Acea a1 b1 что значит?

Классификация моторных масел по ASEA

Acea a1 b1 что значит?

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей, сокращенно – ACEA, была создана для защиты и продвижения интересов автопроизводителей. Данная организация занимается рассмотрением множества разных вопросов, но одним из главных направлений ее деятельности является определение и контроль за выполнением требований по применению моторных масел в тех двигателях, производители которых входят в состав ACEA.

Общие сведения о стандартизации ACEA

Самая последняя классификация моторных автомасел ACEA была принята 11 лет назад. С 2004 года автомобильные масла для бензиновых и дизельных движков легковых машин по ACEA были объединены в одну группу.

Однако здесь есть один нюанс! Не все современные моторные смазочные материалы, которые обозначены в новой редакции классификации, могут использоваться для двигателей более раннего периода выпуска. Именно поэтому многие производители моторных автомасел указывают на упаковках своего товара тот класс качества ACEA, который был присвоен по прошлой редакции.

Так или иначе, каждый производитель топливо-смазочных материалов, который использует на упаковке своего товара знак качества ACEA, обязан провести необходимые испытания на соответствие моторного масла стандартам организации.

Три категории моторных автомасел по стандартам ACEA

Современная классификация Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей разделяет автомасла на три основных категории:

  1. А/В. Эта категория объединяет в себе масла, которые разработаны для бензиновых и дизельных двигателей (включая топливо-смазочные материалы, изготовленные до 2004 года). Сегодня выделяют четыре касса первой категории – это A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
  2. С. Данную категорию включает в себя только новая классификация ACEA. Она объединяет в себе автомасла для бензиновых и дизельных двигателей, которые полностью отвечают всем существующих экологическим нормам Euro-4. Нужно отметить, что изменение требований к экологии и стало основным катализатором создания новейшей классификации ACEA. В этой группе объединено только три класса: С1-04, С2-04, С3-04.
  3. Е. Эта категория предназначена для моторных масел, которые используются в дизельных двигателях тяжелого автотранспорта. Данная группа существовала еще давно, но в новой редакции к ней были добавлены 2 класса – Е6 и Е7, а два устаревших класса были исключены.

Подробное описание классов ACEA

Новая классификация ACEA, как уже было замечено выше, включает в себя десять классов моторных масел:

  • A1/B1. Эта группа моторных автомасел предназначается для использования в бензиновых и дизельных двигателях легких автомобилей, которые допускают применение масловязких смесей при высокой температуре и скорости сдвига. Однако данные смазочные материалы могут быть совершенно непригодны для использования в некоторых типах моторов, поэтому нужно обязательно пользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
  • A3/B3. Для этих моторных масел, как утверждает новая классификация ACEA, предусмотрен достаточно большой интервал замены, поэтому их можно использовать в дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей, эксплуатирующихся в очень тяжелых условиях. Помимо этого, автомасла данной группы имеют прекрасную устойчивость к механической деструкции и отличные свойства приспосабливания к абсолютно разным температурным условиям.
  • A3/B4. Машинные автомасла этого класса предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых движках и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Они имеют повышенный уровень устойчивости к механической деструкции и отличные эксплуатационные параметры.
  • A5/B5. Автомасла этой группы предназначаются для использования в высокофорсированных бензиновых моторах и дизелях легковых авто, в которых допускается применение смазочных материалов, снижающих трение и маловязких в условиях повышенной температуры и скорости сдвига. Основные положительные характеристики данных моторных масел – это стойкость к деструкции, длинный интервал замены и превосходные эксплуатационные свойства. Однако топливо-смазочные материалы этого типа могут и не подойти к двигателю автомобиля. Именно поэтому настоятельно рекомендуется учитывать инструкцию по эксплуатации мотора.
  • С1. Этот класс стала использовать только новая классификация ACEA. В него входят автомасла, которые полностью совместимы с силовыми агрегатами нейтрализации газов и предназначены для применения в высокофорсированных дизельных и бензиновых движках, оснащенных специальными катализаторами и фильтрами. Данные смазочные материалы имеют очень маленькую сульфатную зольность, содержат лишь небольшую часть фосфора и серы, но могут использоваться не для всех типов автомобильных двигателей.
  • C2. Этот класс стал применяться тоже только с 2004 года. Машинные смазочные жидкости, входящие в эту группу, изготовляются для использования в высокофорсированных дизельных и бензиновых двигателях, оснащенных специальными катализаторами и сажевыми фильтрами. Однако они будут пригодных лишь для тех моторов, в которых можно использовать смазочные материалы, маловязкие при высокой температуре и приводящие к значительному снижению трения.
  • C3. Это также новая группа моторных автомасел, которые могут использоваться в бензиновых и дизельных движках легковых авто, отвечающих последним нормам экологической безопасности. Смазочные материалы этой группы способны значительно увеличивать срок работы сажевых фильтров и катализаторов, состоящих из трех компонентов.
  • С4. Этот класс тоже был основан только в 2004 году. К нему относят автомасла, которые могут использоваться в бензиновых и дизельных моторах, отвечающих требованиям Euro-4. Среди положительных сторон данных смазочных материалов стоит отметить – высокую стойкость к механической деструкции, совместимость с агрегатами нейтрализации выхлопов, наличие свойств, позволяющих значительно увеличивать срок использования трехкомпонентных катализаторов авто.
  • Е6. Эти автомасла стойкие не только к механической деструкции, но и к старению. Они предназначаются для дизельных двигателей, которые работают в сложнейших условиях. Смазочные материалы, входящие в эту группу, гарантируют обеспечение высокой чистоты поршней, малого износа мотора и защиту от сажи. Отличительная черта этих автомасел – это возможность их использования для автомобилей, в которых как присутствуют, так и отсутствуют сажевые фильтры и катализаторы.
  • Е7. Эти смазочные материалы имеют высокие противоизносные свойства, устойчивость к механической деструкции и старению, а также обладают первоклассными эксплуатационными свойствами. Они изготовляются исключительно для дизельных моторов, которые работают в особо сложных условиях и полностью отвечают требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4. Интервалы использования этих автомасел значительно увеличены, нежели у других видов современных топливо-смазочных материалов.
Читайте также  Рамный внедорожник что это такое?

В связи с ужесточением требований к токсичности отработавших газов таблица была обновлена:

Источник: https://masloved.ru/dvigatel/klassifikatsiya-masel-acea.html

Классификация моторных масел ACEA Sequences

Acea a1 b1 что значит?

Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) является организацией, которая представляет 15 самых крупных автопроизводителей в Европе. Она является преемницей CCMC (Comité des Constructeurs du Marché Commun). Согласно собственному заявлению, ACEA защищает интересы автомобильной индустрии в Европе, представляя тех производителей пассажирских автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов, чьи производственные площади находятся на территории Европейского союза.

В ряду множества сфер деятельности, ассоциация определяет спецификации моторных масел, также известные как ACEA Sequences. Чтобы учесть последние разработки в области машиностроения и смазочных материалов, классификация обычно обновляется каждые несколько лет. ACEA не одобряет машинные масла самостоятельно, она лишь устанавливает стандарты, а производители масел могут указывать, что их продукты соответствуют заявленным характеристикам.

Первая спецификация масел ACEA Sequences была введена в 1996, в качестве замены спецификациям CCMC. Новые спецификации по ACEA вводились в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010 и 2012. ACEA Sequences 2014 года не вводилась. Согласно официальному сайту организации, это было сознательно отложено, и новые нормы войдут под номером того года, когда они наконец появятся. Каждая версия ACEA Sequences имеет определенный жизненный цикл:

Колонка «Принимаются первые заявки» определяет самую раннюю дату, когда можно делать заявки на соответствие этому уровню качества;

«Заявки на соответствие обязательны» определяет дату, начиная с которой новые продукты должны выпускаться только в соответствии с означенной спецификацией;

«Масла с этой заявкой на соответствие могут продаваться до…» означает, что начиная с этой даты можно подавать заявки только на следующую версию ACEA Sequences, поскольку эта версия будет считаться устаревшей

Следующая таблица содержит даты действия всех вводившихся ранее спецификаций ACEA Sequences:

Год выхода Принимаются первые заявки Заявки на соответствие обязательны Масла с этой заявкой на соответствие могут продаваться до…
1996 1 марта 1996 1 марта 1999 1 марта 2000
1998 1 марта 1998 1 марта 2000 1 марта 2002
1999 1 сентября 1999 1 февраля 2003 1 февраля 2004
2002 1 февраля 2002 1 ноября 2005 1 ноября 2006
2004 1 ноября 2004 1 ноября 2005 31 декабря 2009
2007 1 февраля 2007 1 февраля 2008 23 декабря 2010
2008 22 декабря 2008 22 декабря 2009 22 декабря 2012
2010 22 декабря 2010 22 декабря 2011 22 декабря 2014
2012 14 декабря 2012 14 декабря 2013

Временные границы действия ACEA Sequences

Каждая спецификация ACEA состоит из литеры или нескольких литер и цифры. Литеры обозначают класс (например, E – класс тяжелых условий эксплуатации), а цифра означает категорию (например, 9 категорию в E9). Внутри одного класса существуют отдельные категории масел различных назначений или вариантов применения. Если указывается год начала действия данной спецификации ACEA, его номер записывается в маркировке после дефиса (ACEA E9-12).

Существуют спецификации ACEA для масел, используемых в двигателях пассажирских автомобилей (класс A/B), в двигателях автомобилей с каталитической нейтрализацией выхлопных газов (класс C) и в двигателях дизельных машин для тяжелых условий эксплуатации (класс E). Чтобы удовлетворить особенностям различных двигателей, классы подразделяются на категории.

Масла категорий A1/B1 и A5/B5 в классе A/B имеют меньшую высокотемпературную сдвиговую вязкость, что обеспечивает повышенную экономию топлива, но при использовании в несоответствующих им двигателях эти масла не смогут обеспечить достаточную защиту. ACEA A3/B3 и A3/B4, с другой стороны, обладают большей высокотемпературной сдвиговой вязкостью, менее экономичны по отношению к расходу топлива, но лучше обеспечивают защиту в двигателях определенных конструкций.

Категории внутри класса C делятся по уровню SAPS (англ. сульфатная зольность, фосфор и сера) и высокотемпературной сдвиговой вязкости. Масла категорий C1 и C4 имеют пониженную зольность (Low SAPS), а C2 и C3 – среднюю (Mid SAPS). С другой стороны, масла категории C1 и C2 имеют меньшую сдвиговую вязкость, а C3 и C4 – большую. В классе E разделение на категории идет по уровню SAPS и интервалу между заменами масла.

Масла категорий E4 и E6 имеют увеличенный интервал замены, если это позволено производителем двигателя, а E7 и E9 имеют средний интервал. Категории E6 и E9 имеют низкий уровень SAPS, поэтому они могут использоваться в двигателях с таким требованием к зольности, включая двигатели Euro-6.

Ниже мы представляем расшифровку категорий ACEA на «языке пользователей».

A/B: масла для бензиновых и дизельных двигателей

ACEA A1/B1 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены в бензиновых двигателях и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, специально разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,6 мПа для xW/20 и от 2,9 до 3,5 мПа для всех остальных классов вязкости. Для некоторых типов двигателей эти масла не предназначены. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

ACEA A3/B3 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, с увеличенным интервалом замены масла, если это оговаривается производителем. Дополнительно предназначены для круглогодичного использования как маловязкие масла и/или в тяжелых эксплуатационных условиях, если это оговаривается производителем двигателя.

ACEA A3/B4 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Также подходят для вариантов использования, описанных в A3/B3.

Читайте также  Контрактные автозапчасти что это такое?

ACEA A5/B5 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа. Для некоторых типов двигателей эти масла не предназначены. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

С: Масла для двигателей, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов

ACEA C1 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с сажевым фильтром (DPF) и трехкомпонентным нейтрализатором (TWC).

В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются обеспечивающие низкое трение маловязкие масла с низким уровнем зольности (Low SAPS) и минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,9 мПа.

Увеличивают срок службы DPF и TWC, помогают поддерживать экономичный расход топлива.

Предупреждение: имеют самый низкий уровень зольности и не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

ACEA C2 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с DPF и TWC.

В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются обеспечивающие низкое трение маловязкие масла с низким уровнем зольности (Low SAPS) и минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,9 мПа.

Увеличивают срок службы DPF и TWC, помогают поддерживать экономичный расход топлива.

Предупреждение: не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

ACEA C3 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с DPF и TWC. В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются масла с минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 3,5 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC. Предупреждение: не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

ACEA C4 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с DPF и TWC. В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются масла с низким уровнем зольности (Low SAPS) и минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 3,5 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC. Предупреждение: не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.

E: Масла для дизельных двигателей тяжелых режимов работы

ACEA E4 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие превосходную стабильность смазки и защиту против поршневых отложений, износа, нагара.

Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по эмиссии Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла.

Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых агрегатов с рециркуляцией отработавших газов (EGR) и некоторых – с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.

ACEA E6 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие превосходную стабильность смазки и защиту против поршневых отложений, износа, нагара. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-6 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла.

Подходят для имеющих или не имеющих сажевые фильтры двигателей с EGR и для двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Категория E6 настоятельно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и разработана для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.

ACEA E7 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие эффективный контроль чистоты поршней и полировки стенок цилиндров. Также обеспечивают защиту от износа, образования сажи, стабильность смазки.

Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-5 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла.

Подходят для двигателей без сажевых фильтров, большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), большинства двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.

ACEA E9 Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие эффективный контроль чистоты поршней и полировки стенок цилиндров. Также обеспечивают защиту от износа, образования сажи, стабильность смазки. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по эмиссии Euro-1 – Euro-6 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла.

Подходят для имеющих или не имеющих сажевые фильтры двигателей, большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), большинства двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Категория E9 настоятельно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и разработана для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера.

Больше информации об ACEA и классификации моторных масел ACEA Sequences можно узнать на официальном сайте ассоциации.

Источник: http://motornoe.com/motornoe-maslo/spetsifikatsii/klassifikatsiya-motornyh-masel-acea-sequences.html

Секреты маркировки моторных масел

Acea a1 b1 что значит?

Обычный человек, для которого автомобиль всего-лишь средство передвижения, маркировка моторного масла ни о чем не говорит. Для него это просто набор букв и цифр.

Читайте также  Мутное лобовое стекло что делать?

Но эта самая маркировка играет огромную роль при выборе масла. В ней содержится много информации о рабочих температурах, эксплуатационных характеристиках и других особенностях смазочного материала.

Сегодня мы разберем, какие виды маркировки встречаются на современных моторных маслах. Поехали!

Маркировка по SAE

Самой распространенной классификацией моторных масел является SAE, которая была разработана Ассоциацией автомобильных инженеров. Она обозначает вязкость и текучесть материала при высоких и низких температурах. Согласно данной классификации моторные масла делятся на летние, зимние и универсальные.

Усредненная температура применения моторных масел по SAE

Градация зимних масел начинается от 0 и заканчивается на 25. Обозначение последующего вида ведется через 5 единиц, т.е. 0, 5, 10…25. Дополнительно зимнее масло обозначается буквой W (winter). Чем ниже числовое значение, тем меньше вязкость материала при отрицательных температурах. Например, масло 0W обеспечит пуск двигателя при температурах ниже -30 °C, а 25W может использоваться только при температурах не ниже -10 °C.

Летнее масло обозначается от 20 до 60, а следующий вид материала начинается через 10 единиц: 20, 30, 40…60. Буквенного обозначения такие жидкости не имеют. Цифра обозначает вязкость масла при +100 °C и определенной температуре окружающей среды. Масла с показателем 20 можно использовать при температурах до +15 °C, а масла с показателем 60 – при более +50 °C.

Третья группа – всесезонные масла. Они имеют двойное обозначение. Рассмотрим его на примере моторного масла 5W30. В данном случае жидкость может работать при температуре окружающей среды от -35 °C (5W) до +35 °C (30).

Маркировка по API

При выборе моторного масла также нужно принимать во внимание маркировку API. Она обозначает тип двигателя, для которого предназначен материал, его эксплуатационные характеристики и год выпуска транспортного средства.

Маркировка автомасел по API расшифровывается следующим образом:

  • Аббревиатура EC сразу после API обозначает, что это энергосберегающее масло
  • Римские цифры после «EC» говорят об уровне экономии топлива
  • Буквой S обозначаются масла для бензиновых ДВС
  • Буквой C обозначаются масла для дизельных ДВС
  • После одной из этих букв стоят буквы от A до N и далее, которые показывают уровень эксплуатационных свойств. Чем больше алфавитный порядок второй буквы, тем выше эксплуатационные свойства у масла
  • Универсальные масла обозначаются двумя буквами, например, API SL/CF
  • Маркировка масел для дизельных двигателей в конце имеет цифру 2 (для двухтактных двигателей) и 4 (для четырехтактных двигателей)

Классификация масел по API

В категории масел для бензиновых двигателей (S) имеется 12 классов масел. Наиболее актуальные из них это SF (автомобили с 1980 г.в.), SG (автомобили с 1989 г.в.), SH (автомобили с 1994 г.в.), SJ (автомобили до 1997 г.в.), SL (автомобили с 2001 г.в.), SM (автомобили с 2004 г.в.), SN (автомобили с 2010 г.в.).

Масла для дизельных двигателей имеют 14 классов, но из них сегодня можно встретить лишь 6: CE (автомобили с 1983 г.в.), CF-4 (автомобили с 1990 г.в.), CF, CF-2, CG-4 (автомобили с 1994 г.в.), CH-4 (автомобили с 1998 г.в.), CI-4 (автомобили со 2004 г.в.), CJ-4 (автомобили с 2010 г.в.).

Маркировка по ACEA

ACEA – это европейская классификация. Она также обозначает эксплуатационные свойства и назначение смазочного материала.

На этикетке можно встретить следующий вид маркировки масла:

  • A1/B1-12, A3/B4-13 и т.п. – указывает на то, что данные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны
  • C2-12, C4-12 и т.п. – масла для бензиновых и дизельных двигателей, которые оснащены каталитической системой обработки выхлопных газов

Категории моторных масел по ACEA

Последние цифры указывают год введения, но на некоторых видах масел они могут и отсутствовать.

Маркировка по ГОСТ

Многие автовладельцы при выборе смазочного материала ориентируются на маркировку масла по ГОСТ. Здесь разделение материалов происходит на группы по эксплуатационным свойствам и кинематической вязкости. Вязкость, как и по SAE, разделяет масла на летние (числа от 6 до 24), зимние (от 3 до 6) и всесезонные (комбинация двух чисел).

ГОСТовское масло

Область применения регламентируется буквами от «А» до «Е». Существует также индекс, который обозначает тип двигателя: 1 – бензиновый, 2 – дизельный. Если он отсутствует, это означает, что масло универсальное.

Маркировка по ILSAC

Классификация ILSAC была разработана Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) для того, чтобы ужесточить требования, предъявляемые производителям автомобильных масел для бензиновых двигателей. Существует пять стандартов от GF-1 до GF-5, которые соответствуют классам по API. Их отличительная особенность состоит в том, что все масла здесь энергосберегающие и всесезонные.

Классификация моторных масел по ILSAC

Рассмотрим эти стандарты подробнее:

  • GF-1 – устаревший класс, который соответствует API SH. Включает в себя начальные требования к моторным маслам для американских и японских автомобилей
  • GF-2 – еще один устаревший класс, который соответствует API SL
  • GF-3 – считается устаревшим, но еще используется. Соответствует API SL. К маслам предъявляются повышенные требования по экологичности отработавших газов, экономии топлива, обеспечению производительности ДВС при тяжелых нагрузках и по сроку службы
  • GF-4 – соответствует API SM. Полностью перекрывает стандарт GF-3 по моющим свойствам, экономии топлива, ужесточены требования фосфора до 0,08 %. Помимо этого масла сохраняют свои свойства в течение всего периода эксплуатации
  • GF-5 – соответствует API SN. Главное отличие от масел предыдущих классов – возможность применения в двигателях, работающих на биотопливе. Является основным стандартом для современных двигателей с 2010 года выпуска

На этикетках автомасел для японских автомобилей с турбонаддувом можно встретить маркировку DX-1.

Следует отметить, что некоторые автопроизводители разработали собственные допуски, которые по сути являются дополнением к уже существующим. Их используют такие концерны, как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, GM, Renault, Fiat, Porsche.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db80b6a98fe7900ad127d7a/sekrety-markirovki-motornyh-masel-5dcd4910012fbd6197673d3a