначала необходимо разобраться со сложной маркировкой.

Чтобы узнать, использовалась ли технология для изготовления определенных шин, нужно присмотреться к боковинам детали. На покрышках должны стоять такие артикулы:

  • Bridgestone — RFT III (Run Flat Tyres 3-ей генерации);
  • Michelin — ZP (Zero Pression или “нулевое давление”). Попадаются и другие варианты — ZP SP, PAX, RFT;
  • Nokian — Run Flat, RFT, RunFlat Tyres;
  • BMW — RSC (системный компонент);
  • Pirelli — RFT, RunFlat Technology;
  • Dunlop — DSST (Dunlop Self Support System). Встречаются и такие обозначения — ZPS и SSS.
  • Continental — SSR (Ран Флет с самостоятельной поддержкой).

Поскольку технология “езды на спущенных колесах” в категории премиальных систем, поэтому на некоторые дорогостоящие автомобили шины Run Flat устанавливаются в штатном порядке:

  • большинство моделей MINI (Mini Cooper);
  • Porsche Panamera;
  • почти все автомобили BMW;
  • Chevrolet Corvette;
  • Lexus;
  • Mercedes — SLK, CLS, CLK, A-class, G, M, CL.

Вопросы и ответы:

Давайте рассмотрим самые часто задаваемые вопросы.

Необходимы ли специальные диски для резины Ранфлет?

Это зависит от изготовителя покрышек. Практически все производители шин Run Flat позволяют устанавливать детали на стандартные диски. С этой технологией работают большинство крупных компаний — Continental, Pirelli, Michelin.

Обычные бескамерные шины не оснащены плотными боковинами в отличие от шин Ранфлет, однако эта особенность и усложняет монтаж детали на диск. Для сборки колеса используют помощника или “третью руку” — прибор, который прикрепляют к станку. Это приспособление необходимо, чтобы прижать боковины и защитить диск во время монтажа.

Стоит отметить, что подобные механизмы не устанавливают на обычных СТО. Для этого дела нужно найти станцию с профессиональным шиномонтажным станком. Все дело в стоимости прибора. К тому же шины тоже не из дешевых.

Покрышки Run Flat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться давлению. И цена их приличная — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных.

Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно.

Возможно ли ремонтировать шины Ранфлэт после прокола?

Зависит от типа покрышек и производителя. При любых обстоятельствах можно починить только внешнюю часть детали, если она сохранилась в нормальном состоянии.

Покрышки Run on Flat устанавливаются и на обычные диски, только нужно их менять каждый сезон. Подобные шины заменяет только квалифицированный специалист на специальном шиномонтажном оборудовании. Подлежит ремонту только протекторный участок, а если он сильно поврежден, то нужно менять всю деталь.

Строго запрещено ставить шины Ранфлет на автомобили без контроля давления или системы ESP. Если колесо проколется, то водитель может поздно заметить поломку или вовсе не заметить и продолжить движение, а результатом станет ДТП.

Если же присутствует система контроля давления в шинах, то она оповестит водителя в момент прокола. Если такое произойдет, нужно снизить скорость и отправляться на СТО. Адаптированная усиленная подвеска работает в паре с покрышками Ранфлет. Система курсовой устойчивости помогает управлять автомобилем во время неисправности.

Однако не стоит полностью полагаться на систему безопасности, а вести машину уже осторожнее.

И в конце

Концепция технологии Run Flat преследует благие намерения. Ведь идеи, которые работают на повышение безопасности дорожного движения, должны развиваться и улучшаться. Однако пока что у покрышек есть несколько недостатков, которые мешают применить технологию на полную. Также стопорит развитие и отсутствие повсеместной инфраструктуры. Поэтому сейчас подобные шины являются одними из самых безопасных, но на дороге их встретишь редко.

Первый и главный пункт, чтобы технология обрела статус массовой, состоит в том, чтобы была необходимая инфраструктура. Когда на любой станции можно будет залатать капризные шины Run Flat, тогда дело с развитием пойдет на лад. Пока химики и инженеры должны “поколдовать” с составом резины: сейчас шины жесткие и шумные. Однако при любых обстоятельствах технология начала развиваться быстрыми темпами. Скорей всего, через пару лет запасное колесо превратится в пережиток прошлого, а в багажниках будет намного больше пустого места для перевозки более важных вещей.

Читайте также  Сколько лет можно эксплуатировать шины?

Источник: https://elektro-mobili.ru/tehnologiya-runflat/

Технология RunFlat

Что такое ранфлет на шине?

Прокол шины ― рядовая проблема, часто возникающая на российских дорогах. Для многих водителей ее решение не представляет больших сложностей: достаточно установить запасное колесо и доехать до ближайшей мастерской. Однако бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично. Например, не всякой девушке по силам установка запасного колеса автомобиля.

Кроме этого, часто поврежденными оказываются сразу две шины. Именно для решения таких ситуаций и была создана технология RunFlat (Ранфлат). Она позволяет продолжать движение, даже если колесо спустилось или произошла потеря давления из-за прокола. Как и у любой разработки, у RunFlat есть свои особенности, преимущества и недостатки.

Обо всех важных нюансах технологии вы узнаете из данной статьи.

RunFlat что это?

В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины. От обычных шин покрышки RunFlat отличаются следующими деталями.

  1. Широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением.

  2. Резина, стойкая к высоким температурам.

  3. Прочная боковина.

  4. Наличие усилителей в каркасе.

Благодаря таким особенностям шины Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, как это делают обычные покрышки. Усиленная боковина и другие элементы RunFlat не позволяют резине соскочить с диска, удерживают машину на прямом ходу.

Виды шин RunFlat

В зависимости от особенностей конструкции различают несколько типов безопасных шин RunFlat, которые не спускаются от проколов.

Несущие шины Run-Flat

Их иногда называют резиной нулевого давления. Покрышки с системой RunFlat имеют усиленную боковину и каркас. Кроме этого шины обладают термостойким составом компаунда и специальными продольными ребрами. Все это обеспечивает лучшее охлаждение во время движения. Если несущая шина Runflat была повреждена, она сможет удержаться на диске и обеспечить сцепление с дорогой. Недостатком этих покрышек является то, что они могут устанавливаться только на автомобили, оснащаемые системами контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Самогерметизирующиеся шины Run-Flat

Некоторые производители внутри резины создают специальный слой, способный затянуть небольшие проколы. Даже если острый предмет вылетит из покрышки отверстие будет закрыто и можно будет ехать дальше без потери управляемости. Именно в этом и заключается ключевая особенность самогерметизирующихся шин Run-Flat.

Поддерживающие шины Run-Flat

У данных покрышек немного отличий от обычных шин. На ободе колеса устанавливается эластичное кольцо. Оно обеспечивает поддерживающий эффект при потере давления внутри поврежденной шины Run-Flat.

Условия эксплуатации шин Run-Flat

Шины с технологией сохранения давления Run-Flat не избавят от необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Однако именно благодаря им можно отказаться от услуг эвакуатора и не возить с собой «запаску».

В случае прокола шины с системой RunFlat не позволят проехать много километров (в среднем до 80 км). При этом стоит отказаться от совершения резких маневров и ограничить скорость до 80 км/ч. Именно из-за наличия таких условий запрещено использование покрышек RunFlat на автомобилях без системы, контролирующей уровень давления. Водитель может не заметить повреждений и продолжать вождение в агрессивном стиле, что крайне опасно. Кроме того, стоит помнить, что каждый производитель устанавливает свои ограничения скорости и расстояния для поездок на поврежденных шинах с системой RunFlat.

Покрышки Run-Flat продаются как отдельно, так и в сборе с диском. Какому варианту отдать предпочтение ― личный выбор каждого водителя. Поставка шин Run-Flat в сборе ― это уникальное предложение от дилеров Mercedes-Benz и BMW.

Установка шин с технологией RunFlat не вызовет дополнительных трудностей. Перебортировку можно проводить каждый сезон. Для проведения работ понадобится профессиональная квалификация, аппаратура Easymont («Третья рука»), которая позволяет легко снимать шины с системой RunFlat. Все это найдется в качественной шиномонтажной мастерской. Некоторые модели также допускают ремонт после прокола. Как он осуществляется вы можете узнать из данного видео о шинах Run-Flat:

Преимущества и недостатки шин Run-Flat

Плюсы безопасных покрышек очевидны.

  1. Безопасность.

  2. Экономия времени на перебортировку.

  3. Улучшенная реакция на движения руля.

  4. Экономия места в багажнике за счет отказа от запасного колеса.

Есть у технологии RunFlat и некоторые минусы.

  1. Ограниченность использования (в автомобиле должна быть предусмотрена система контроля давления в шинах).

  2. Высокая цена (в отличие от обычных покрышек дороже на 15-25%).

  3. Увеличенная жесткость боковины приводит к снижению комфорта за рулем.

Наиболее популярные модели шин Run-Flat

Continental IceContact 2 SUV

Конструкция шины от немецкого производителя имеет жесткую усиленную боковину. Даже в случае потери давления не отличается внешне от обычной накачанной покрышки. При этом шины RunFlat от бренда Continental имеют высокие показатели акустического комфорта. Покрышки быстро реагируют на движение руля автомобиля и обеспечивают безопасность вождения за счет направленного рисунка и включения стальных шипов.

Goodyear Eagle UG GW-3

Шины от американского производителя, созданные по системе Runflat, подходят для тех, кто любит движение на больших скоростях. Покрышки не шипованные, но хорошо справляются с мокрой снежной кашей. При этом отмечается достойное сцепление автомобиля с дорогой при резком торможении, на поворотах при скорости до 100 км/ч. Конструкция шин Run-Flat обеспечивает акустический комфорт, возможность продолжать движение даже при резкой потере давления.

Bridgestone Blizzak RFT

Эти покрышки от японского производителя представлены в диаметре от R16 до R19. Усиленная боковина шин, изготовленных по технологии RunFlat, позволяет сохранять курсовую устойчивость даже во время потери давления при повреждениях. Асимметричный рисунок способствует надежному сцеплению с любыми видами покрытий и высокому уровню маневренности. RC-полимерный модификатор в составе резины обеспечивает стабильность шин Run-Flat при колебаниях температуры.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV

Технология RunFlat реализована в конструкции покрышек с типоразмеров R17-R19. Особенный состав резины и усиленные боковины позволяют автомобилю проехать до 100 км даже, если в шинах спущено давление. Симметричный рисунок с включением металлических шипов обеспечит надежное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.

Летние шины с технологией Run-Flat

Dunlop SP Sport Maxx TT

Данная модель покрышек RunFlat от производителя из Великобритании демонстрирует хорошие сцепные свойства и износостойкость. Чтобы шины сохраняли устойчивость даже при потере давления, в состав резины добавлены наночастицы, схожие по свойствам с алмазом. Боковина усилена кевларовой нитью. Шины не боятся проколов, устойчивы к мелким повреждениям. Во время движения автомобиль стабилен, точен в управлении, не подвержен аквапланированию и заносам на поворотах. Все это обеспечивает рисунок протектора, построенный с помощью математического моделирования, и особенная конструкция боковых блоков.

Kumho ECSTA PS71

Эти шины с технологией RunFlat выпускаются в типоразмерах от R16 до R19. Подходят для тех, кто любит ездить на высоких скоростях. Усиленная боковина добавляет конструкции жесткости, что способствует лучшей маневренности, хорошему сцеплению с дорогой. Южнокорейский производитель позаботился и о сохранении доступной цены, которая удачно сочетается с высоким уровнем качества и износостойкости.

Yokohama Advan Sport ZPS

Шины от японского производителя созданы с учетом принципов системы RunFlat, которая обеспечивает безопасность, даже если спущено давление. Они выпускаются в типоразмерах от R16 до R20. Отличаются мягким протектором, который позволяет сохранять точность управления автомобилем и высокий уровень сцепления даже на большой скорости.

Michelin Pilot Sport PS2

Французский производитель позаботился об автомобилях премиального класса и мощных спорткарах. Включенная технология RunFlat позволяет сохранять маневренность даже, если в шинах резко спустилось давление. Жесткость конструкции и особенный рисунок протектора обеспечивает быстрый разгон и торможение, надежное сцепление с мокрым и сухим дорожным покрытием. При этом уровень акустического комфорта остается приемлемым даже на высоких скоростях.

Если у вас остались вопросы по выбору шин с технологией Run-Flat, ознакомьтесь с подробной информацией о видах и особенностях:

Если вы хотите детальнее разобраться в отличиях шин Run-Flat от обычных, рекомендуем ознакомиться с данным видеороликом:

Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/tehnologija-runflat/

Шины с технологией RunFlat, что это такое, обзор моделей

Что такое ранфлет на шине?

Сегодня мы поговорим про шины с технологией RunFlat, когда появилась данная технология, и кем была разработана.

В погоне за клиентом

В погоне за клиентом производители шин выпускают новые и еще более совершенные изделия.

В жизнь воплощаются самые смелые задумки, которые раньше казались чем-то нереальным. Так, одной из самых оригинальных и современных технологий на «шинном рынке» является RunFlat.

Специалисты до сих пор ведут споры в отношении ее эффективности. Одни считают, что такая технология бесполезна, а другие — уверены в обратном. Так где же правда? В чем суть технологии RunFlat, и насколько она хороша?

Когда и как была разработана данная технология

Если говорить честно, то технология RunFlat не так нова, как ее пытаются представить.

С момента появления первых моделей и их тестирования прошло больше 40 лет.

Первым разработчикам была компания Danlop, которая еще в 70-х годах прошлого века выпустила на рынок безопасную шину. Производитель заявлял о возможности движения даже после прокола.

Новый продукт получил название Denovo. Был даже проведен эксперимент, при котором автомобиль Фиат Мирафиори проехал из Данлопа в Турин на приспущенных задних колесах.

Но в тот период на этом все и завершилось. Новое упоминание о покрышках RunFlat появилось спустя почти десять лет — в 1980 году. Такая резина была установлена на автомобиле Порше 959, который предназначался для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Технология все-таки получила собственную «нишу» в США до конца 20-го века. При этом в прошлом десятилетии резина RunFlat активно устанавливалась на автомобилях Корвет.

Уже в начале 21 века в Женеве между концернами Бриджстоун и Континентал было заключено соглашение о совместной работе над покрышками RunFlat.

Сначала такая резина устанавливалась на автомобили 4х4, после чего «перешла» и на обычнее модели, к примеру, БМВ Z4.

Итоговый результат по разработке новых шин был достигнут сравнительно недавно — в 2009 году.

Технология RunFlat расшифровывается как «плоская езда» или «движение на слегка спущенном колесе». При этом у разных компаний есть свои обозначения таких колес — ZP, SSR, RunFlat и прочие (об этом мы поговорим ниже).

Плюсы и минусы данной технологии

Технология Run-flat подразумевает наличие специального компонента в составе покрышки, который удерживает вес машины и не оседает (даже в приспущенном состоянии).

В случае пробития на шине Run-flat можно проехать (при условии полной загрузке) около 50 км. Если за рулем только водитель, то расстояние будет больше — до 150 км.

Благодаря особенности технологии, водитель может избежать необходимости смены колес в плотном автомобильном потоке. При этом производители уверяют, что резину можно использовать и дальше даже после ремонта (вулканизации) или же накачивания до нужного давления.

С другой стороны, в условиях России расстояние в 150 км — слишком мало. Если человек живет где-то в глубинке, то найти хорошее СТО со специалистами — сложная задача. Для снятия шины Run-flat с диска необходим опыт.

Если же попытаться сделать работу без применения специальных знаний и инструмента, то можно только ухудшить положение. Не стоит забывать еще об одном минусе — сниженном уровне комфорта и повышенной нагрузке для подвески.

Слабое место покрышек Run-flat — в сложности выявления прокола. Как правило, в пробитом и оптимальном состоянии поведение резины ничем не отличается. Как следствие, о повреждении одного или даже нескольких колес можно узнать лишь по факту.

Для устранения проблемы нужна система контроля давления в шинах, которая бы сигнализировала о снижении давления водителю. При отсутствии таковой Run-flat не повышает безопасность, а наоборот, увеличивает риски для водителя и пассажиров.

Вот почему не стоит проводить эксперименты на авто, где это не предусмотрено самим производителем. Не стоит забывать и о цене изделия, которая на 20-25% выше, чем у классических шин.

Основные преимущества шин Run-flat в следующем:

  • повышение безопасности движения в случае пореза или прокола во время движения;
  • экономия времени для водителя и мобильность;
  • улучшение общей управляемости и реакции на движение рулевого колеса;
  • экономия места в багажнике за счет отсутствия необходимости в запаске.

Подытожим и минусы:

  • уменьшение общего комфорта в салоне и большее «давление» на подвеску;
  • высокая стоимость;
  • сложности с обслуживанием в некоторых регионах России.

В каких шинах нашла применение данная технология?

Сегодня почти у каждой компании в ассортименте есть покрышки из серии Run-flat.

Из основных продуктов можно выделить:

1. Шины Michelin ZP.

Отличаются более мощными боковинами, способными выдержать нагрузку авто даже при проколе (порезе) покрышки.

Из наиболее популярных серий можно выделить Michelin Pilot Alpin PA3 или Michelin Primacy HP.

Продукция данного бренда больше подходит для машин БМВ, Кадиллак, Додж или Мерседес.

Особенность перечисленных авто — наличие системы контроля давления в шинах. Следовательно, в случае повреждения шины водитель об этом узнает по загоранию специального индикатора.

Ремонтировать такие покрышки можно только единожды, но на практике лучше этого не делать (отметка о невозможности ремонта есть на боковой части).

2. Шины Goodyear.

Продукт от хорошо известного бренда. Производитель уверяет, что даже при потере давления на шинах можно передвигаться (даже со скоростью 50-60 км/час).

Для шин данной марки один из главных параметров — индекс нагрузки, который должен соответствовать тому, что прописано в документах к авто.

К популярным моделям шин Run-flat данной марки можно отнести Ultra Grip, Excellence и прочие.

3. Шины Bridgestone.

Также известны своим качеством и способностью доехать до места ремонта (даже после пореза). Как следствие, водителю не нужно переживать о необходимости замены шины в случае повреждения.

Популярные модели — Potenza RE050, Dueler H/P Sport.

4. Шины Continental.

Отличаются особой системой SSR, преимущество которой — наличие специального усилителя в боковой стенке. Последняя берет на себя вес авто даже при полном спускании колеса.

Главное условие установки таких шин — наличие постоянного контроля давления. Такая резина, как правило, устанавливается на «люксовых» авто.

Что касается вариаций, то шины представлены в летнем и зимнем исполнении.

Популярные модели — ContiIceContact, ContiSportContact и прочие.

5. Шины Dunlop.

Продукт от компании, которая является первооткрывателем в данной сфере.

Резина Dunlop отличается качественным торможением, ускорением и идеальным управлением даже на плохих участках дороги.

Наличие усиленной конструкции позволяет избежать повреждения покрышки даже при серьезном порезе.

6. Nokian.

Покрышки, которые часто называют «королями» зимы. Многие тесты показали, что резина отлично себя ведет в самых различных условиях — при снеге и голоде.

Производитель уверяет, что при отсутствии давления в шинах на них можно проехать не меньше 150 км. Среди конкурентов данный показатель является одним из лучших.

Читайте также  Как правильно ставить шипованную резину?

Обязательные требования к автомобилю — наличие системы контроля давления и системы антизаноса. Популярные модели — WR G2 SUB, Hakka Z.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Система Трейд ин/ Trade-in, что это?

7. Pirelli.

Шины с самовосстановлением, которые универсальны и подойдут для разных авто.

Производитель выпускает резину для различных погодных условий — зимы, лета и всесезонный вариант.

К слову, именно эта компания первой разработала покрышки Run-flat для внедорожников. Яркие представители — Scorpion Ice&Snow, Cinturato P7.

8. Шины Kumho XRP.

По заявлению разработчиков способны пройти солидное расстояние в случае прокола. Покрышка разработана таким образом, что боковая часть стенки увеличивается в случае прироста давления.

При этом в основе резины экологически чистый корд на тканевой основе. Популярные модели — SPT KU31, I\’Zen Wis KW19.

9. Yokohama ZPS.

Резина со специально укрепленной боковой частью. Хорошо известная модель — Advan V103 ZPS, которая отличается усиленным ботом, способным удержать машину при «нулевом» давлении.

10. Hankook ROF.

Шины, в которых предусмотрено несколько слоев мощного корда, выдерживающего повышенную температуру. Даже при серьезном проколе или порезе покрышки Run-flat от Hankook ROF способны выдержать нагрузку авто.

Чем шины Run-flat отличаются от обычных, можно ли их ремонтировать?

Главные отличия шин Run-flat в следующем:

  • каркас более мощный и толстый (если сравнивать с классическими бескамерными шинами);
  • бортовое кольцо жесткое, что не позволяет шине «спрыгнуть» с диска даже при отсутствии давления внутри;
  • теплостойкий состав исключает разрушение изделия при длительном движении в спущенном состоянии.

В шинах Run-flat основной упор делается на усиление боковой части и надежное удерживание покрышки на диске автомобиля.

Если классическая резина в случае прокола быстро разрушается и сползает с диска, то Run-flat берет на себя несущую нагрузку и может проехать большое расстояние.

Главное — не переусердствовать с возможностями колеса и не проезжать больше сотни километров (в противном случае может потребоваться ремонт уже самой подвески).

Что касается восстановления самой шины, то это возможно, но лишь при наличии соответствующего «добра» со стороны производителя. Есть шины Run-flat, которые ремонтировать нельзя.

Отличительные особенности — маркировка

Как правило, шины Run Flat можно распознать по специальной маркировке. По отношению к производителю здесь есть следующие варианты:

  • Michelin – выпускает шины серий RFT, RFT III, ZP, ZP SR;
  • компания Goodyear/Dunlop – известна своими моделями Run On Flat, ЕМТ, DSST;
  • Bridgestone – RFT;
  • Pirelli – система RunFlat;
  • Continental – SSR;
  • Toyo – обозначение TRF;
  • Yokohama – ZPS;
  • Kumho – аббревиатура XRP.

Что касается принятых сокращений и маркировок, то здесь стоит выделить:

  • ЕМТ — расшифровывается как Extended Mobility Tire;
  • DSST — технология Dunlop Self-Supporting Technology. Установка данной системы требует от авто наличия системы давления, а именно TPMS — Tire Pressure Monitoring System;
  • Run On Flat – технология производителей Goodyear/Dunlop. Обязательное условие — наличие системы контроля давления в шинах;
  • ZP SR — система от бренда Michelin, которая позволяет двигаться на проколотой шине около 80 км на скорости до 32 км/час;
  • ZP (Z?ro Pression) — еще одна технология, от упомянутого выше производителя. Особенность — способность движения на проколотой шине со скоростью до 80 км/час;
  • RFT (Run Flat Tyres) — разработка от компании Бриджестоун;
  • PAX – разработка Мишлен. Требует наличия специальных дисков и системы контроля давления. Особенность покрышки — наличие более мощного обода. Применяется технология на бронированных авто;
  • ZPS — технология Zero Pressure System, производитель — Yokohama;
  • RFT III — технология третьего поколения;
  • RunFlat — система самоподдерживания шин после прокола от Pirelli;
  • RSC — технология Runаlat System Component от бренда БМВ;
  • TRF — система Toyo Run Flat, позволяющая ездить на авто после прокола. Разработчик — Toyo.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Все про клиренс автомобиля

Отзывы владельцев

Судить о качестве шин RunFlat можно в первую очередь по отзывам реальных автолюбителей.

Приведем некоторые из них:

Николай, Москва.

«Отличные шины, которые оправдывают себя на 100%. Насчет дороговизны не согласен. Разница между классической качественной резиной и RunFlat всего 5-10%. Шины действительно жесткие, но как по мне это почти незаметно».

Евгений, Курск.

«Опыт эксплуатации показал, что прокол в колесе заметен сразу, даже при отсутствии датчиков давления. А вообще шины оправдывают ожидания и не раз выручали в дороге».

Андрей, Смоленск.

«Резина действительно жесткая, но ради уверенности в дороге можно потерпеть».

Итоги

Технология RunFlat, несмотря на свою «зрелость», получила популярность только сейчас. Вызвано это появлением в новых авто систем, способных контролировать давление в шинах и подсказывать автолюбителю о проколе.

Что касается выбора данной резины, то здесь уже каждый водитель решает и сам определяется с приоритетами. Если на первом месте комфорт, то от шин RunFlat лучше отказаться.

Если вы хотите более уверенно себя чувствовать в дороге, то на такие шины стоит обратить внимание.



Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/963-runflat.html

«Езда на спущенной»: технология шин RunFlat. Мифы и реальность

Что такое ранфлет на шине?

С развитием техники и технологии, появилась возможность ездить более безопасно, даже на полностью спущенных колесах. Данная технология получила название Runflat. Шины – достаточно сложный элемент автомобиля и высокая их цена от известных брендов зачастую оправдана.

В последнее время получили распространение радиальные бескамерные шины. Они достаточно мягкие и обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью и минимальные тепловые потери за счет радиального расположения волокон в каркасе и меньшего числа слоев боковины. При этом у таких шин имеются особенности: тонкая боковина и плотная герметичная посадка ее на обод. Все это хорошо работает до тех пор, пока не произойдет прокол крупным предметом, либо разрез боковины, что вполне вероятно на плохих дорогах. Воздух быстро выходит, давление снижается и боковины шины сплющиваются, а борта отходят от обода.

Шины RunFlat.

Мало того, что радиус спущенной шины значительно уменьшился, так еще и появляется колоссальный увод шины. Автомобиль неуправляемо резко тянет в сторону и справится с этим порой достаточно сложно, а иногда и просто невозможно. Ехать на обычной шине в случае прокола или пореза даже на короткие расстояния невозможно, поскольку достаточно скоро вес автомобиля полностью уничтожит покрышку. Статистика анализа аварий с тяжелыми последствиями указывает, что значительная часть из них произошла вследствие резкого снижения давления в одной из шин.

Инженеры постоянно работают над повышением эксплуатационных свойств шин и особенно их безопасностью. Они потратили немало сил на то, чтобы создать ряд интересных конструкций которые имеют особые свойства, в частности, покрышки, устойчивые к проколам.

Деформация обычной шины и шины RunFlat при потере давления

Особенности шин RunFlat

RunFlat («езда на спущенной» или в буквальном смысле переводится как «плоская езда») — технология, обеспечивающая возможность работы шины при наличии проколов, т.е. данная технология позволяет продолжить движение автомобиля даже на полностью спущенном колесе.

RunFlat — это запатентованная большинством производителей технология, в основе которой лежит предельно возможное (чтобы не жертвовать комфортом) усиление и уплотнение боковины колеса. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины вследствие значительной деформации ее каркаса. Для предотвращения нагрева в конструкции шины RunFlat используется особый термостойкий состав резины.

Производители шин используют различные обозначения технологии RunFlat (пример: Goodyear — RunOnFlat (EMT — Extended Mobility Tyre), Bridgestone — RFT, Michelin — ZP, Continental — SSR (Self Supporting Runflat), Pirelli — Run Flat, Dunlop — RunOnFlat (DSST), Nokian — Flat Run,  Hankook — HRS, Yokohama — ZPS).

Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 50 км/ч.

Преимущества неоспоримы

Шины RunFlat обладают следующими преимуществами.

  1. Безопасность движения при проколе (порезе) и улучшенные рулевые реакции при резкой потере давления в шине — водитель не теряет контроль над автомобилем, поскольку рулевое управление и управляемость автомобиля даже в критических ситуациях останутся почти нормальными.
  2. Отпадает необходимость в запасном колесе.
  3. Мобильность и экономия времени: при проколе нет необходимости срочно менять поврежденное колесо, особенно при движении по опасной дороге или в непогоду.

Особенность устройства шины RunFlat

Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим водителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажки. Это идеальный вариант для водителей которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.

Также использование шин Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо водителю больше не требуется и пространство можно заполнить полезным грузом. А ведь каждый килограмм веса, который не вкладывается в автомобиль улучшает его топливную экономичность.

Но особо ценят водители шины RunFlat за безопасность, которая обеспечивается при резком снижении давления, например при повреждении боковины. При проколе такие шины продолжают сохранять управляемость. Поскольку шины RunFlat имеют усиленные боковые стенки для защиты, шансы повреждения и увода автомобиля с дороги, ставшие серьезной проблемой безопасности, значительно снижаются.

Характеристики шин RunFlat при снижении давления настолько мало изменяются, что часто единственным признаком того, что спустила шина, является сигнализация светового индикатора системы контроля давления в шинах (TPMS) автомобиля на приборной панели.

Недостатки заметны

У резины с функцией RunFlat есть свои ограничения. Это скоростные ограничения и ограничения пробега при потере давления. В целостном же состоянии данные шины ограничиваются теми же индексами скорости и давления как и обычные.

Наблюдается также небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными). Если автомобиль поставлялся с заводскими шинами RunFlat, автопроизводитель обычно настраивает подвеску, чтобы компенсировать более жесткую езду.

Еще одним недостатком является то, что многие шиномонтажники в случае прокола не рискнут отремонтировать такую покрышку. Из-за особой конструкции демонтажа шины RunFlat требуется специальное шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города. В некоторые кругах такая конструкция колеса является диковинкой, хотя в крупных и средних городах ситуация с этим улучшается с каждым годом. Само собой разумеется, если шины нельзя отремонтировать, то придется покупать новые.

Шины RunFlat.

Существуют также особые условия для эксплуатации шин RunFlat, такие как обязательное наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и наличие системы курсовой устойчивости (ESP) автомобиля. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления и будет продолжать движение без снижения скорости, совершая резкие повороты и маневры и в лучшем случае он просто повредит свое колесо.

Использование датчиков TPMS проинформируют водителя об экстремальной ситуации. Более того, они всегда будут в режиме онлайн показывать давление в шинах. Поэтому, при его снижении, водитель будет знать что необходимо подкачать колесо или снизить скорость. Очевидное преимущество, однако также требующее дополнительных затрат.

Шины с технологией RunFlat не подлежат значительному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.

Отрицательно может сказываться также увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Шина имеет более мягкую поверхность протектора, которая помогает противостоять жесткому каркасу. Это приводит к тому, что такие шины изнашиваются несколько быстрее, чем обычные шины.

Помимо прочего шины RunFlat дороже обычных на 15-25%. При этом водитель не получит улучшенные ходовые возможности. Он просто получит возможность ездить без запаски и не опасаться потери давления. Однако, даже при проколе, в некоторых случаях, придется покупать новую шину, которую не так то легко найти. На данный момент шину с функцией RunFlat приобрести не так легко, по причине сравнительно небольшой популярности.

Другие варианты шин RunFlat

В шинах RunFlat может использоваться не только собственная, но и кольцевая опорная системы. Кольцо — это несущая конструкция внутри шины, которая сохраняет их прочность при снижении давления.

У шины с поддерживающим кольцом монтируется внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности обода. При потере давления в шине, автомобиль опирается на него. Данные шины отличаются сложность монтажа-демонтажа и требуют специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

Кольцо — это несущая конструкция внутри шины, которая предохраняет шину RunFlat от сплющивания при потере давления.

Самоуплотняющаяся шина

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Самоуплотняющаяся шина не является шиной RunFlat, поскольку она не может работать без давления воздуха. Данная технология подразумевает наличие внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении. Даже при проколе шины гвоздем и последующего его удаления, герметик будет заполнять прокол и шина не будет снижать давление.

Самым большим преимуществом самоуплотняющейся шины является то, что она напоминает традиционную шину. Ее можно смешивать и сочетать в комбинации со стандартными шинами, да и срок службы протектора у нее такой же как у обычной. Недостатком является несколько большая стоимость.

Самоуплотняющаяся шина

Выбор за вами

При покупке любых шин нужно быть внимательным, особенно если это шины с какими-либо спецификациями. Необходимо учитывать привычки водителей, стиль вождения, особенности их транспортных средств и конкретные предпочтения. Тем, кто покупает такие шины впервые следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки, учитывая ездовые характеристики шин RunFlat. А они не всегда могут быть на таком же высоком уровне как и шины без такой функции, жесткая боковина, все таки, дает о себе знать. Также нужно учитывать в каких условиях будет использоваться автомобиль с этими шинами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Технологии RunFlat автомобиль парокол спущенное колесо шины

Источник: https://naukatehnika.com/texnologiya-shin-runflat.html